Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам журнала «Истоки»

В Песах запрещено есть хамец (квасное) даже в самых ничтожных дозах. Поскольку стенки и дно посуды (кухонной и столовой) «впитывают» вкус продуктов, которые в них содержатся или варятся, а потом «отдают» этот вкус другим продуктам, то пользоваться в Песах посудой, которую использовали в другие дни года, нельзя. Лучше всего обзавестись специальным набором посуды на Песах. После пасхальной недели его надо тщательно упаковать и убрать в защищенное от хамеца место. Тот, у кого такой посуды нет и ему приходится пользоваться на Песах посудой, в которой он готовил еду в остальные дни, должен ее специальным образом очень тщательно обработать. Вот несколько правил относительно подготовки металлической посуды к Песах.

1. Посуда, в которой варили пищу в течение года, необходимо окунуть в кипящую воду. Перед этим ее надо хорошо очистить. При погружении в кипяток следите, чтобы вода касалась всех внутренних и наружных стенок посуды.

2. Посуду для горячей пищи, которую не ставят на огонь (тарелки, миски и пр.) поливают крутым кипятком. Общее правило: как посудой пользуются, так ее и готовят к Песаху. Посуду для готовки на открытом огне (шампуры, противни) прокаливают на открытом огне.

3. Разборную посуду (мясорубки и пр.) перед обработкой надо разобрать.

4. Посудой не пользуются в течение 24 часов перед обработкой.

5. Посуда с недоступными частями (внутренние стенки чайника), с дырками (терка и пр.) не годится для предпасхальной обработки. Это касается и посуды с трещинами.

6. Обрабатывают посуду до пятого дневного часа накануне Песаха, но не позже.

Посуду из глины, фарфора и пластмасс, в которой держался хамец, пасхальной сделать нельзя. Бывшую в употреблении стеклянную посуду советуем заменить на новую. Пользуйтесь также одноразовой посудой из пластика. О законах относительно плиты, раковины и духовок можно узнать у знающих людей и раввинов.


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.