Иди к себе (Часть вторая - Аидише маме)12 мая 2010 года, 12:22 К сожалению, очень много проблем связаны именно с этой «искусственностью», «суррогатностью». Вот, как например, объяснил один психолог возросшее количество разводов: «Наши бабушки тратили четыре часа на приготовление настоящего, вкусного, наваристого супа. В наши дни с помощью суповых концентратов молодая хозяйка может сварить… по ее мнению, примерно то же самое за четыре минуты. Соответственно, у нее остается три часа пятьдесят шесть минут на критику мужа».Свою следующую песню я бы хотела посвятить тем, для кого варка простого супа являлась настоящим искусством, в которое они вкладывали всю душу – нашим матерям, бабушка, прабабушкам – настоящим аидише маме...
Читать дальше
|
Иди к себе (часть первая - Там)6 мая 2010 года, 12:14 Не думайте, я не пропала. Не дождетесь. Просто за последнее время я неожиданно узнала о себе много новых нелицеприятных вещей и открыла в себе много новых нелицеприятных свойств характера. В частности, оказалось, что многих людей раздражал мой личный стиль общения, повествование от первого лица, что в этом, скорей всего, проскальзывал мой эгоизм и мой эгоцентризм. С другой стороны, мне также дали понять, что религиозно-философские изыскания предпочтительней читать и слышать из уст тех, на ком и лежит бремя изучения Торы, а именно – сильной половины человечества, а не тех, чья сила – в их слабости...
Читать дальше
|
А у нас в квартире газ15 апреля 2010 года, 01:48 Блоги безгранично уважаемых мной Иты Минкин и Гади Поллака (как ставить на них ссылки я-профан не умею, но я уверена – вы и без того их читаете и любите) на этой неделе по ассоциации возродили в моей памяти одну историю. Порывшись в своих дневниках, привожу ее дословно (история примерно полугодовалой - ну, то есть полугодичной - давности). «А газовый кран-то у вас не на месте! Дают вам неделю на исправление – потом вам просто отключат газ. Если хотите, я могу починить все сам, но не сегодня – сегодня у меня проверки с утра до вечера, а в воскресенье утром....
Читать дальше
|
Современный парадокс9 марта 2010 года, 01:33 Знаете, я чувствую себя живой иллюстрацией к анекдоту о «прощании по-еврейски». Помните? В чем разница между евреями и англичанами? Англичане уходят, не прощаясь, евреи прощаются, но не уходят. Меня вчера просили «прямо сейчас взять и написать нам что-то жизнеутверждающее». Так вот «прямо сейчас» у меня не получилось, и насколько жизнеутверждающими можно считать следующие строки, я не знаю. Но вот вам мои куплеты на Песах...
Читать дальше
|
Я говорю вам "до свиданья"8 марта 2010 года, 07:09 Дорогие читательницы моего блога! К величайшему сожалению (по крайней мере, с моей стороны), я вынуждена попрощаться с вами, как минимум, до окончания праздника Песаха. Причина – банальна: отсутствие времени. Я всегда считала очень важным наличие отдельного, уютного женского уголка в огромном еврейском мире. Сегодня, когда на сайте есть замечательный блог моей дорогой подруги Иты, который – честное слово - на несколько порядков лучше моего собственного, при моей хронической занятости я не вижу особого смысла в продолжении моей деятельности на сайте....
Читать дальше
|
Хроника одного дня3 марта 2010 года, 04:31 9:00 – телефон. - Алло, Рут? Звоню к тебе, чтобы ты сказала мне, что я нормальная. - Сказать-то я скажу, но для начала, скажи мне, кто ты. - Я – ХХХ Помнишь, мы с тобой долго разговаривали на улице пять лет тому назад, и ты сказала: «Звони, не стесняйся!» Вот я и позвонила!....
Читать дальше
|
Аидише маме25 февраля 2010 года, 14:05 Забота «аидише маме» давно уже стала притчей во языцах. Еврейская женщина. Мать. Неповторимый вкус гефилте-фиш и аромат куринного бульона… Но не обидно ли, что роль еврейской женщине (кстати, согласно еврейским источникам, заведомо сотворенной более духовной, чем мужчина) в первую очередь ассоциируется у нас с кухонными запахами и возней с ребятней?Раввин Исраэль Салантер, основоположник еврейского этического движения Мусар, любил повторять, что наша духовность есть ни что иное, как забота о материальности другого. Как правило, мы любим «наставлять овец заблудших на путь истинный», при этом ни мало ни заботясь о том, сытный ли был у них завтрак и завтракали ли они вообще...
Читать дальше
|
Памяти бабушки Шейны22 февраля 2010 года, 01:30 Сегодня - йорцайт (годовщина ухода из жизни) моей бабушки Шейны (Шейны-Мины бат Шмуэль). «Бабули», как она любила, чтобы ее называли.Хотела написать пару слов ее светлой памяти. Но как можно уместить в пару слов все, что есть тебе сказать о человеке, значение которого можно свести к одному короткому слову – «ВСЁ»?! Бабуля не заменяла мне ни отца, ни матери....
Читать дальше
|
Мое личное, пуримское чудо18 февраля 2010 года, 10:44 Люблю я Пурим. Вообще-то я люблю все еврейские праздники, но не на каждый же праздник у меня (пока) рождаются дети! Разве что на Лаг баомер (за три дня до – Моше-Менахем), на Хануку (за неделю до – Хананель и за две недели - Дина), на девятое ава (ровно - Исраэль-Нехемья) и вот на Пурим (точнее, за день до – прямо в пост Эстер), почти четыре года тому назад родился Йосеф-Шалом. И первой его заповедью было чтение Свитка Эстер. Прямо в больнице....
Читать дальше
|
Начало большого пути15 февраля 2010 года, 13:30 Сегодня я побывала на утреннике в хейдере у своего трехлетнего Йосеф-Шалома. Кстати, знаете ли вы, с чего начинают трехлетние еврейские мальчики свое обучение Торе в хейдере? С начала истории сотворения мира? Или, может быть, с ключевого момента еврейской истории - выхода евреев из Египта? В любом случае, в Торе есть достаточно богатого материала, чтобы заинтриговать и заинтересовать малолетнего ребенка. Но на самом деле по еврейскому обычаю первое знакомство евреев с Торой проходит через третью книгу Пятикнижия – Ваикра. Что характерно, в ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Здесь практически нет никаких пикантных историй, никаких острых сюжетных поворотов и даже законы, разбирающиеся в этих главах, по большей части далеки от нашей повседневной жизни и довольно трудны для восприятия даже религиозных евреев...
Читать дальше
|