Комплекс утопающего24 января 2013 года, Александр Красильщиков Один отец, сын которого со слезами просил отправить себя в ешиву, талдычил и талдычил: «без математики ты не сможешь жить!»Но почему бы действительно не приложить нашим детям примочку «современного образования»? Почему бы не напичкать знаниями и стремлениями, проевшими западный мир, почему бы не «помочь» нашим детям, как это говорится – «найти себя, свою нишу на рынке трудоустройства, чтобы обеспечить и себя и свою будущую семью»? Пусть бы уж не карьера, но хотя бы дать возможность перейти из «нахлебника» и «паразита» государства в полноценного, «дающего» гражданина, полезного члена общества. Вот она – претензия, вот он – вопрос вопросов, актуальность и решение проблем. Дети харедимных – «неподготовлены». У них «нет будущего».
Читать дальше
| |
Послеобеденное махание ложкой22 января 2013 года, Гади Поллак
Всё. Это наконец-то закончилось. Насколько я могу судить из опыта - ненадолго. Но все-таки. Теперь можно сказать всё, что я думаю по этому поводу, без того, чтобы меня обвинили в предвыборной агитации.
Один из комментариев к ответу рава Куклина насчет "за кого голосовать?" гласил: "Очень плохо - сразу сто минусов, т.к. это чистая советчина в духе "ты не думай, голосуй как скажут".
Попробуем разобраться - насколько такое мнение отличается от "чистой советчины в духе".
Самое интересное - все, что я сейчас вам скажу - ни для кого новостью не является, но сложить четыре минус два почему-то многие не знают. Читать дальше | |
Очень много букв12 января 2013 года, Гади Поллак | |
Один народ26 апреля 2012 года, Александр Красильщиков Я не помню от кого именно и где я услышал эту фразу: «Мы один народ, потому и ноша должна быть общей». Ах, какая правильная фраза, только вот сказана она была каким-то хилонимным деятелем в укор «харедимным», что, мол, в армии не служат. Отвечать на укор не буду – приелось. Отвечали, и не раз – не слышат, и слышать не хотят. «Прокурор» ведь обвиняет не для того, чтобы миловать, а что бы казнить
Читать дальше
| |
На поводу у ультрадемократов29 декабря 2011 года, Гади Поллак
Всё. Надоело мне. В совке на меня кидались за то, что я не принадлежу к титульной нации, в Израиле на меня навалились за то, что я не разделяю взглядов титульных партий. На демонстрации против меня выходют. В прессе третируют. Правительственные комиссии создают.
Подумал я тут, помозговал - и решил измениться. Чтоб любили меня все. Чтоб уважали. И в государственном телевизере чтоб только хорошее про меня рассказывали. Читать дальше | |
Оголтелый оптимизм или "ешива строгого режима"27 декабря 2011 года, Александр Красильщиков Свершилось, товарищи! Мы победили. Израиль наш. Ультрарелигиозный. Вот теперь все они попляшут.
Читать дальше
| |
Демонстрация в Иерусалиме24 июня 2010 года, Авраам Коен Сто тысяч религиозных провожали в прошлый четверг 22 хасидов в тюрьму. За что их посадили? За любовь к собственным детям: за отказ отдать дочек в школу, в которую приказал отдать суд. Всем дали по 15 суток, как в нашем "родном совке" давали Читать дальше | |
Непатриотическое12 мая 2010 года, Гади Поллак Страшно. И очень больно. Но народ должен знать своих "героев". Поэтому, посоветовавшись с рабаним, я выкладываю эту историю, как есть (по понятным причинам изменив имена главных героев). Все факты получены из абсолютно достоверных источников, проверены, а большая их часть - задокументирована. Читайте, и не говорите, что не слышали. И извините за много букв.
| |
О том, как меня призывали в Цаhaл, и что из этого вышло11 апреля 2010 года, Гади Поллак День, когда в мире не происходит ничего "жареного" - черный день для средств массовой информации. На такой черный день у них в шкафчике припасено несколько "актуальных" тем, которые время от времени можно подкинуть изголодавшейся по "горяченькому" публике. Для израильских СМИ одной из таких постоянно реанимируемых, но ни в какую не умирающих тем является "призыв ешиботников". А что, если мы поднимем эту тему не по отмашке главного редактора какой-то газетки, а так просто, самовольно? Сейчас, когда прошлые страсти уже улеглись, а новые еще не разгорелись - самое время спокойно и взвешенно обсудить эту острую тему.
Один важный момент: очень не хотелось бы "разговаривать на кухне между собой". Убеждать убежденных - пустая трата времени. Так что не стесняйтесь, тащите сюда знакомых, соседей и родственников, исповедующих "генеральную линию партии". Будем говорить серьезно.
| |
Готово ли религиозное общество нас принять?20 января 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Продолжение обсуждения поста Почему жаждущие еврейства олим попали в антирелигиозный Израиль…В прошлом посте мы начали говорить о сложностях, которые испытывает религиозный человек в светском Израиле, однако читатели бысто направили обсуждение на более острый и наболевший вопрос: сложности интеграции в религиозном мире. Читатель abre смело заключил, что «сложившееся в Израиле религиозное (харедимное) общество оказалось неготовым принять огромный поток баалей тшува с их проблемами, настроениями и ценностями». Итак кто был не готов, они или мы? Ведь для наведения мостов через духовную пропость различий требуются усилия двух сторон. Приведу мой ответ abre. Уважаемый abre!
Читать дальше
|