В чужие тапки в своих носках15 февраля 2022 года, Гади Поллак Мы тут как-то говорили о клиентах, которые разговаривают с зеркалом. Но, на самом деле, разговоры - это еще полбеды. Гораздо хуже, когда люди предпринимают действия, касающиеся других, исходя из собственных представлений о "правильном". Еще хуже, если эти люди наделены полномочиями. Читать дальше | |
Новое правительство Израиля — от каната к бобслейному желобу17 июня 2021 года, Меир Мучник Но некоторые объединеннее других?В Израиле баальшие новости - новое правительство, которое впервые за 12 лет возглавляет не Биньнямин Нетаньяху, давно известный всем как Биби, а кто-то другой. Конкретно - Нафтали Беннет в ротации с Яиром Лапидом, пока занявшим пост главы МИДа. А также целый ряд других политиков, представителей самых разных партий и идеологий, от формально крайне правых до крайне левых и даже арабов, объединенных лишь стремлением сместить с поста премьера того самого Биби. Читать дальше | |
Авраамовское соглашение: Израиль - Запад или Восток?8 апреля 2021 года, Меир Мучник Поладить с Ишмаэлем.Одним из главных политических событий последнего года стал прорыв в отношениях между Израилем и умеренными арабами: было заключено «Авраамовское соглашение» с Эмиратами и рядом других стран. Любопытно то, что леволиберальные политики давно мечтали о «Новом Ближнем Востоке», где Израиль будет жить мирно с арабами и вместо военных баталий будет экономическое сотрудничество. И обвиняли «правых» политиков, что они «против мира». Хотя на самом деле они были против самоубийственных уступок палестинцам, которые только на словах хотели мира с Израилем, а на деле хотели мира без Израиля. Такой «Новый Ближний Восток» не очень привлекал. Зато теперь именно правые политики установили мир с теми, кто, вроде, хочет именно мира с Израилем. И с кем можно говорить о том самом экономическом сотрудничестве. Но, быть может, есть здесь также несколько более глубокий момент. Читать дальше | |
Религиозное и светское принуждение: вместе или врозь?14 марта 2021 года, Меир Мучник Тема «религиозного принуждения» чуть ли не так же остра, как вопросы о работе харедим или об их призыве в армию. Живите себе, как хотите, в своем «средневековом гетто», но нам-то зачем навязываете свой образ жизни? Читать дальше | |
Толпы харедим на похоронах и свадьбах — несмотря на ковид!1 марта 2021 года, Меир Мучник Вопросы и неприязнь к харедим по поводу ковидных ограничений, которые уже обсудили, только усилились, когда недавно произошли похороны одного из видных раввинов, главы ешивы «Бриск» рава Мешулама Довида Соловейчика. На эти похороны собралась многотысячная толпа харедим, что, разумеется, еще больше выделило это общество на фоне других как «не соблюдающее» упомянутые ограничения. Читать дальше | |
Почему вы, харедим, не соблюдаете ковидные ограничения?24 февраля 2021 года, Меир Мучник Обрушившаяся за последний год на весь мир болезнь сделала больным и этот вопрос. Читать дальше | |
Почему вы, харедим, устраиваете буйные протесты?21 февраля 2021 года, Меир Мучник Особенно в последнее время. Поджигаете мусорные контейнеры и целые автобусы. Занимаетесь вандализмом, угрожаете жизни полицейских. Вы что, с ума сошли?! Как сказал мне кто-то недавно: и это называется «спецназ Б-га»?!.
Читать дальше
| |
Призыв в армию харедим15 февраля 2021 года, Меир Мучник Почему вы, харедим, не идете в армию, а идете все в ешиву?Это, как известно, один из главных больных вопросов во взаимоотношениях между харедим и остальными израильтянами. Вопрос, почему харедим не идут в армию, часто звучит в связке с другим: почему всех детей харедим посылают учиться в ешиву, где они изучают только Тору? Перед тем, как ответить, приведем еще один вопрос от критиков обычая посылать всех детей харедим в ешиву. Они отмечают: хотя харедим заявляют, что во всем придерживаются традиции, на самом деле всеобщее обучение в ешиве - это новый феномен, никогда такого не было! Ведь не так давно - до войны - ситуация в религиозном мире была другой. Тогда большинство людей работало, и только горстка гениев шла в ешиву. И это правда. Тогда еврейский мир действительно был другим. Простое доказательство: Читать дальше | |
Работа харедим. Перевод с «религиозного» на «светский»11 февраля 2021 года, Меир Мучник Почему вы, харедим, не работаете, а все время учитесь?Это один из главных больных вопросов во взаимоотношениях между харедим и остальными израильтянами. Можно было, конечно, указать на то, что вовсе не все харедим учатся, многие реально работают. И платят те самые налоги. И даже у тех, кто учится, обычно работают жены. И процент работающих в последнее время только растет. Поэтому наилучший способ добиться увеличения этих показателей - оставить общество харедим в покое, и процесс произойдет сам по себе. Тогда как любой способ надавить и заставить скорее вызовет реакцию и нежелание действовать по чьей-то указке. Поэтому вопрос: кому-то нужна реальная занятость харедим и их интеграция в рабсилу? Или имидж «борца за равноправие» и голоса на выборах? Это не одно и то же! Но мы отвлеклись. Ибо представляется, что в большой мере сам вопрос вызван элементарным недопониманием. А именно - разным толкованием одних и тех же слов. Которые поэтому надо «перевести» из одного языка на другой. С «религиозного» на «светский». Читать дальше | |
Однообразное многообразие16 декабря 2020 года, Меир Мучник До чего дошел прогресс! Казалось, уже пять лет назад дальше было некуда, но вот опять. О чем я? Пять лет назад был в первый раз избран нынешний канадский премьер Джастин Трюдо. Читать дальше |
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь