Шавуот. Пара слов плюс легкий штикл5 июня 2019 года, Гади Поллак
Давненько мы тут не штиклили. Приближающийся праздник - лучшее время исправить упущенное. Но сначала скажем пару слов за изучение Торы. Дядя моего папы, рав Шломо Миллер זצ''ל, как-то спросил меня, знаю ли я главную разницу между изучением Торы и изучением компьютерных программ. Ну, я, конечно, ответил, что изучение Торы - большая мицва, поддерживает мир, и вообще - цель творения. На что он ответил, что это, несомненно, верно, но это не основная разница. Я приготовился слушать - после его интересных вопросов всегда следовал не менее интересный ответ. И он сказал так: Читать дальше | |
Лашон ара в процессе изучения Торы и безрезультатная критика власти--еще одна разновидность конкретной пользы5 июня 2019 года, Рав Арье Лейб Продолжим обсуждать лашон ара в вопросах политики в разных политических системах. Поговорим о таком явлении, как несогласие с властью. Всегда находятся те, кто против текущей политики, однако в демократии у несогласных есть шанс что-то изменить методом убеждения большинства граждан изменить свою позицию. Поэтому в демократии в критики власти есть смысл, даже если эта критика не дает быстрого результата. В качестве примера можно привести карьеру Менахема Бегина, которому понадобилось почти 30 лет для того, чтобы его критика социалистического правительства Израиля повлияла на изменение политики государства
Читать дальше
| |
Важнейший список5 июня 2019 года, Александр Стрельцов Простой путь найти все свои хорошие качества ....
Читать дальше
| |
За всё еврейское, но против Алахи!30 мая 2019 года, Александр Красильщиков Нет, товарищи, это мне не по зубам! Я не в состоянии. Ну, один раз в четыре года, ну - два раза в пятилетку – ладно. Но - с разрывом в месяц, это уж слишком. И, главное, зачем? Чтобы выяснить кто правый, а кто – нет? Да пусть все будут правыми, и дело с концом.
Читать дальше
| |
Осенний постер в разгар лета (пошаговка)30 мая 2019 года, Гади Поллак
Как мы уже говорили, из четырех вариантов был выбран четвертый (хотя аффтору все-таки больше нравится первый). Вот что из этого получилось: Читать дальше | |
Десять лет - не срок?29 мая 2019 года, Яков Миттельман Неожиданная радостная новость всегда приятна, а новость о появлении на прилавках книжных магазинов книги с твоими иллюстрациями, которые рисовал ещё десять лет назад - приятна, минимум, вдвойне! Но...Вот об этом "но.
Читать дальше
| |
Ура!!! Я все могу!!!29 мая 2019 года, Гитель Итахова Спасибо Scribe за идею для этого поста. Ашем нам говорит: «Выбери жизнь». То есть, нам нужно выбирать правильный путь и по нему шагать. В это входит заповедь заботиться о своем здоровье, любить ближнего и любить и бояться Б-га, со всем, что включено в каждую из этих категорий. Есть много других, но для простоты сделаем Колесо Баланса из трех спиц: здоровье (физическое и психологическое), отношения с ближними и отношения с Ашемом
Читать дальше
| |
Обходной путь уменьшить неудачи в жизни29 мая 2019 года, Александр Стрельцов Как немного выйти из замкнутости на себе ....
Читать дальше
| |
Раби Акива, хасидские ребе и главы ешив28 мая 2019 года, Меир Мучник Интересный вопрос мне задал в комментариях dima1970: можно ли сказать, что 24000 учеников раби Акивы - это была первая попытка организации хасидизма в иудаизме с раби Акивой в роли ребе? И она была признана преждевременной, уходящей от традиции, и была пресечена? Попробуем разобраться в этом и в паре других вопросов. Установка воспитать учениковСамо наличие у одного наставника целой группы учеников было обычным делом на протяжении большей части еврейской истории. Так, уже до раби Акивы были школы Бейт Илель и Бейт Шамай - ученики соответственно Илеля и Шамая. Каждая из этих групп переняла Тору и подход к ее изучению у своего наставника, в результате чего между ними появился целый ряд разногласий. Когда именно начали возникать такие школы? Это сообщает первая мишна трактата Авот: со времени своего дарования Тора передавалась из уст в уста от наставника к ученикам, пока не была передана мудрецам Великого собрания. А они сказали: воспитайте как можно больше учеников. Ибо до этого действительно большинство евреев были не учеными, а земледельцами, и главным хранителем и преподавателем Торы было колено Леви: левиты и коаним. Кто хотел, тот всегда мог учить Тору у них, но не было установки на воспитание множества учеников. А мудрецы Великого собрания такую установку дали. Почему? Читать дальше | |
Девочка и автобус28 мая 2019 года, Ита Минкина Вчера на сайте опубликовали замечательный рассказ Батшевы Эскин о водителе автобуса, из историй рава Карлебаха. Она напомнила другую историю, тоже о водителе автобуса.У нас маленький городок, и водители городских маршрутных автобусов уже в лицо знают жителей районов, по которым проезжают, особенно, если эти люди заходят в автобус каждый день в одно и то же время. И пассажиры, конечно, знают водителей. Особенно — дети
Читать дальше
|