Мусар ешивы Слободка (Хеврон) 1. Предисловия28 марта 2023 года, Саба из Слободки, из цикла «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)» | |
Ребе из Коцка и его самые известные афоризмы28 ноября 2022 года, Переводчик Виктория Ходосевич Назначение человека — поднять Небо! — так говорил Ребе из Коцка, удивительный хасидский цадик, оставивший иудаизму афоризмы, которые, как бриллианты, хочется надежно хранить в сокровищнице нашей памяти. Далее | |
Учение «Мусар»23 июня 2022 года, Рав Хаим Бурштейн История возникновения одного из важнейших учений в иудаизме и его влияние, оказанное на следующие поколения Далее | |
Должен ли мудрец Торы подозревать себя в личной заинтересованности и предвзятости?3 мая 2022 года, Рав Элиягу Вугенфирер Запрещено судье судить того, кого он любит, несмотря на то, что тот не сват ему и не его близкий друг, который как «душа его»; и того, кого он ненавидит, несмотря на то, что тот не враг его, и он не желает зла ему Далее | |
Тора и ущербность6 января 2022 года, Авия Кальменс Мозг человека, изучающего Тору, связывает его с ней — она становится неотделимой от его восприятия, расширяет его кругозор, и в результате возвышает. Значит, чем больше человек изучает Тору, тем больше она в него входит и тем сильнее меняет его мышление и поведение. Далее | |
Возможность поверить 2. Нравственный подход к проблеме существования Б-га29 декабря 2020 года, Лоренс Келеман, из цикла «Возможность поверить» Даже самая совершенная логика, исходящая из безнравственных предпосылок, неизбежно приведет к безнравственным выводам. Значит, нам не следует ставить знак равенства между «нравственным» и «рациональным». Далее | |
Хазон Иш. Этика и законы Торы (мусар и алаха)22 января 2020 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Принцип «соревнование мудрецов ведет к умножению мудрости Торы» они поставили выше защиты материальных интересов Далее | |
Хазон Иш о качестве «битахон»10 января 2020 года, Рав Мордехай Кульвянский, из цикла «Хазон Иш. Вера и упование» Тот, кто верен основам Торы, видит происходящее не как результат действия причин, а как проявление воли Творца Далее | |
Американская мечта и эксклюзивный урок для бизнесменов о Холокосте13 сентября 2017 года, Переводчик Виктория Ходосевич | |
Рав Исраэль Салантер и движение Мусар7 сентября 2017 года, Рав Элияу Тавгер Рав Исраэль Липкин родился в 1810 году в городе Жагоры Ковенской губернии, но его становление происходило в Саланте (Салантае), куда его отправил учиться отец — рав ЗеевВольф Липкин — раввин Жагор, а позднее Тельз Далее | |
Спор мировоззрений: Определение цели и предназначения мира26 мая 2016 года, Рав Захария Матитьяу На вопрос: «Почему законы Торы негуманны?» можно задать встречный: «А почему какие-либо законы вообще таковыми должны быть?» Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее | |
Утилитарная мораль26 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш В Талмуде сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие убивают человека". От этого мы должны уберечь наших детей. Далее | |
Мысли и афоризмы17 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Избранные места из произведений рава Гирша. Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Сефер а-Хасидим — Книга Благочестивых21 марта 2005 года, Раби Йеуда аХасид Избранные отрывки из «Книги Благочестивых» раби Йеуды а-Хасида Далее |