Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Истина в том, что главное — не учение, а действие, поскольку Тора и человек — одно целое: Тора должна привести человека к тому, чтобы все его действия, все поступки, всё поведение проверялось по ней, не отклоняясь от нее ни вправо, ни влево.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»

Эмор

28 апреля 2010, 03:11

Отложить Отложено

На нашем пути наверх к празднику Шавуот есть важнейшая остановка: 18 Ияра -- 33 день счёта Оймера, Лаг Баоймер. Это "илула", последний день жизни Рашби, рабби Шимона бар Йохая, самая большая вершина его земной жизни, когда он раскрыл нам величайшие тайны святой Торы. Описывать святость и величие рабби Шимона у меня нет никакого права, всё, что ни скажешь, всё равно будет недостаточно. Величайшие мудрецы и праведники, кабалисты, те, кто действительно понимали, составляли песни в его честь, слова которых наполнены особым кабалистическим смыслом. В святой книге Зоар мы можем прочитать, что когда, стоя, рабби Шимон передавал тайны, открываемые ему, его слушали не только ученики, но и души праведников из Ган Эдена, ангелы и Элияу Анави. Все они участвовали в обсуждениях, которые описаны в этой книге, и все они учились у рабби Шимона!

С древнейших времён могила Рашби в Мироне стала местом, где молятся евреи. Уже ученики рабби Шимона: его сын рабби Элиезер, рабби Аба, рабби Иеуда, рабби Хия -- приезжали сюда для молитв и изучения Торы. Неслучайно в Мироне много могил времён Мишны и Талмуда, это свидетельство тому, что евреи стремились жить рядом с рабби Шимоном, приезжать к нему и быть похороненными рядом. Величайшие мудрецы -- такие как рабейну Йосеф Каро זצק''ל, Аризаль, святой Ор Ахаим -- приезжали сюда ради молитвы даже тогда, когда это было непросто: и далеко, и в Мироне и окрестностях не было евреев. Рабби Йосеф Каро, автор Шулхан Аруха, приезжал в Мирон на Суккот, чтобы заслуги Рашби помогли получить в новом году дождь и благословение. И сегодня Мирон очень посещаемое место. В любой час дня и ночи здесь можно застать десятки евреев, которые приезжают излить перед Творцом душу и удостоиться спасения и благословения. Но особым днём является, конечно, Лаг Баоймер. Как сообщает Зоар, в этот день, перед тем, как покинуть наш мир, Рашби раскрыл самые большие тайны, которых удостоился в жизни. Это день величайшей радости! Каждый может попробовать и увидеть. И хотя тех, кто способен оценить эти тайны по-настоящему, единицы, тем не менее, это радость для всех. В этом суть Торы -- она несёт благословение и свет не только тем, кто её понимает, но всем, кто имеет к ней отношение. Тысячи самозабвенно танцующих людей в Мироне на Лаг Баоймер тому свидетельство. Лаг Баоймер – это "илула", в переводе "свадьба". В этот день на Небесах происходит особый "ихуд" -- рабби Шимон со всей своей Торой поднимается ещё на одну ступень близости с Всевышним, царит радость и веселье. В такой день, когда Наверху свадьба, благосклонно принимаются многие молитвы, стоит просить Б-га о том, что человеку действительно болит. "Как Всевышний для всех, так и рабби Шимон для всех" – говорит книга "Бейс Аарон". Это значит, что его заслуг хватит для каждого, стоит напрячь свои силы в молитве в этот святой день.

 В последнее десятилетие стала широко известна сегула, описанная в старых книгах. Тот, кто нуждается в спасении Свыше, может дать "недер", пообещать, что если он в ближайший год удостоится того, что просит, то он привезёт на Лаг Баоймер в Мирон 18 (хай) ротл "лехаим" в честь рабби Шимона бар Йохая. Ротл – древняя мера, означающая три литра, 18 ротл – это 54 литра. Это "недер", поэтому обещанное нужно выполнять! Сегодня на Лаг Баоймер в Мироне можно видеть десятки людей, разливающих всем прохожим "лехаим".

Первые три года жизни еврейскому мальчику не стригут волосы. В три года устраивают торжественную церемонию "халаки", впервые состригая ему волосы и оставляя пейсы. Древний обычай, которого придерживался ещё Аризаль, -- делать это в Мироне в Лаг Баоймер. И особая часть этой церемонии -- круг мальчиков, которые «танцуют», сидя на отцовских плечах, с папиным штраймелом на голове. Пусть костры, зажжённые в честь души Рашби, радость и молитва этого дня осветят и наши души, и мы станем духовнее, светлее и чище!

            Когда-то празднование в Мироне длилось три дня. Сразу после Лаг Баоймера юрцайт рабби Менахема Менделя из Риманова זצק''ל, זי''ע, а после этого юрцайт святого Магида из Чернобыля, рабби Мордехая זצק''ל, זי''ע. Рабби Менделе был ближайшим учеником рабби Элимелеха из Лиженска זצק''ל, זי''ע, который в качестве наследия своего Ребе получил "его разум". Рабби Менделе родом из Германии. После того, как он проучил весь кодекс Рифа тысячу раз, тот открылся ему и велел ехать в Польшу учиться у рабби Элимелеха, что он и сделал. Рабби Менахем Мендл был основным оппонентом автора "Тании" в споре о Наполеоне. Он считал, что Россия – это клипа, которая порабощает евреев и задерживает Геулу, а Наполеон, наоборот, приносит дух обновления, что приближает приход Машиаха. Однажды в канун Пейсаха, после полудня, он использовал силу мицвы, чтобы поразить врага. Он начал бросать в огонь мацу мицвы, и от каждой брошенной мацы погибали в сражении тысяча русских солдат. Так он истребил бы всю русскую армию, но в пекарню прибежал его ученик рабби Нафтули из Ропщице זצק''ל, זי''ע, который закричал: "Ребе, но ведь Наполеон нечист!" Всё было испорчено и продолжить было невозможно. Рабби Нафтули убежал просить убежища в доме Магида из Кожниц. Рабби Менахем Мендел помогал тысячам евреев, стремился облегчить им жизнь. Автор нескольких сегулот. Вот две из них, наиболее известные. Тот, кто зажжёт свечу на его юрцайт в честь его души, р. Менахем Мендел бен Йосеф будет ему должен и постарается что-то для этого человека сделать. В йом шлиши, в неделю главы "Бешалах", следует прочитать отрывок про манн: дважды текст и один раз Таргум. Это сегула на Парнасу.

            Следующий день после этого -- юрцайт Чернобыльского Магида, сына автора "Меор Эйнаим". Как рабби Элимедех в Польше, он был на Украине Ребе для других Ребес. Рабби Мордехай, Магид из Чернобыля, -- отец восьмерых сыновей, о которых говорили, что семь из них как ветви Меноры, а Аарон ( его старший сын) зажигает их. Вот история его свадьбы. В первый раз он был женат на дочери рабби Аарона Агадоль из Карлина. От этого брака у него было трое сыновей. Когда рабанит умерла, хотел заключить брак с дочерью ученика Бешта рабби Дувида Ликуса. Но рабби Дувид отказался, сказав, что знает, что Магиду суждено привести в мир двенадцать сыновей по числу колен Израиля. У него трое, значит осталось ещё девять. А его дочери суждено иметь пятерых детей. Значит, она умрёт раньше времени и Магид женится ещё раз, поэтому он не согласен. В ответ Магид предложил компромисс: у него родятся ещё пятеро, а остальные четыре придут в мир в поколении его внуков. Брак состоялся, и у Магида родилось ещё пятеро сыновей.

                        Пусть заслуги всех цадиким помогут и защитят нас, и у нас будет добрая суббота и хороший год!

                        Агит Шабос                                        Яков Доктор

Теги не заданы