Еврейский пылесос15 ноября 2013 года, 14:29 Пришли муж и жена с вопросом. В их семье был пылесос, вещь обычная и востребованная в любом доме русскоязычных евреев, но в Израиле предмет, необходимый разве что перед Песахом. Перед позапрошлым Песахом упомянутый пылесос попросили соседи. Взаймы, на время, бесплатно. Им его дали, почему не дать. Затем вторые соседи попросили и третьи. Не без последствий, конечно. Что-то в нем быстренько отломалось, что-то стало надсадно сопеть внутри, одно колесико отвалилось, второе перестало вертеться, а шнур, который раньше с одного нажатия кнопки ускользал с веселым треском в свою норку, прекратил на кнопку реагировать, а по-другому ускользать не умел. Читать дальше |
Обидеть – нетрудно, трудно – не обидеть8 ноября 2013 года, 13:35 Умение делать мягкое замечание. Почему мягкое? Потому что других замечаний (в адрес других людей) надо остерегаться. Да и мягкие надо стараться не делать. Ведь мы не любим, когда нам делают замечания, выговоры, когда нас поучают, наставляют – за те якобы проступки, которые мы сделали, когда мы абсолютно ничего плохого не сделали (верно?). Читать дальше |
Задачи для пап8 ноября 2013 года, 02:36 Почему для пап, а не мам? — Потому. ** Задача 1 Допустим, ваш ребенок устроил шалость, например — разбил чашку из дорогого саксонского сервиза, который вашей жене достался по наследству от ее прабабушки, привезшей этот антиквариат с войны как трофей, а потом ее бабушка (т.е. мама вашей тещи) подарила сервиз внучке (вашей жене), как только узнала, что он не годен к употреблению по причине ее полного сумасшествия (я про внучку, т.е. вашу жену), а иначе переход на кашрут назвать нельзя, в результате чего сервиз гарантировано останется в сохранности на века, поскольку будет задвинут на антресоли, но кто знал, что ваш ребенок залезет и туда, дабы исследовать: а что тут такое стеклянненькое прячется? Читать дальше |
О Реувене. Маленькое замечание к предыдущему посту2 ноября 2013 года, 22:58 Известно, что, сколько раз зашел Яаков к Лее, столько раз та родила. В свете этого было не совсем понятно, зачем Реувен принес мандрагоры матери, ведь походы к ней отца к тому времени прекратились. В этом стоит разобраться. Читать дальше |
"За мандрагоры твоего сына"2 ноября 2013 года, 22:50 После Йеуды написано: "И прекратила рожать", перестала. Сыновей, которых Леа должна была – по первоначальному плану – родить Яакову, она перестала рожать. Что называется, отрожалась. Если должно было быть 12, то теперь на долю Рахели выпадало тоже 4, а остальных должны были произвести на свет служанки Била и Зилпа – по двое на каждую. Дальше говорится, что первоначально так и пошло. Сначала Рахелина Била родила двоих, затем настал черед Леиной Зилпы. Читать дальше |
Порог Гемары. Плюс триада Торы25 октября 2013 года, 13:30 Тексту три года. Но и сейчас болит. Случайно встречаю на улице человека. Много лет назад учил со мной Гемару (ешива Швут-Ами, группа для олим-хадашим). Как сейчас помню, изучали второй перек трактата "Макот". Способный еврей, молодой, открытый, с ним разговаривать одно удовольствие. Спрашиваю, где теперь учится. Говорит, все время работает, времени не остается. А жена учится? – Да так, понемногу. – Ну а дети? (Помню, старшего он в хедер устроил.) – Только улыбнулся виновато. Читать дальше |
Детектив про рава Аси20 октября 2013 года, 17:30 Терпеть не люблю попадать в детективы, но вечно в них оказываюсь. Читать дальше |
Еще одна нравоучилка18 октября 2013 года, 16:05 Тоже архивная. И как всегда – на основе кратких эссе рава Зелига Плискина. А его эссе – на основе статей из книги рава Элияу Деслера. А "сегодняшняя" статья рава Деслера – на основе Иерусалимского Талмуда, трактат "Недарим" 9:4. ** ** Про любовь к семье (коллективу, друзьям) и к самому себе. Оказывается, это почти одно и то же. Читать дальше |
Сегодня урок еврейского поведения14 октября 2013 года, 14:15 14 октября 2013. Сегодня на сайте Толдот сБп у меня урок цикла "Еврейское поведение". В 19.30 по иерусалимскому времени. Заходите. Названия еще не придумал. Но вот конспект одной истории, которую я там планирую рассказать. ** Про раби Зушу из Аниполи. В годы его скитаний произошел с ним такой случай. Пришел он в один город и, как водится, пошел в синагогу. Там начал учиться, сидя у горячей печи, – а потом вдруг задумался и погрузился в серьезные размышления. Вдруг в ту же синагогу зашла женщина – не из местных – и стала каждого, кто пришел из других мест, расспрашивать про своего мужа. Читать дальше |
Общие трудности11 октября 2013 года, 15:50 Из архива. Как всегда, текст оригинала принадлежит раву Плискину З. из "Эш-Атора", а мне принадлежит текст перевода адаптации приблизительного пересказа текста оригинала. ** Практика показывает, что большинству из нас легче мириться с собственными слабостями, чем со слабостями остального человечества. Почему? Да потому что мы стоим перед своими трудностями – и не всегда с ними справляемся, ибо слабы, и наши слабости нам известны, мы к ним привыкли и в большинстве случаев сжились, смирились, думая, что мы свои слабости приручили, одомашнили (в то время как не всегда, если честно). Но вот трудности остальных людей нам по большей части не очень знакомы. Читать дальше |