Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Заповедь делать цдаку равна всем остальным заповедям, взятых вместе»Бава Батра 96

Хлебное приношение

Отложить Отложено

Вот такой мейл пришел на мою почту, и я спешу поделиться с вами. (Большая просьба, работающим мамам, а также мамам маленьких детей не читать этот текст. Дышите глубже и переходите к следующей статье. Договорились?  :)

"Я веду религиозный образ жизни в течение 18 лет. Три месяца назад недалеко от нашего дома одна женщина начала читать лекции, посвященные мицве халы. В Торе Творец повелевает, чтобы по прибытии в Эрец Исраэль мы испекли хлеб и отделили от приготовленного теста небольшой кусок. Это — одна из 3 заповедей, которые исполняют именно женщины. 


Я далека от житейских премудростей и никогда не утруждала себя выпечкой хлеба. Но мне нравилось наблюдать, как это делает наш пекарь.
Иногда мы с мужем вместе пекли хлеб на субботу — он говорит, что, замешивая тесто, тренирует пальцы. А я всего лишь произношу благословение и отделяю халу. Но пойти на 10-недельные курсы, посвященныеодной-единственной заповеди?.. Это — не по мне. Когда подруга спросила меня, почему я не пошла на эти курсы, я беззаботно ответила, что моя стихия — воздух, и у меня нет склонностей к чисто земному ремеслу. 


Подруга не поверила своим ушам: «Ты что, не знаешь, что благословение материального изобилия снисходит в этот мир именно через исполнение мицвы халы? Кроме того, заповедь эта имеет 14 целительных свойств». Я сдалась, пытаясь угадать, что в течение десяти недель можно рассказывать об одной мицве. 


«По масштабности мицва халы — воистину космическая», — объявила наша преподавательница на первом же уроке.И, по мере того, как изо дня в день она открывала нам все новые и новые аспекты заповеди, моя челюсть опускалась все ниже и ниже. 
Однажды она сказала, что на следующей неделе к нам придет раввин и поведает нам о конкретных требованиях, которые еврейский закон предъявляет к выполнению этой заповеди. Его лекция займет 2 часа. 

И вот чему я научилась: 

Я начинаю с того, что 


1) отключаю телефон и запрещаю кому-либо появляться на кухне до тех пор, пока не закончу. 
Выполнение этой мицвы требует абсолютной концентрации внимания. 


2) Затем я откладываю деньги на благотворительные цели для того, чтобы все мои молитвы были благосклонно приняты;

3) После этого я зачитываю 23 главу Теилим, которая помогает мне открыть Врата Небес.

Просеивая муку, я пою, потому что именно радость — ключ к успеху всякого духовного подвига. Сахар — для сладости, которую мне хотелось бы испытывать в своей семейной жизни;
дрожжи — для того, чтобы каждый член моей семьи рос и набирался мудрости; воду — как символ Торы. 
Отмеряя необходимое количество соли, символизирующей упрек, я наполняю две чайные ложки, после чего отсыпаю немного обратно в солонку, так как мы всегда должныу прекать других меньше, чем, на наш взгляд, следовало бы. 
Медленно добавляя масло, я «совершаю обряд помазания» каждого члена семьи, называя его по имени, и молясь, чтобы Всевышний дал им то, в чем они нуждаются. 

Размешивание теста — время для молитвы. Мы делаем это вместе с дочерью. И пока одна из нас месит, другая думает о тех людях, за кого мы хотим помолиться. Поименно. За одиноких друзей, желая имнайти пару; за бездетных родственников, желая им познать радость материнства и отцовства; за больных и жертв террора, прося для них скорейшего выздоровления; за нуждающихся знакомых, прося для них финансового благополучия. Дочь просит меня упомянуть пропавшихбез вести израильских солдат. И мы все месим и месим тесто. И — молимся. С такой сосредоточенностью и силой, что воздух в кухне буквально потрескивает от духовного напряжения.

Теперь тесто готово к отделению халы. 


Однако духовная работа над правильным исполнением мицвы еще не окончена. Читая молитву с ламинированного листка, я горячо молюсьо том, чтобы исполнение этой мицвы помогло исправить ошибку первой женщины на Земле, Хавы. Она принесла в мир смерть, а я принесу жизнь, аннулируя смерть и стирая слезы с каждого лица.


Теперь я готова исполнить мицву. Я отделяю маленький кусок теста, произношу благословение, обеими руками поднимаю его над головой и говорю: «Это — хала!» (hорей зо хала!)
Мои руки дрожат от силы испытываемых мною чувств. Не опуская их, я произношу еще два благословения: в одном прошу, чтобы эта хала была принята так, как будто я совершила приношение в Храме, которое смоет с меня все мои проступки и поможет мне родиться заново, в другом — об окончательном спасении всего мира. 


Исполнение этой единственной мицвы занимает у меня больше часа. Я испытываю такой душевный подъем. 


В течение целых 17 лет я нерегулярно (и неправильно) исполняла эту заповедь, не имея ни малейшего представления о ее глубине и духовном потенциале. Я произносила благословение, отделяла кусочек теста — не испытывая при этом ровным счетом ничего. Хала не приближала меня к Творцу — разве что на самом примитивном уровне. 


Проблема заключалась не в мицве. И не в нашей традиции. Проблема была во мне самой. 


Заповеди представляют собой беспрецедентное пиршество духа. Большинство евреев имеют весьма смутное представление о тех яствах, которые нам дано отведать на этом пиршестве. Гурманы прекрасно знают разницу между едой и угощением.


Иудаизм — не религия «быстрого обслуживания». Для того, чтобы соединиться с Всевышним посредством исполнения заповедей, нужно время, постоянное пополнение собственной копилки знаний и готовность идти все дальше и дальше".

                                                                                                                                                                                                                                                 (Рабанит САРА ЙОХЕВЕД РЕГЕЛЬ)

Теги: Тора, семья, Святость, Женщина, Дом, Щедрость, Молитва, Эшет-Хаиль