Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Самые популярные вопросы о Хануке

Отвечает Рав Яков Шуб

Антисемитская политика

Переводчик Мирьям Нирман

Сегодня читаем главу Ваешев

Рав Бенцион Зильбер

Реальное существование — Шабат

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Рубашка Йосефа

Рав Реувен Пятигорский

Грустный хохочущий Микки-Маус

16 января 2014, 11:21

Отложить Отложено

Двое мальчишек подрались по дороге из школы. Как это бывает: один зазевался, второй на него налетел, «А ты кто такой?», и пошло-поехало, средиземноморский нрав, итальянская разборка.

И вдруг раздался голос (с неба?): «Это что такое?! Ты за что его колотишь? А ну! Отпусти немедленно!!».

 

Мальчишка от испуга подпрыгнул, отпрянул!…

 Огляделся…

 

 …Кто это?

 

…Откуда?

 

Пустой двор. Одна мамаша с коляской в отдалении... воробьи… Может, почудилось? Тихо подкрался к оторопевшему товарищу, чтобы сзади огреть его ранцем по голове и…

 И вдруг...

 

«Я что, непонятно выражаюсь? Мне спуститься?».

 

Подхватил ранец и бежать…  Второй посмотрел на небо, вытер нос рукавом, и, подцепив сумку с учебниками, легким шагом отправился домой – рассказать о чуде, приключившимся сегодня.

 

 

Возвращение домой карлсонов школьников выплескивается в три волны. Первое цунами – это освобожденные от оков вольные птицы, возвращаются ликующей толпой, обсуждая учительниц, варварские домашние задания, и все, что щелкнет в голове.

 

Вторая волна – пожиже. Это дежурные, оставшиеся поднимать стулья или подмести класс, и все те, кого задержали по их вине или без.

 

Третьих и волной-то не назовешь. Эти обходят каждую лужу по два раза, заглядывают в двери подъездов и подробно наблюдают за переездом семьи Кац.

 

 

Не знаю, может, и в других странах так; в Израиле школьники привыкли везти свои наполненные гранитом знаний ранцы на маленьких тележках, чей грохот и подпрыгивание на асфальте пугают спящих кошек.

 

 

 Хана, чье окно находится прямо над дорожкой школьников, определяет приближение каждой из волн по грохоту тележек.

 

 

Одну первоклашку – явно третьей волны – она определяет по то затухающему, то возобновляющемуся бегу тележки. Наблюдая из своего окна за прихотливым маршрутом  маленьких кроссовок, она каждый день гадает: почему девчонка не торопится домой? Ее ждет ключ под ковриком у входной двери? Никого нет дома, неохота самой разогревать обед и делать уроки?

 

Каждый день наблюдает она за рисунком хохочущего Микки-Мауса на ранце и за грустной физиономией его хозяйки.

 

У нее нет подружки, - решает Хана, - нет подружки, чтобы болтать и перепрыгивать лужи, чтобы сцепляться тележками и, хохоча, тянуть их в разные стороны.

 

Однажды она услышала грохот ДВУХ тележек.

 

«Надо посмотреть, кто подружка Грустного- Микки-Мауса!». Отодвинула помидор, который разрезала на разделочной доске, быстренько сполоснула руки, вытерла их и прильнула к окну.

Две девчонки идут по дорожке.

 

«Я буду твоя подружка, если каждый день ты будешь везти мой ранец по дороге домой! Всю дорогу! И не говорить мне, что тебе уже неохота, как сейчас!».

Хохочущий Микки-Маус подпрыгивает на своей тележке, и его хозяйка останавливается, чтобы вытереть потную ладошку, потому что теперь она тянет два ранца.

 

«И не останавливаться, - торопит вторая девочка, - иначе я не буду твоей подругой!».

 

Хана неслышно приоткрывает створку окна:

 

«Безобразие!» - раздается ее громкий голос.

«Каждый должен сам везти свою тележку! Возьми свой ранец обратно! Ты ненастоящая подружка!».

 

Девчонка хватает свою тележку и стремглав несется домой.

 

 Грустный- Микки-Маус вздрагивает, поднимает голову вверх и улыбается окну.

 

С тех пор, проходя там, она пристально смотрит на стекло и тащит дальше свою тележку, но пройдя два шага, оглядывается и улыбается.

 

Теги: Рассказ, Большие люди маленького города, История из жизни, Ситуация

Оставить комментарий

25 комментариев

akerman, 17-01-2014 10:10:20

"...раздается ее громкий бас". почему бас? Это девочка так разговаривает? Или может это женщина с низким голосом?
А вообще - интересный способ " спасения мира". Это призыв не проходить мимо молчаливо,если видишь несправедливость?

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 12:09:20

Или может это женщина с низким голосом? именно женщина с альтом низким голосом.
А вообще - интересный способ " спасения мира" - мне тоже так показалось, поэтому я и написала))
Это призыв не проходить мимо молчаливо,если видишь несправедливость? - это не призыв, это рассказ... улыбка

если Вы увидели в этом призыв, значит, наверное, у Вас есть это желание: не проходить мимо молчаливо,если видишь несправедливость?... Ведь мы откликаемся на то, что уже находится внутри...

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 12:27:32

Или может это женщина с низким голосом? - она у же в "сапранах" теперь у нее просто голос, не бас

ответить         Ссылка на комментарий
Cura, 17-01-2014 13:10:53

Спасибо! Грустно... А то они еще, бывают, играют в "малка и мешарэтэт" (царицу и прислугу). Вдруг дите грустное, а то все было веселое. Что случилось? Мы играли в малку и мешарэтэт, и я была малка, а со вчерашнего дня я мешарэтэт... Ну что будешь делать с козлятушками? "Голос с неба" очень не помешал бы. Всегда жду Ваши посты. Шабат шалом у-мэворах!

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 12:14:25

Спасибо улыбка
Хорошей недели!

они еще, бывают, играют в "малка и мешарэтэт" (царицу и прислугу) - ну да, правильно. Если они по очереди играют: "сегодня ты, а завтра - я", - то это полный штиль порядок.
Но если это происходит, как дополнительные привилегии через психологический нажим: "иначе я не буду твоей подругой" - тогда это намного-намного хуже...

ответить         Ссылка на комментарий
cello, 19-01-2014 16:39:38

...а как Вам такая вариация: "я буду твоим другом, если принесешь мне мамтак", и ребенок бежит домой... взять мамтакне уверен

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 16:47:48

Да, это та же самая вариация. Ребенка лучше остановить: того, кто бежит давать мамтак. Иногда, он будет так возбужден, что остановить будет не просто, тогда пусть бежит, чтобы потом не дулся, что вы у него украли друга... но потом объяснить, что это не настоящий друг... такой друг - он друг-сладостей . Кто-нибудь даст ему мамтак лучше твоего или больше твоего, и он сразу станет его другом поцелуй, а тебя забудет. От таких детей лучше держаться подальше... Вот это все сказать думает

ответить         Ссылка на комментарий
cello, 19-01-2014 17:09:18

Вот именно, что, другом будет сейчас, а кто-нибудь даст мамтак побольше потом... Ох, чувствую, что, ребенок, пока свои шишки не набьет - не поймет. Хотя выгладит все, на наш взрослый взгляд, довольно-таки жестоко.

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 18:00:48

пока свои шишки не набьет - не поймет. конечно, возможно, что и не поймет и все равно захочет быть другом этого любителя мамтаким... но когда тот переметнется к другому дарителю мамтаким... хоть и обидно будет, но не так неожиданно... все-таки он знал о таком варианте и шишка не такая "страшная"...

на наш взрослый взгляд, довольно-таки жестоко - жестоко. Такие любители мамтаким часто (не все, но случается), к сожалению, становятся вымогателями мамтаким... это надо останавливать в зародыше... у подростков - эта тема - деньги...

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 19-01-2014 15:09:33

Ох уж эти тележки, особенно по ступенькам, грохот какой!
А может, просто девочка мечтательная попалась? Как иногда не хватает этого справедливого голоса ...
Ита, спасибо!

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 15:14:59

грохот какой! - не могу смотреть
А может, просто девочка мечтательная попалась? - ага, мечтательная...
иногда не хватает этого справедливого голоса .. - можно его инсценировать))
улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 19-01-2014 15:24:17

אם לא אני לי - מי לי...

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 19-01-2014 16:16:39

то есть?... ооо

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 20-01-2014 12:33:48

То есть, "если не я себе, то кто мне" ( ответственность, самоорганизация, правила поведения с людьми)
"И если не сейчас, то когда" - дорога ложка к обеду, скорость реакции на сложившуюся ситуацию - иногда есть решающий фактор.
Ситуация в автобусе - мальчишка лет 13 "достает" двух мальчишек помладше. Они явно его боятся, и смиренно просят отстать. Он, с каждой попыткой набирается наглости, видя,что нет сопротивления со стороны жертв. Сначала - неудобно, я из принципа чужих детей не воспитываю, дай Б-г воспитать своих. Потом понимаю, что невозможно не отреагировать, вопрос - как? Вот тут-то - как кстати такой голос! Но, если его нет, то "можно его инсценировать"...ооо

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 22-01-2014 16:00:28

О!

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 22-01-2014 16:19:21

Я очень уважаю междометья, это очень емко, но ... не всегда понятно подмигивает

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 23-01-2014 10:28:05

Это "О" - долгого раздумья... улыбка Это не междометие, это ядро самозарождающейся клетки... мысли))

Но, если его нет, то "можно его инсценировать" - сложно дать однозначный ответ, тем более готовый... Попробуем подойти к этому так:

1) Если бы (гипотетический вариант) это случилось (не дай Б-г, не дай Б-г) с Вашими детьми, Вы бы хотели, чтобы кто-то из находящихся рядом взрослых вмешался?
2) Если бы видели, что кто-то мучает маленькое животное?
3) Представьте, что прошел уже год или десять лет со времени этого случая, чтО бы Вы сказали себе тогда?

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 23-01-2014 11:18:01

1. Да, конечно
2. Да, однозначно
3. Того же мнения
4. Кстати, может это не совсем ясно, но в том случае в автобусе вмешалась не только я, а еще много мужчин, что оказалось более весомым аргументом да

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 23-01-2014 13:08:34

Только не показывайте этот комментарий - последнюю фразу - феминисткам усмешка

Вот Вы вмешались, и насилия (в данном случае морального) стало в мире меньше. Это настоящий ХЕСЕД, ведь мало вероятно, что эти мальчишки вам когда-то вернут... И это заповедь: ве-асита яшар ве-а-тов. "И поступай благородно" (как лучше перевести?)
Пусти свой хлеб по водам...

ответить         Ссылка на комментарий
MMSH, 23-01-2014 13:16:15

Дай Б-г, чтобы насилия - во всех его формах и проявлениях - не осталось совсем. Только вот, думается мне, это не из-за меня, а благодаря паре-тройке басистых мужских голосов, это то, что повлияло явно сильнее. Так что аплодисменты и заслуги - истинным героям усмешка

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 23-01-2014 13:19:55

Мы им посылаем анонимно виртуально))

ответить         Ссылка на комментарий
Scheindl, 19-01-2014 21:10:59

ну вот, а я ждала, что у нее появится настоящая подружка((((((((

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 22-01-2014 15:52:37

Ничего, еще появится улыбка
У таких мечтательных натур настоящие подружки появляются не в первом, и даже не во втором, и даже не в ... классе, но они появляются!! улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Haya, 23-01-2014 23:41:43

А знаете, что показалось интересным мне... Это ЕВРЕЙСКИЕ дети, даже без упоминания об этом! Ибо только они, знающие, что есть Вс-вышний, испугаются "голоса Сверху", поверят, и потом будут думать об этом! А это уже тшува... Спасибо, Ита!

ответить         Ссылка на комментарий
minkina, 25-01-2014 22:11:02

улыбка
Думала, что это может быть почти универсальным рассказом, ан-нет, не может.
Шавуа тов

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий