Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ита Минкина

Между нами

Связаться с автором Почитать: Ох уж эти взрослые, или За что гладят рубашки? Купить: Ох уж эти взрослые, или За что гладят рубашки? Все записи автора списком

Грустный хохочущий Микки-Маус

16 января 2014, 11:21

Отложить Отложено

Двое мальчишек подрались по дороге из школы. Как это бывает: один зазевался, второй на него налетел, «А ты кто такой?», и пошло-поехало, средиземноморский нрав, итальянская разборка.

И вдруг раздался голос (с неба?): «Это что такое?! Ты за что его колотишь? А ну! Отпусти немедленно!!».

 

Мальчишка от испуга подпрыгнул, отпрянул!…

 Огляделся…

 

 …Кто это?

 

…Откуда?

 

Пустой двор. Одна мамаша с коляской в отдалении... воробьи… Может, почудилось? Тихо подкрался к оторопевшему товарищу, чтобы сзади огреть его ранцем по голове и…

 И вдруг...

 

«Я что, непонятно выражаюсь? Мне спуститься?».

 

Подхватил ранец и бежать…  Второй посмотрел на небо, вытер нос рукавом, и, подцепив сумку с учебниками, легким шагом отправился домой – рассказать о чуде, приключившимся сегодня.

 

 

Возвращение домой карлсонов школьников выплескивается в три волны. Первое цунами – это освобожденные от оков вольные птицы, возвращаются ликующей толпой, обсуждая учительниц, варварские домашние задания, и все, что щелкнет в голове.

 

Вторая волна – пожиже. Это дежурные, оставшиеся поднимать стулья или подмести класс, и все те, кого задержали по их вине или без.

 

Третьих и волной-то не назовешь. Эти обходят каждую лужу по два раза, заглядывают в двери подъездов и подробно наблюдают за переездом семьи Кац.

 

 

Не знаю, может, и в других странах так; в Израиле школьники привыкли везти свои наполненные гранитом знаний ранцы на маленьких тележках, чей грохот и подпрыгивание на асфальте пугают спящих кошек.

 

 

 Хана, чье окно находится прямо над дорожкой школьников, определяет приближение каждой из волн по грохоту тележек.

 

 

Одну первоклашку – явно третьей волны – она определяет по то затухающему, то возобновляющемуся бегу тележки. Наблюдая из своего окна за прихотливым маршрутом  маленьких кроссовок, она каждый день гадает: почему девчонка не торопится домой? Ее ждет ключ под ковриком у входной двери? Никого нет дома, неохота самой разогревать обед и делать уроки?

 

Каждый день наблюдает она за рисунком хохочущего Микки-Мауса на ранце и за грустной физиономией его хозяйки.

 

У нее нет подружки, - решает Хана, - нет подружки, чтобы болтать и перепрыгивать лужи, чтобы сцепляться тележками и, хохоча, тянуть их в разные стороны.

 

Однажды она услышала грохот ДВУХ тележек.

 

«Надо посмотреть, кто подружка Грустного- Микки-Мауса!». Отодвинула помидор, который разрезала на разделочной доске, быстренько сполоснула руки, вытерла их и прильнула к окну.

Две девчонки идут по дорожке.

 

«Я буду твоя подружка, если каждый день ты будешь везти мой ранец по дороге домой! Всю дорогу! И не говорить мне, что тебе уже неохота, как сейчас!».

Хохочущий Микки-Маус подпрыгивает на своей тележке, и его хозяйка останавливается, чтобы вытереть потную ладошку, потому что теперь она тянет два ранца.

 

«И не останавливаться, - торопит вторая девочка, - иначе я не буду твоей подругой!».

 

Хана неслышно приоткрывает створку окна:

 

«Безобразие!» - раздается ее громкий голос.

«Каждый должен сам везти свою тележку! Возьми свой ранец обратно! Ты ненастоящая подружка!».

 

Девчонка хватает свою тележку и стремглав несется домой.

 

 Грустный- Микки-Маус вздрагивает, поднимает голову вверх и улыбается окну.

 

С тех пор, проходя там, она пристально смотрит на стекло и тащит дальше свою тележку, но пройдя два шага, оглядывается и улыбается.

 

Теги: Рассказ, Большие люди маленького города, История из жизни, Ситуация