Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии, пример из жизни города Н-ска, с НЕсоблюдением всех условий13 марта 2019 года, 15:00 Вот второй вариант истории борьбы Гольдштейна с мэром города Н-ска. В этом варианте, Гольдштейн все делает неправильно и нарушает каждое условие. Но сначала пару слов о теме, которую подняли читатели в комментах к предыдущему посту. О кличках и прозвищах. Называть человека по кличке или прозвищем не запрещено...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии, пример из жизни города Н-ска, с соблюдением всех условий19 февраля 2019 года, 19:38 Вот полный рассказ о Рабиновиче, Гольдштейне и мэре города Н-ска. На этот раз в конце--новая часть, показывающая соблюдение пятого условия, наличия конкретной пользы. ХОРОШИЙ ВАРИАНТ, В КОТОРОМ СОБЛЮДЕНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЛАШОН АРА ЛЕТОЭЛЕТ (лашон ара ради пользы) Город Н-ск. Рабинович, Боря Коган, Гольдштейн и дядя Миша Кукушкинд выходят из русской синагоги города Н-ска после шахарита под грохот строительной техники.— Что строят? — спросил дядя Миша, увидев бульдозеры, экскаваторы и толпу крепких мужчин смуглого цвета...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии8 февраля 2019 года, 01:01 Прошу прощения у читателей за длительное отсутствие, но все время происходили всякие дела и мелкие неурядицы, то есть нормальная жизнь. Кстати, тут администрация сайта мне выставила статистику просмотров. Обнаружилось что посещаемость сильно падает после каждого длительного отсутствия. Поэтому тем читателям которые, несмотря на долгие промежутки между статьями, продолжают читать--большое спасибо и признательность. А теперь перейдем к обсуждению пользы от политических дискуссий в демократической стране...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в Древнем Израиле и прочих авторитарных странах26 декабря 2018 года, 13:24 Как мы обсуждали ранее, отрицательная информация, сообщаемая в конструктивных целях, то есть лашон ара летоэлет, должна быть эффективной. Одного благого намерения недостаточно. Какая может быть польза от политических дискуссий между гражданами или среди общества, например, в средствах массовой информации? Ответ на этот вопрос зависит от политического устройства общества. Выше мы уже обсудили два самых простых примера: в одном польза очевидна, а в другом ее вообще нет. Однако обычно общество более сложно, чем прямая демократия или прямая диктатура, и простой гражданин сталкивается с властью в виде чиновников...
Читать дальше
|
Демократия в истории еврейского народа3 декабря 2018 года, 14:52 Итак мы с вами обсуждали древнии формы политической организации еврейского народа, монархию при Моше и Иошуа, анархию после Иеошуа и до первого царя Шауля, а потом разные разновидности монархии вплоть до разрушения Второго Храма римлянами. После разрушения Второго Храма и поражения восстания Бар-Кохвы, политической организации на уровне государства не существовало. Тем не менее, у еврейского народа остались два квази-монархических института: Наси (князь) возглавляющий евреев Израиля и Реш-Галута (глава изнания), возглавляющий евреев Вавилона (часть Персидской империи, а потом арабского халифата). Обе должности были наследственными, Наси был прямым потомком Илеля, а Реш-Галута — прямым потомком Йехании, предпоследнего царя Иудейского царства, который, по преданию, и стал первым Реш-Галута.Источники их власти были разные...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое20 ноября 2018 года, 20:00 Следующее требование к конструктивности лашон ара — это эффективность. Одного правильного намерения недостаточно, необходима также возможность добиться пользы, ради которой говорится лашон ара.Дадим два примера. Ваш знакомый хочет переселиться в другой район города. Вы уверены, что местные обитатели этого района своим поведением отрицательно повлияют на вашего знакомого, и с духовной точки зрения, ему туда переселятся не следует...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — третье и четвертое условия14 ноября 2018 года, 11:24 Дорогие читатели, прошу прощения за длительное отсутствие. К счастью, сначала были праздники, а потом появились всякие нормальные жизненные неурядицы и проблема денег, на которую нужно тратить время. Кстати, Хафец Хаим поэтому поводу говорил следуещее: в Америке говорят — время деньги (цайт из гелт, на идиш). А я говорю, деньги — время (гелт из цайт). То есть деньги — это время потраченное на то, чтобы их заработать...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условиe второе20 сентября 2018 года, 03:48 Второе условие, тоже относящееся к достоверности информации, –правильная интерпретация фактов. Даже если факты достоверны, но истолкованы неверно, то лашон ара для помощи другому человеку может оказаться просто лашон ара.В нашем примере:2) Дядя Миша правильно оценивает известные ему факты. То есть действительно речь идет о злостном отказе платить то, что должен. А если бы, например, оказалось, что Гольдштейн не хочет платить Паше-Пинхасу, поскольку Паша, в свою очередь, задолжал в магазине Гольдштейна и не хочет ему платить, тогда, согласитесь, ситуация уже не такая однозначная...
Читать дальше
|
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условиe первое31 августа 2018 года, 05:31 Давайте начнем обсуждение разных условий лашон ара летоэлет (для пользы). Обсуждая каждое условие, рассмотрим следующие вопросы: а) источник этого условия;б) как оно должно быть соблюдено;в) что будет, если оно не будет соблюдено, иначе говоря, сообщающий лашон ара соблюдает все условия, кроме того, которое мы рассматриваем на данный момент.г) исключения из правилад) как оно выполняется на практике – на примерах из прошлой статьи. Рассмотрим два варианта: первый, в котором Гольдштейн и Мей-Заав поступают правильно, и второй, в котором они неправы.Хотя условий очень много и сначала кажется, что их всех в голове не удержишь, на самом деле, все гораздо проще...
Читать дальше
|
Политика, лашон ара и махлокет — современный пример12 августа 2018 года, 20:25 Город Н-ск. Рабинович, Боря Коган, Гольдштейн и дядя Миша Кукушкинд выходят из русской синагоги города Н-ска после шахарита под грохот строительной техники.— Что строят? — спросил дядя Миша, увидев бульдозеры, экскаваторы и толпу крепких мужчин смуглого цвета.— Рами Леви — ответил Рабинович.— Какой Рами Леви, причем тут Рами Леви? — удивился дядя Миша, который душой находился в неисторической родине, знал наизусть таблицу чемпионата мира по футболу и переживал из-за слухов о грядущем наступление на Донбасс...
Читать дальше
|