НЕ ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ--ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ11 июня 2012 года, 11:02 В прошлой статье мы пришли к заключению, что лашон а-ра нельзя верить. Однако можно учитывать возможность того, что лашон а-ра является правдой, и принимать меры, чтобы оградить себя от возможного вреда, ущерба или опасности. Но даже в тех случаях, когда мы можем учитывать лашон а-ра о том или ином человеке, мы не освобождены от своих обязанностей по отношению к нему. Вот пример из Талмуда (Гитин 46 б-47 а): Один еврей продал себя в рабство людоедам (Талмуд не говорит о том, знал ли он что продает себя людоедам, но, очевидно, вскоре об этом узнал). Пришел он к раби Ами и сказал: «Выкупи меня»...
Читать дальше
|
НЕ ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ--ЧАСТЬ ВТОРАЯ29 мая 2012 года, 11:20 Продолжение обсуждения законов лашон ара, трактат Нида 61а... Далее Талмуд приводит еще один пример ситуации, в которой надо учитывать лашон а-ра. К раби Тарфону (мудрецу — современнику раби Акивы) приходят несколько евреев из Галилеи...
Читать дальше
|
НЕ ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!--ЧАСТЬ ПЕРВАЯ8 мая 2012 года, 13:28 НЕ ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ, ИЛИ ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ПОСТ ГЕДАЛИИ Действие происходит около двух с половиной тысяч лет назад. Вавилонская империя Невухаднецара (Навуходоносора) завоевала маленькое Иудейское царство. Царь пленен, народ, в большинстве своем, угнан в Вавилон. Иудея пустеет. Но Невухаднецар не хочет царствовать над пустыней...
Читать дальше
|
МИРЬЯМ И АРОН---РАЗГАДКА1 мая 2012 года, 15:05 Во-первых, большое спасибо всем читателям, которые приняли участие в обсуждение. Во-вторых, перед тем как мы начнем, прошу вас посмотреть еще раз два ответа на вопрос почему тот, кто верит, наказывается больше, чем тот, кто говорит?. Просьба не лениться, а посмотреть, так будет легче потом понять ответы приведенные внизу. 1. Ответ Мааршала:https://toldot...
Читать дальше
|
Загадка на Шабат19 апреля 2012 года, 14:51 Читатель(ница?) аааа спрашивает: "Слушающий лашон ара больший грешник, чем говорящий. но в пустыне Мирьям понесла тяжелее наказание, чем Аарон!" Вопрос очень хороший. Хотя, хотелось бы только внести небольшую поправку. Рамбам пишет, что лашон ара убивает, того, кто ей верит (мкабло) больше, чем того, который ее говорит....
Читать дальше
|
СОВСЕМ НЕ ПО ТЕМЕ--НЕМНОГО О ЕДЕ5 апреля 2012 года, 10:20 Р. Барух Фельдман спрашивает:Вы пишете:Цитата:Кстати, отсюда ясно, в какой мере человек должен проявлять уважение к пище, которую ему дает ТворецЧто имеется в виду? Баль-ташхит? Баль ташхит («не порти», «не разрушай») — запрет рубить плодоносящие деревья во время осады города, даже если они принадлежат врагам. Отсюда ясно: тем более, в обычное нельзя рубить плодоносящее дерево. Мудрецы видят в этом конкретном запрете проявление общего закона. Вот что пишет (перевод мой) автор Сефер а-Хинух (Испания, 13-ый век): Во время осады города запрещается рубить (плодоносящие) деревья, чтобы причинить боль и досаду жителям города, и этот запрет распространяется также на причинение любого убытка, например, жечь или рвать одежду или бить посуду просто так, и на любое другое (действие), похожее на это...
Читать дальше
|
НЕМНОГО НЕ ПО ТЕМЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ4 апреля 2012 года, 16:38 Где-то месяц назад прислали мне из редакции Толдот Йешурун вот такой имейл: «Уважаемый рав. Современные российские евреи в процессе тшувы, начиная выполнять законы кашрута, шабата, десятины, соблюдая количество и время молитв, вместе с тем продолжают вести себя в семье, как было привычно до тшувы — матерщинные слова, насмешки, высокомерное отношение к герам. При этом самым простым средством для них поддержать о себе хорошее мнение является — закрыть дом для посторонних. Это проблема многих. Прошу эту тему поднять»...
Читать дальше
|
НЕМНОГО НЕ ПО ТЕМЕ12 марта 2012 года, 16:42 Где-то месяц назад прислали мне из редакции Толдот Йешурун вот такой имейл: «Уважаемый рав. Современные российские евреи в процессе тшувы, начиная выполнять законы кашрута, шабата, десятины, соблюдая количество и время молитв, вместе с тем продолжают вести себя в семье, как было привычно до тшувы — матерщинные слова, насмешки, высокомерное отношение к герам. При этом самым простым средством для них поддержать о себе хорошее мнение является — закрыть дом для посторонних. Это проблема многих. Прошу эту тему поднять»...
Читать дальше
|
Как не верить лашон ара--продолжение26 февраля 2012 года, 14:53 В прошлый раз, мы с вами обсуждали, как помочь самому себе не верить лашон ара. И очень часто это можно сделать подвергая сомнениям достоверность информации, которой нам не следует верить. Это сравнительно легко и не требует таких больших внутренних усилий. Но все-таки иногда очень хочется поверить или истолковать услышанное «в отрицательную сторону», и нужно приложить большие усилия, чтобы справиться с естественным желанием верить и презирать. Что тогда? Как создать в себе мотивацию? В теории, мы вообще не должны задавать таких вопросов...
Читать дальше
|
Как не верить лашон а-ра13 февраля 2012 года, 11:27 Слух дурной всегда звучит в устах кликуш, а к хорошим слухам люди не привыкли--говорят, что это выдумки и чушь. --В. Высоцкий Когда мы должны сделать что-то, что нам трудно сделать, или, наоборот, не должны делать то, что нам очень хочется сделать, иначе говоря, преодолеть трудности, то встает вопрос — как этого добиться? Так и с запретом кабалат лашон а-ра (запрету верить лашон а-ра) у нас возникает вопрос — как это сделать? Как его соблюсти? Мы привыкли верить, и естественная склонность человека — верить плохому. Как с этим бороться? Решение проблемы можно разделить на два этапа. Когда нужно что-нибудь преодолеть, то, во-первых, нужно понимать, как это сделать, то есть, как облегчить себе эту задачу, а во-вторых, как побудить себя приложить необходимые моральные, а иногда физические усилия...
Читать дальше
|