Разные звуки одной мелодии10 мая 2013 года, 16:07 Почему Тора была дарована на горе Синай? Что за вопрос, удивится читатель. Каждый ребенок знает, что Всевышний даровал Тору на горе Синай, потому что это самая низкая гора, для того чтобы научить нас, что Тора даруется лишь скромным людям. Подобно тому, как воды дождя спускаются сверху вниз, так же и Тора спускается к скромному человеку, не задерживаясь на выскочках и гордецах. «Но если главное достоинство горы Синай заключается в том, что это самая низкая гора, то не лучше было бы даровать Тору в самой низкой точке на земле, в низине Мертвого моря?» — спросил рав Дов Вайсман. Что ж, если бы Тора была дарована в самом низком месте, то мы бы подумали, что скромность проявляется в том, что человек должен принижать себя перед всеми...
Читать дальше
|
Сначала стрелять, а потом целиться!30 марта 2013 года, 21:44 Если бы я точно знал, что описанные в Торе с обытия действительно имели место, то я выполнял бы все ее законы, — недавно заявил мне Алекс. — Могли бы вы доказать мне, что чудо развержения моря произошло? – Тора — это не учебник истории, — ответил я. — Сокрытое в Торе слово Вс-вышнего обращено к каждому из нас, к нашей сегодняшней жизни и к будущему, о котором мы мечтаем. Талмуд сравнивает поиск супруга и куска хлеба с чудом развержения моря. Смысл этого сравнения не в том, чтобы сказать, как трудно построить и обеспечить семью, а в том, чтобы вдохновить нас верой...
Читать дальше
|
Как сохранить вкус мацы24 марта 2013 года, 21:07 В чем смысл проведения пасхального седера? Это не банальный вопрос. Задумываясь об этом, вы можете прийти к выводу, что ваша главная задача в пасхальную ночь состоит в том, чтобы вдохновить души детей… В Пасхальной Агаде мы находим рассказ о четырех сыновьях, каждый из которых выражает себя своим вопросом. Так, мудрый сын спрашивает: «Каковы законы и правила, которые заповедовал нам Всевышний?» — «Скажи ему, что мы ничего не едим после афикомана» (последний кусок мацы), — говорят мудрецы Талмуда, и мы, на первый взгляд, не понимаем их слов.В ночь праздника Песах мы выполняем больше заповедей, чем в любую другую ночь года: рассказываем нашим детям, всем собравшимся или, если мы одни, то даже самим себе, об Исходе евреев из Египта, едим мацу и горькую траву марор, в память о чудесах Исхода пьем четыре бокала вина или виноградного сока; ухаживаем друг за другом, наполняя бокалы; облокачиваемся, как свободные люди. Так почему же среди всех многочисленных законов праздника мудрецы выбрали именно этот и советуют нам сказать мудрому сыну о том, что нельзя ничего есть после последнего куска мацы? Возможно, из-за этого вопроса некоторые объясняют, что слова Пасхальной Агады следует понимать как указание рассказать мудрому сыну все законы седера с самого начала и до самого конца, до последней детали — что нельзя ничего есть после афикомана...
Читать дальше
|
Чтобы чудеса продолжались!23 марта 2013 года, 20:25 Недавно я поделился с читателями личной историей, которая на протяжении многих лет вызывала у меня трепетное чувство соприкосновения с чем-то чудесным. Опубликовав статью «Тфилин нашлись!», я думал, что поставил точку в этой истории. Однако вскоре я получил письмо от Лени М.: Доктор Йонатан Л....
Читать дальше
|
Тфилин нашлись!12 марта 2013 года, 15:55 До взлета оставались считанные минуты, как вдруг позвонил мой сын из Иерусалима.— Абрашенька, тфилин нашлись! — взволнованно сообщил я ему. Всего две недели назад я и мои сыновья приехали в Израиль и отмечали праздник Пурим в доме моего старшего сына, вместе с его женой и детьми. Тогда-то я и рассказал им историю моих тфилин, которые не видел уже два десятка лет....
Читать дальше
|
Жалеть других5 февраля 2013 года, 23:06 Рав Фишел Шехтер– Однажды меня попросили выступить перед группой родителей, которых объединило общее горе — смерть ребенка, — этими словами рав Фишел Шехтер начал свое недавнее выступление в Бруклине. — Я пытался отказаться, ссылаясь на то, что не пережил подобной трагедии. Однако организаторы встречи настаивали, и я в конце концов согласился. Незадолго до моего выступления я обратился за советом к одному человеку, который потерял ребенка.– Главное — не говори, что тяжелое испытание дается тем, кто может его преодолеть, и что безгрешные души детей спустились в этот мир лишь для того, чтобы унаследовать особое место в мире грядущем, — посоветовал он...
Читать дальше
|
Распознать величие2 февраля 2013 года, 18:17 Рав Элья Швей (1924–2009)Больше десяти лет прошло с тех пор как глава иешивы Филадельфии рав Элья Швей приехал в еврейскую школу «Синай Академи» в Бруклине. В тот день один из выпускников школы Йосеф Розенфельд отмечал окончание изучения одного из трактатов Талмуда. Рав Швей обратился тогда к учителям и ученикам со словами Торы.Прошли годы. Рав Швей ушел из жизни...
Читать дальше
|
Деревья умирают стоя23 января 2013 года, 23:08 – Снимай ремень, вынимай шнурки из ботинок! — приказал охранник перед входом в камеру.– Почему? — удивился Шнеур Залман Юдкин. – Чтобы ты не повесился. – Я — еврей и не буду накладывать на себя руки, — ответил он и вспомнил своего отца Ехуду Иделя… – …Однажды в холодный зимний день отец позвал нас, своих детей, троих сыновей и двух дочерей, открыл окно и указал на деревья, — рав Юдкин побывал у меня дома и поделился воспоминаниями с группой молодых русскоязычных евреев....
Читать дальше
|
«Где сердце осла?»18 января 2013 года, 15:33 Даруй мне сердце, которое умеет плакать от слез других!Даруй мне сердце, в котором голос Твой не утих! Арье ЮДАСИНВ чем причина упрямства фараона? Ведь его отказ освободить евреев привел к разрушению Египта десятью казнями. «Какое нам сегодня дело до того, каковы причины упрямства фараона, который жил более трех тысячелетий назад?» — удивится читатель. Рассказывая о фараоне, Тора повествует нам не только о Древнем Египте, но и о нас самих, раскрывает природу нашего упрямства, за которое нам зачастую приходится расплачиваться....
Читать дальше
|
Важно знать свои недостатки, но важнее —достоинства25 декабря 2012 года, 17:43 Рав Йерухам Лейбович – Как бы ни было важно человеку знать свои недостатки, еще важнее знать свои достоинства, — говорил духовный руководитель иешивы «Мир» рав Йерухам Лейбович (1873–1936).Упрекая своего сына Реувена, Яаков сказал ему: «Реувен, первенец мой ты, сила моя и начаток мощи моей, верх достоинства и верх могущества. Неудержность, как воды! Превосходства ты не обретешь, ибо ты восшел на ложе отца твоего, тогда хулил ты над моим одром восшедшего» (Берешит, 49:3–4). После смерти Рахели Яаков перенес свое ложе в шатер ее служанки Билы, тем самым показав, что она займет место Рахели....
Читать дальше
|