Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто сострадает другим, сам удостаивается сострадания Небес»Вавилонский Талмуд, Шабат 151

Стиль

21 марта 2018, 16:34

Отложить Отложено

 

Еще кусочек из нового проекта.

Третья глава, вторая часть.

На данном этапе все, что вы выучили насчет академического рисунка - должно быть отточено до автоматизма и войти в кровь.

Вошло? Отлично.

А сейчас - все забудьте.

Потому что академический рисунок и иллюстрация - две большие разницы.

Да, вы правильно поняли: при работе над иллюстрацией можно нарушать правила академии.

И тут читатель спросит: "Зачем же я потратил несколько лет для изучения вещей, которые мне не нужны?!" А для того, чтобы нарушение правил, которые вы учили, было целенаправленным и абсолютно сознательным, а не потому, что "так получилось".

Давайте пройдем правило за правилом, и посмотрим, что и насколько можно нарушать.

 

1. Компоновка (размер и место в листе)

Иллюстрация и текстовой блок в листе должны играть в одном оркестре. Поэтому при работе над иллюстрацией необходимо брать в расчет размер и месторасположение текста. Например:

 

 

Или так:

 

 

Кроме того, иногда можно оставить в листе свободное от рисунка и текста пространство (например, чтобы создать ощущение тишины):

 

 

И наоборот, чтобы создать ощущение напряженности, можно впихнуть в рамки листа множество персонажей и деталей:

 

 

2. Угол зрения

Вообще-то, совсем необязательно каждый раз гоняться за необычным углом зрения. Но, если в этом есть необходимость, можно использовать взгляд сверху:

 

 

взгляд снизу:

 

 

фронтальный:

 

 

приближение:

 

 

и даже взгляд сзади:

 

 

3. Перспектива

Изменения в перспективе можно использовать только в случае особой необходимости, т.к. любое, даже незначительное нарушение правил перспективы сразу бросается в глаза.

Иногда, для того, чтобы усилить впечатление, можно использовать панорамную перспективу ("рыбий глаз"). Вы видели, как выглядит окружающая среда, когда на нее смотрят в дверной глазок? Все прямые линии превращаются в дугообразные.

В этой иллюстрации, например, линейная перспектива "рыбий глаз" должна создать ощущение опасности (здания нависают на беззащитным ребенком), и, в то же время, преувеличенная воздушная перспектива передает ощущение страха перед неизвестностью:

 

 

4. Освещение

Здесь вся власть отдается в ваши руки. В зависимости от поставленной цели, освещение может быть направленным или рассеянным, спокойным или драматичным, мягким или ослепляющим. Есть только два условия: оно должно быть оправданным и убедительным. Несколько примеров:

Верхнее освещение:

 

 

Нижнее освещение:

 

 

Контражур (заднее освещение):

 

 

Ослепляющий свет:

 

 

Загадочное освещение:

 

 

Мягкий свет:

 

 

Частичное освещение:

 

 

5. Построение

Во всем, что касается пропорций и строения персонажей и предметов - разрешается хулиганить. Можно рисовать в стиле академического рисунка (это называется реализмом):

 

 

А можно поиздеваться над персонажами, насколько позволит фантазия (это называется стилизацией):

 

Стиль работы зависит от характера проекта. Понятно, что серьезная тема подразумевает реалистичное исполнение, а легкие проекты позволяют более юмористический стиль.

Запомните: если вы начали проект в определенном стиле - сохраняйте этот стиль до конца проекта. Потому что нет ничего хуже, чем книга, состоящая из стилевого салата.

Вот вам несколько примеров различных стилей:

 

 

 

 

 

 

 

6. Цвет

Цветовая гамма также определяется на ваш выбор. Еще до того, как вы начнете делать первые почеркушки - определитесь: собираетесь ли вы использовать все тюбики, которые есть у вас в пачке (вы же заплатили при покупке за все цвета, почему же некоторые из них должны остаться без дела?) или ограничите цветовую палитру отдельными цветами. Но запомните:

1. Красота иллюстрации никак не связана с количеством и разнообразием использованных цветов.

2. Нет необходимости показывать читателю весь список цветов в вашей коробке, это его не впечатлит.

3. Цвет, прежде всего, призван передать атмосферу иллюстрации.

4. Все, что вы решите насчет цвета - должно быть оправдано и просчитано для выполнения поставленной цели.

 

 

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Кухня