Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли рисовать человека?

Темы: Запреты, Рав Реувен Куклин, Искусство

Отложить Отложено

Здравствуйте. Мой муж работает художником. Иллюстрирует детские книжки. Ему приходиться рисовать как людей, так и животных. Является ли это нарушением заповедей?

Оксана

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Оксана!

Три вещи запрещено изображать:

  1. Образ, включающий в себя 4 «лица» – человека, льва, орла и быка.
  2. Человека.
  3. Солнце, луну и звёзды.

Однако степень строгости этих запретов различна. Первые два запрета отличны от запрета изображать солнце, луну и звёзды. Изображать небесные светила запрещено даже на плоскости (т.е., запрещено рисовать, печатать на принтере и т.п., возможно, их также запрещено выводить на экран компьютера). Человека и образ, включающий в себя 4 «лица», запрещено изображать только рельефно, выпукло. Таким образом, запрещено делать их скульптурные изображения, однако не запрещено рисовать.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:    613 заповедей

Материалы по теме

Что такое бар-мицва?

Рав Реувен Куклин

Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?

Книга Заповедей. Принципы составления

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»

Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев. Какие заповеди следует включать в перечень 613-ти? На каком основании? Об этом — книга великого еврейского мыслителя Рамбама (Раби Моше бен Майомона), которую он назвал "Книга заповедей". В ней он перечисляет все 613 заповедей Торы, включая 248 повелительных и 365 запретительных.

Талмуд. Трактат Рош аШана 92. Изобразительное искусство по Торе. Лист 24-«А» – 24-«Б»

Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд, Трактат Рош аШана»

Почему религиозное засилье должно быть и в самолете?

Рав Ашер Кушнир

Почему вы лезете в нашу жизнь?


Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. Вместе с ней была получена и устная традиция, которая передавалась устно от учителя к ученику, пока на каком-то этапе не была записана, кодифицирована. Читать дальше