Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Страж Израиля

25 мая 2012, 00:41

Отложить Отложено

 

Предлагаю вашему вниманию песню на текст из Утренней молитвы.

 

 toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_18720.html

שׁוֹמֵר יִשְׂרָאֵל. שְׁמֹר שְׁאֵרִית יִשְׂרָאֵל. וְאַל יֹאבַד יִשְׂרָאֵל. הָאוֹמְרִים שְׁמַע יִשְׂרָאֵל:   

שׁוֹמֵר גּוֹי אֶחָד. שְׁמֹר שְׁאֵרִית עַם אֶחָד. וְאַל יֹאבַד גּוֹי אֶחָד. הַמְיַחֲדִים שִׁמְךָ יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ יְהֹוָה אֶחָד:

שׁוֹמֵר גּוֹי קָדוֹשׁ. שְׁמֹר שְׁאֵרִית עַם קָדוֹשׁ. וְאַל יֹאבַד גּוֹי קָדוֹשׁ. הַמְשַׁלְּשִׁים בְּשָׁלשׁ קְדֻשּׁוֹת לְקָדוֹשׁ:

 

Страж Израиля! Храни остаток Израиля, И да не сгинет Израиль, призывающий: "Слушай, Израиль!"

 

Страж единого народа! Храни единственный среди народов! И пусть не сгинет единственный из народов провозглашающий единство Имени Твоего: "Всевышний - наш Б-г, Всевышний Един!"

 

Страж святого народа! Храни остаток святого народа! И пусть не сгинет святой народ, в трёх посвящениях трижды славящий: "Кодойш!"

 

 

«Даже если бы вы не исполняли ничего, кроме прочтения утром и вечером молитвы «Шма», даже тогда Я не отдал бы вас в руки врагов!»[1] Почему? Да потому, что в этой коротенькой молитве есть два наиважнейших принципа - стремление принять иго заповедей и провозглашение Единства Творца.

Но почему именно эти слова - «Слушай, Израиль»?

 

Всевышний, обращаясь к еврейскому народу, говорит: «Скажи сыновьям Израиля». Не сыновьям Авраама, не сыновьям Ицхака, но Израиля. Только праотец Яков удостоился того, чтобы мы назывались его именем, Израиль.

 

И это не случайно. Именно для Якова главным страхом и заботой всю жизнь было, чтобы все его сыновья составили еврейский народ. Этот страх питался тем, что от Авраама произошёл Ишмаэль, а от Ицхака – Эсав.

 

Это Яков незадолго до смерти вызвал к себе сыновей и каждого особо напутствовал, и укорял. И это Яков тогда же обратился ко всем своим сыновьям: есть ли у кого из вас, пусть даже в сердце, претензии к Творцу? И сыновья все, как один, ответили: Слушай, Израиль! Так же как твоё сердце полностью принадлежит Создателю, так и в наших сердцах нет и тени сомнения, и мы провозглашаем от всей души: «Всевышний – наш Б-г, Всевышний – Един!»

 

Таким образом, эти два слова «Слушай Израиль!» означают, что и теперь в сердцах евреев нет недомолвок или препятствий для веры, и что они всё те же сыновья Якова, потомки двенадцати колен Израиля. И в этом качестве мы просим, чтобы Творец охранял нас.

 

Почему евреи называются «единым» и «единственным» народом. Да просто потому, что все евреи – части единого организма, и каждый несёт ответственность за другого, и этого у других народов нет.

 

Есть «гой» и есть «ам». И то и другое слово переводится, как «народ». И всё же уровень «ам» выше уровня «гой». «Гой» - это народ, который по собственной воле выбрал веру в Творца и служит ему. И это весьма похвально. Но мы просим хранить нас не просто в качестве «гой», евреи - «гой» единственный в своём роде: мы остаток того народа, – «ам» - который Всевышний избрал в качестве своего представителя на земле. И мы просим Творца сохранять нас в качестве «ам», то есть народа, ставшего жемчужиной Создателя в этом мире, ибо мы всё ещё изо дня в день провозглашаем единство Имени Творца, произнося: «Всевышний – наш Б-г, Всевышний – Един!».[2]

 

Но что означают слова «шеерит Исроэль» - «остаток Израиля»? Говорит «Коль Яков»: «Даже если бы Создатель оставил от нас самую малость на земле, то и тогда ещё есть надежда, что она, эта малость, возродится в великую общину и не пропадёт полностью. Потому что, если мы возвращаемся к добру, к тому, чем мы должны быть, мы удостаиваемся спасения Всевышнего, как в былые годы!»[3]

 toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_18720.html

 

 

 

 

 

 


 

[1] Бавли, Сота,42,1

 

[2] Мальбим, Теилим,33,12.

 

[3] Сидур «Оцар а-тфилот».

Теги: , Еврейство, музыка