Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Торы и заповедей человек может достичь сам. Но внутренний трепет и любовь к Всевышнему — не в руках человека, они — дар Б-га»Виленский Гаон, Эвен Шлема 5, 3

Книга Мишлей с комментариями Виленского Гаона 95. Плод человеческих уст насыщает человека

10 декабря 2017 года, Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Мишлей»
темы: Человек, Виленский Гаон, Мудрец, Речь, Мишлей, Рав Элиезер Ксидо, Совет, Дерево, Плоды, Дорога

Человек — дерево полевое. Плоды дерева и плоды человека — речь. Действие рук человека и плоды его речи. Дорога глупца выглядит для него правильной, и дорога мудреца требует совета

Материалы по теме

История еврейского народа 104. Виленский Гаон

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Великий в знаниях и в своих душевных качествах, человек исключительных способностей, настоящий праведник, Виленский Гаон каждый поступок взвешивал на весах мудрости.

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Дорога в Иерихон

Неизвестный автор

На фотографии дорога, ведущая в город Иерихо́ (Иерихон), который находится в долине Иордан.

Рав Реувен Пятигорский

Раввин в соломенной шляпе


В чем идея ритуальной нечистоты? Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ее? В качестве ответа мы приводим «Общее объяснение смысла ритуальной нечистоты (тумы)» великого еврейского мудреца и мыслителя дона Ицхака Абрабанеля. Читать дальше