Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Также пусть человек имеет в виду, что колесо фортуны поворачивается, и рано или поздно он сам, или его сын, или внук будут нуждаться в милостыне. И пусть ему даже в голову не приходит сказать: «Как же я буду растрачивать свои деньги на милостыню?» Поскольку следует ему знать, что деньги эти не его, а лишь даны ему на хранение, чтобы он делал с ними то, чего хочет истинный хозяин их, и это — доля его от всего его труда в этом мире, как сказано: «…и пойдет впереди тебя милостыня твоя».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Тема

Афтара

Афтара — так называется отрывок из книги Пророков (второй части ТаНаХа), который читается в синагогах утром по Субботам и праздникам сразу после чтения соответствующей главы из Торы.

Сборник Афтарот можно найти в современных изданиях Хумаша (Пятикнижия) — отрывок Афтары в них часто следует за недельной главой.

Кроме указанных дней, Афтара также читается Девятого Ава утром и в дни остальных постов во время дневной молитвы.

Между содержанием недельного раздела и Афтарой обычно существует некоторая связь, хотя в большинстве случаев намек на содержание раздела можно усмотреть лишь в одном или двух стихах из Пророков.

Иногда Афтара настолько значима, что суббота получает название по ее «имени»: Шабат Шува, Шабат аГадоль, Шабат Хазон ( последняя суббота перед 9 Ава), Шабат Нахаму (или Суббота утешения, первая суббота после 9 Ава).

Случается, что отрывки из Пророков, читаемые в виде Афтарот, носят отметки: «до этого места читают сфарадим», «отсюда начинают ашкеназим» и т.п. Есть два «обычая», связанные с наличием в еврейском народе двух больших групп — выходцев из европейских общин (ашкеназы) и из стран Востока (сефарды). Важное замечание: там, где есть различия между «сфарадим» и «ашкеназим», к последним относятся даже те ашкеназим, которые молятся по тексту молитвенников, на которых написано «нусах сфарад».

Афтарот для всех ашкеназим определены в сборнике законов и обычаев, который составил Рама (раби Моше Исерлис); для выходцев из восточных общин — в сборнике Бейт Йосеф, составленном раби Йосефом Каро.

Выводить материалы