Беhаалотха9 июня 2011 года, 06:03 Знак зодиака этого месяца Сиван - «Близнецы». Объясняет Магид из Кожниц זצק''ל זי''ע, что это указывает на особую связь между Всевышним и еврейским народом -- Б-г наш, Творец, и мы, выполняющие Его волю, будто близнецы: даже если их разделяет расстояние, когда одному плохо, чувствует то же и другой. И наоборот, когда одному хорошо, хорошо от этого и второму. Так же и Творец строит отношения со Своим народом. В этом месяце, месяце дарования святой Торы обновляются наши особые отношения с Б-гом...
Читать дальше
|
«Насо», Шабат перед праздником Шавуот2 июня 2011 года, 15:59 За годы нашей жизни мы неоднократно убеждаемся в том, насколько нам необходимо благословение. Личная жизнь, деловые отношения, дети, отношения с друзьями и соседями, здоровье, безопасность, мир – в этих и в других сторонах нашей жизни мы очень уязвимы и нуждаемся в удаче и поддержке Свыше. Ведь как ни старайся, сколько не продумывай и не рассчитывай, всё равно всего в жизни не предусмотришь, Всевышний был и остаётся настоящим Хозяином нашей судьбы. Бывает, что человек попал в беду, большую или малую, спаси нас от этого Б-г. В такой ситуации уже каждый начинает искать как получить благословение и спасение, где находится та "кнопка", которая обеспечит помощь Творца...
Читать дальше
|
Бемидбар26 мая 2011 года, 02:50 Второе название Книги Бемидбар – Хумаш Пикудим, то есть Книга исчислений. Действительно, Бемидбар начинается с заповеди подсчитать евреев, позже мы читаем в этой Книге и о еще одном подсчете евреев. Рамбан задаёт вопрос, в чём смысл этой заповеди? Узнать численность каждого колена было необходимо для того, чтобы в будущем выстроить еврейский лагерь в особом порядке: в центре Мишкан, а вокруг 12 колен, каждое на своём месте. К тому же, при подсчете обозначалась принадлежность каждого еврея к его колену. Но зачем было определять общее число всех евреев, на что было дана особая мицва Всевышнего? Рамбан объясняет, что есть особая заслуга для еврея быть записанным в числе других евреев, чтобы его имя вместе со всем народом попало на глаза святых праведников: отца всех пророков Моше и его брата Первосвященника Аарона...
Читать дальше
|
Бехукотай. Шабат перед Лаг ба оймер19 мая 2011 года, 03:52 Каждый, изучающий Талмуд, безусловно, слышал о знаменитых рассказах Раба бар бар Ханы в Трактате Баба Батра. Это истории о путешествиях, которые в форме фантастического рассказа передают нам величайшие тайны. Существует несколько комментариев, объясняющих, что данная история хотела нам открыть.В книге «Тикуней Зоар» в предисловии тоже есть упоминание о Рабе бар бар Хане и его рассказах из трактата Баба Батра. И есть ещё несколько мест в Зоаре, которые цитируют Талмуд...
Читать дальше
|
Важное для меня, а может и для вас сообщение15 мая 2011 года, 14:17 Хочу поделиться радостью, Барух Ашем, я выпустил книгу. Выпустить книгу - это как родить ребёнка. Только у ребёнка всё чудо от нас до поры до времени скрыто, всю работу делает Всевышний, а с книгой работаешь ты. Хотя должен сказать, без Его постоянной помощи и поддержки ничего сделать было бы невозможно. Книга "Братья" о наследии двух святых праведников рабби Элимелехе из Лиженска זצק''ל זי''ע и рабби Зуси из Аниполи זצק''ל זי''ע ...
Читать дальше
|
Беар11 мая 2011 года, 14:41 Тора рассказывает нам о законах субботнего, седьмого года, которые мы должны соблюдать в Земле Израиля. В чём смысл этой мицвы? "Меор ваШемеш" объясняет следующее. Всевышний сотворил миры для того, чтобы все творения знали своего Творца и не нарушали Его воли, не изменяли своему предназначению. Мы видим, что уже в момент Сотворения мира появился первый нарушитель. Им оказалась земля, вернее ангел -- духовная сила земли...
Читать дальше
|
Эмор4 мая 2011 года, 14:08 Нечасто бывает, чтобы недельная глава Торы изучалась в то время, о котором она говорит. Но в нашем случае это именно так: одна из мицвот, о которых говорит глава "Эмор", – это отсчёт дней по Омеру, период между праздниками Пейсах и Шавуот – время, в котором мы с вами находимся.Рамбан говорит, что существует параллель между двумя половинами года -- полугодием Пейсаха и полугодием Рош Ашана. Праздник Шавуот играет по отношению к Пейсаху ту же роль, что и праздник Шмини Ацерет к Суккот. Именно поэтому Шавуот называется на языке наших мудрецов словом Ацерет...
Читать дальше
|
Ахарей мот, Шабат Агадоль13 апреля 2011 года, 03:48 Мы находимся с вами в самом начале года. В книгах Аризаля написано, что истинным началом года является именно Нисан. В Тишрей мир находится во внутриутробном состоянии, в виде "зародыша", как мы говорим в молитве Рош Ашана : "Сегодня зачат мир". Именно в Нисане, с Исходом из Египта, произошло настоящее рождение мира, раскрытие его истинной цели и предназначения, и потому каждый год Нисан -- это время обновления. Дай Б-г и нам получить новые, свежие душевные силы, чтобы начать нашу жизнь по новому, мудрее и чище!...
Читать дальше
|
Мецора6 апреля 2011 года, 14:16 Главы "Тазрия" и "Мецора" читают всегда вместе, за исключением високосных лет, таких как наш год. Основная тема этих глав – "цараат". В древние времена, когда люди были чище и Б-жественное управление миром было открытым, Всевышний наказывал за определённые отдельные преступления язвами на теле, волосах, одежде и стенах домов. Это было сигналом, что в человеке поселилась нечистота, болезнь служила очищением и помогала сделать настоящую тшуву. Мы в нашем положении можем лишь изучать эти законы и извлекать из них полезные для себя уроки...
Читать дальше
|
Тазрия, Аходеш30 марта 2011 года, 16:14 Мидраш – это одна из самых сложных областей Торы. Понять, что скрывается за спорами наших мудрецов и что они хотели открыть нам своим рассказом, невероятно трудно. Рабби Аарон из Карлина זצק''ל זי''ע даже говорил, что Аризаль открыл нам понимание святого Зоара, но понимание Мидраша от нас до сих пор скрыто и, очевидно, станет доступно только с приходом Мошиаха. Многие хасидские комментарии представляют собой попытку приоткрыть эту тайну, с помощью знаний Кабалы они объясняют святые слова некоторых Мидрашей. Вот один из таких примеров...
Читать дальше
|