Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что говорят еврейские источники о правильном отдыхе?

13 августа 2010, 09:53

Отложить Отложено

 

Расскажите, пожалуйста, что говорят еврейские источники о правильном отдыхе? Сколько часов в день нужно спать и когда, спать ли днем, опять же, сколько и т.д. и т.п. - Рекомендуется ли еще какой-то вид отдыха кроме обычного сна? Короче говоря, всё, что нам известно о правильном отдыхе для поддержания своего организма в бодром и здоровом состоянии.

 

Ответ

Уважаемый В.,

РАМБАМ пишет (Законы мнений 4, 4), что человеку достаточно спать 8 часов. РАБМАМ также советует идти спать за 8 часов до восхода солнца.

Не советуется спать днём больше, чем полчаса, (Шульхан Арух, Орах Хаим 4, 16). Есть на это также объяснение и по кабале (Аризаль пишет, что во время дневного сна, могут зайти в человека души грешников. Однако, по мнению Аризаля, в субботу это не происходит).

Для человека, работа которого «сидячая», очень советуется активный отдых. РАМБАМ (Законы Знаний 4, 14) подчёркивает важность физической нагрузки для здоровья человека.

 

Откуда берутся новые души?

 

Здравствуйте!
Нам известно, что лично Бог сотворил только одного Адама, следовательно, изначально существовала только одна душа, тогда откуда взялись другие души?

Ответ

 

Уважаемый В.,

Аризаль (Шаар аГильгулим) пишет , что после души Адама Творец продолжил создавать новые души. Кроме этого, утверждает Аризаль, душа Адама как бы разделилась на мелкие части, и эти части спускаются в этот мир как самостоятельные души.

 

Какую диету советует Тора?

 

В наше время существует масса разных современных диет и рационов питания. Понятно, что у нас есть кашрут. Для души. А для тела? А есть ли у нас еще какие-то рекомендации по правильному здоровому питанию: сколько раз в день есть, что с чем смешивать (белки/углеводы и т.п.), запивать ли водой или другим напитком, за сколько часов до сна и т.д. и т.п. Расскажите, пожалуйста, все, что дошло до нас о питании для поддержания бодрости и здоровья. Спасибо.

 

Ответ

 

Уважаемый В.,

Несомненно, в нашей традиции уделяется внимание и здоровой пище. Особенно подробно об этом пишет РАМБАМ. Недавно вышла чудесная книга рава Эсхайка на эту тему. Она была также переведена на русский язык. Подробности читайте тут, http://toldot.ru/tora/articles/articles_10231.html. Советую её прочитать (Можно приобрести через наш магазин http://toldot.ru/money/Netshop/books/diff/diff_476.html).

 

Как может сотовый телефон быть кошерным?

 

Здравствуйте!
Интересует такой вопрос. Дело в том, что в последнее время в интернете можно часто найти описание «кошерных» мобильных телефонов (без интернета и СМС), «кошерной» одежды, даже «кошерной» поисковой системы.
Поэтому мне хотелось бы узнать мнение авторитетных раввинов касательно корректности использования слова "кошерный" не только в отношении пищи.
Заранее благодарен,
Андрей,

Минск, Беларусь.

Ответ

Уважаемый Андрей,

Слово «кашер» на иврите обозначает «подходящий». Это слово упоминается в Мегилат Эстер (8, 5): «וְכָשֵׁר הַדָּבָר לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ», что переводится «если угодно это царю» (буквально: «подходит (кашер) эта вещь царю»). Поэтому использование этого слова не только в отношении пищи, несомненно, корректно.

Почему иврит святой язык?

Уважаемый Виктор,

Иврит считается "святым" поскольку он отражает сущность вещей. Подробнее об этом читайтеПриведите примеры, что святой язык — иврит — выражает сущность предметов?.

 

Еврейские имена

Здравствуйте. Большое спасибо за Ваш ответ по моей фамилии. Очень прошу, ответьте, пожалуйста, на вопрос по именам моей Мамы, её зовут Ливша и моей Бабушки её звали Гута. Нигде не могу найти таких еврейских имен. Заранее благодарен.

Александр,

Хайфа, Израиль.

 
Ответ

Уважаемый Александр,

Это два довольно распространённых идишских имени. Имя «Гута» (более распространённая форма – «Гита») в переводе с идиш значит – «хорошая». Источник же имени «Лифша» мне не удалось найти. Интересно только отметить, что Бейт Шмуэль пишет, что источники известной фамилии «Лифшиц» лежат в имени праматери Лифшицев - Лифше.



Что Вы думаете о Лайтмане?

Здравствуйте уважаемый Рав. Последнее время слышу от многих о уроках Каббалы у Михаэля Лайтмана. Немало слышал также критики в его адрес. Не могли бы вы конкретно объяснить, в чем его расхождение с истиной: в самом факте преподавания Каббалы или в преподавании есть неправильное толкование, а само преподавание не идет в разрез с учением Торы. Видел материал на вашем сайте, но конкретно так и не указано где отклонение. Заранее спасибо.

Барух,

Рамат Ган.

Ответ

Уважаемый Барух,

Конечно же, само преподавание каббалы массам запрещено. Более того, этот человек шарлатан, у него нет истинных познаний в каббале, а также он искривляет слова Торы. Подобные люди в Пиркей Авот (3, 11) называются "мегалэ паним баТора шело калаха" («показывающий лика Торы не как положено»).

 

Что они видели в «том мире»?

Шалом, уважаемый раввин.
В Писаниях встречаются моменты, когда пророки воскрешали мёртвых.
Эти люди были мертвы и оживали. Они видели смерть.
Вопрос: есть ли книги или что-то, в которых бы рассказывалась, что эти люди видели?

 

Ответ

Уважаемый Александр,

Мне неизвестны какие-либо книги, в которых бы рассказывалось о том, что видели те мёртвые, которых воскресили пророки.

Однако в трактате Псахим (50 а) рассказывается о том, что рав Йосеф, сын рабби Еошуа бен Леви, умер, но после этого вернулся к жизни. Спросил его отец: «Что ты видел (в «мире истины»)»? Ответил сын: «обратный мир я видел (т.е., мир, в котором все наоборот) - те, кто возвышен в этом мире, в том мире унижен, а тот, кто унижен в этом мире, в том мире возвышен». Сказал рабби Еошуа: «(не обратный мир ты видел), а ясный мир ты видел».

 

Как назвать сына?

Моего дедушку звали Гриша, но некоторые называли его Герш, мы прочитали, что раньше люди меняли имена на Григорий с Герш, Лейб на Льва. Хотим назвать в честь дедушки сына, и хотелось бы назвать его еврейским именем, но в перечни имен Герш не можем найти. Существует ли такое имя, что оно значит и хорошо ли называть ребенка в честь умершего?

 

Ответ


Уважаемый А.,

Конечно же, есть имя Гирш (в этом слове "г" – украинское), что значит на идиш Олень. Раньше это имя было очень распространённое. Советую назвать сына двумя именами Цви (что также значит на иврите "олень") Гирш. Это сочетание очень распространенно, а имя Цви более знакомо в Израиле.


Шабес гой

Здравствуйте, уважаемый рав!
Меня интересует следующий момент:
как могло возникнуть такое явление, как шабес гой, когда сказано: "...не делай в субботу никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Г-сподь день субботний и освятил его".
Заранее спасибо!

 

Ответ

Уважаемая Тина,

Тут имеется в виду, что рабам, которые принадлежат еврею («ни раб твой, ни рабыня твоя»), либо животным еврея («ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой») запрещено работать в субботу. Также запрещено работать геру («пришелец, который в жилищах твоих»). Поскольку "шабес гой" не подходит ни под один критерий, упомянутый в этом стихе, это понятие не противоречит сказанному в Торе.

Теги не заданы