Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Нет более цельного сердца, чем разбитое сердце»Рабби Менделе из Коцка

Рекомендуем:

О тшуве

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Есть ли свобода выбора у Б-га?

Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Сегодня читаем главу Ръе

Рав Бенцион Зильбер

Разрешена ли торговля в Субботу?

Отвечает Рав Натан Агрес

Душа общества

Рав Реувен Пятигорский

Детские рассказы для евреев

02 мая 2010, 00:08

Отложить Отложено

Или "Еврейские рассказы для детей". Название еще не выбрал.

Всего их 160. Сегодня подборка для четвертого класса.

 

4.4. Похвалить обновку

Родители купили Маше новое платье. Она его надела в первую же субботу. И, когда к ней в гости пришли подруги, первым делом спросила их:

"Как вам нравится моя обновка?"

Дина сказала:

"Прелесть! И очень тебе, Машенька, к лицу. Поздравляю!"

Лиза сказала:

"Ой, какие миленькие цветочки! И фигурка – прямо на тебя. Ни за что не поверю, что его купили готовым. Как будто из самого дорогого ателье!"

И только Оля ничего про платье не сказала. Как села на стул, так и сидела, поджав губы, словно ее чем-то обидели.

Когда подруги распрощались с Машей и вышли на улицу, Оля спросили их:

"Вы почему платье расхваливали? Почему не сказали Маше правду, что оно ей не идет? Что оно на полных девочек, а она у нас девочка худая? Почему!"

Посмотрела Дина на подругу и так ей ответила:

"Видишь ли, Оля, когда человек надевает новую одежду, он, как правило, этому очень рад. И настоящие друзья радуются вместе с ним. Иначе, зачем дружить!"

Вопросы. Вы согласны с тем, что настоящие друзья должны уметь разделить с человеком его радость? Вы любите, когда вас поздравляют с обновкой? Вы любите поздравлять других?

 

4.5. Некашерные конфеты

"Мама, завтра у Гришки день рожденья", – говорит мальчик Миша своей маме вечером перед сном.

"Очень хорошо – говорит мама, расстилая Мишину постель. – Ты приготовил ему подарок?"

"Да, набор карандашей. Ты сама вчера дала мне деньги на подарок. Но я не об этом".

"А о чем, миленький?" – спрашивает мама и присаживается рядом с кроватью. Она видит, что Миша не спешит с ответом и хочет ему помочь: – "Что-нибудь случилось? Вы с Гришкой поссорились?"

"Нет, мамочка, что ты! Мы уже две недели как не ссоримся! Но тут… такое дело".

Мама не торопит Мишу, ждет, когда он сам расскажет. Наконец, Миша решается и говорит:

"Видишь ли, он сказал, что завтра принесет коробку конфет в класс. А они некашерные. И я не знаю, что мне делать".

"Да, это серьезная проблема, – говорит мама. – Давай вместе подумаем. Может быть, ради друга можно съесть половинку некашерной конфеты?"

"Нет, Тора запрещает!"

"Тогда, может быть, ради Торы стоит отказаться от дружбы?"

"Да ты что! Как я могу отказаться от Гришки, лучшего моего друга!"

"Ну, раз он твой лучший друг, тогда объясни ему, что есть вещи, которые ты не можешь сделать. Друг должен понять".

"Да вообще-то я ему уже объяснил".

"И что он на это сказал?"

Миша смотрит на маму, потом начинает смеяться и уже сквозь смех произносит:

"Сказал, что вот и отлично, конфет останется больше!"

Теперь они смеются оба – и мама, и Миша.

Вопросы. Почему конфеты, которые завтра принесет Гришка, некашерные? Почему Гриша не обидится на друга – из-за того ли, что конфет останется больше, или из-за того, что он понимает Мишино решение?

 

4.8. "Правильный еврей"

Артур решил соблюдать все заповеди Торы. Абсолютно все! Придя домой со школы, он так и заявил:

"Теперь я буду соблюдать всю Тору. А вы мне не мешайте".

Первым делом он решил навести порядок на кухне. Открыв холодильник, он начал выкидывать оттуда продукты. Колбасу – долой! Вчера купленные пельмени – долой! Курицу, которая лежит в морозилке, – долой! Всё это, мол, не кашерная еда, а значит, не может находиться в доме у "правильных" евреев.

У Артура спрашивают:

"А кто такие – правильные евреи?"

"Ну, это, во-первых, я, – отвечает Артур. – Во-вторых, главный раввин города. А также каждый, кто не кушает свинины".

Затем он пошел в спальную и снял со стены две картинки в рамке: "Морской пейзаж" и "Утро в горах".

"Это не еврейские картинки, – объяснил "правильный" еврей, – потому что не про Израиль".

Потом он отключил антенну телевизора, заявив, что отныне по субботам запрещено смотреть и слушать телевизионные программы.

"И что мы будем делать по субботам?" – спросили его родные.

"Кушать кашерные продукты и спать!" – сказал Артур и добавил с угрозой в голосе: "А если будете продолжать смотреть телевизор, то я от вас уйду".

Папа Артура расстроен. Мама плачет. Младшая сестра с ним не разговаривает. И даже котенок Карло обходит его стороной. Но Артуру всё нипочем: он ходит по квартире со злым лицом, на всех кричит, со всеми воюет.

И никто еще не объяснил Артуру, что, если еврей хочет соблюдать заповеди Торы, он в первую очередь обязан приносить людям радость, а не обижать их. Вы могли бы ему это объяснить?

Вопросы. Как вы думаете, можно ли отказаться от колбасы, которую мама купила в обычном магазине, и в то же время не обижать маму? Может ли еврей, который не ест свинину и не смотрит телевизор по субботам, считаться "правильным", если он не любит людей? Вы любите людей?

 

4.13. Гриша помнит о прошлом

Стоит группа приятелей. Один мальчик рассказывает, что с ним в одном классе учится Саша К., отличник по всем предметам.

Подходит Гриша и говорит:

"Саша К.? Круглый отличник? Кто бы мог подумать! Два года назад этот Саша из плохих отметок не вылезал".

Стоит другая группа. Люди мирно беседуют. Кто-то рассказывает, что у них новый учитель рисования, зовут Мироном Исаевичем. Рисует так, что любо посмотреть.

Подходит Гриша и говорит:

"Мирон Исаевич? Ну как же, очень хорошо знаю. Его десять лет назад в художественное училище не брали, – таланту, говорят, нет. Значит, теперь он учитель? Смотри, как растут люди".

А вот третья группа. Мальчик обращается ко всем:

"Вы слышали? Сенбернар Кекс с нашего двора первое место взял на городском конкурсе служебных собак. Владельцы Кекса столько времени им занимались, что я не удивляюсь золотой медали".

Подходит Гриша и говорит:

"А я удивляюсь. Потому что раньше этот Кекс был самым бестолковым щенком на свете. Он розы на клумбе нюхал, вместо того чтобы мух гонять. А теперь золотая медаль? Ну что ж, поздравляю".

Люди делают замечание Грише:

"Не следует говорить о былых неудачах. Саша К., учитель Мирон Исаевич и владельцы Кекса затратили много усилий, чтобы добиться успеха. Их надо хвалить, а не вспоминать о вчерашнем дне".

Но Гриша с этим не согласен:

"Так я ведь и хвалю. Молодцы. Многого добились. Но не надо забывать и о прошлом. Пусть все знают, какими они были раньше".

Вопросы. Вы согласны с Гришей? Почему людям неприятно слышать про былые неудачи? Вы никогда не ведете себя, как Гриша?

 

4.14. Мишка Квакин и очередь

Автобусная станция в Бердичеве. Люди входят в автобус, который отправляется в сторону Жмеринки. Никто никого не толкает, люди спокойно стоят в очереди, чинно поднимаются один за другим внутрь салона, рассаживаются по местам.

Вдруг появляется Мишка Квакин, глава местных хулиганов. Он лезет без очереди, распихивая всех огромным рюкзаком, и садится у окна.

В очереди стоят Бася и Броня. Бася говорит:

"Смотри, что делает Мишка Квакин. Совсем распустился. Недаром говорят: нахальство – второе счастье. Где у людей совесть?"

Броня замечает:

"Почему нахальство – второе счастье? Разве вести себя невоспитанно – это счастье?"

"Конечно! Он уже сидит, а мы еще стоим. Если бы я так умела, тоже рванула бы без очереди. Но, к сожалению, воспитание мешает!"

Броня удивлена:

"Ни за что не поверю, что ты смогла бы повторить "подвиг" Мишки Квакина. Культурный человек не пойдет без очереди, кроме особых случаев. Но и тогда он должен попросить у людей разрешения".

"И все равно, обидно, – вздыхает Бася. – Обидно, когда тебя пихают, показывая, что ты слабый человек. Была бы я сильной девочкой, дала бы Мишке Квакину по шее!"

Броня смеется:

"Теперь я понимаю, почему Всевышний сделал тебя слабой девочкой. А то бы у многих шея была в синяках".

И обе смеются.

А тем временем Мишка Квакин сидит и злобно смотрит на людей через окно автобуса.

Вопросы. Кого вы считаете правым – хулигана Мишку Квакина или двух слабых девочек? Вы всегда встаете в очередь? Или норовите пролезть впереди всех?

 

4.17. Следы на клумбе

Во дворе дома устроили большую клумбу. С любовью вскопали землю, полили цветочную рассаду, поставили красивый заборчик. Полюбовались жильцы, как замечательно у них получилось, и, довольные проделанной работой, разошлись по квартирам.

А днем вышли во двор, и видят – на клумбе следы чьих-то ног. Два цветка затоптаны, забор в одном месте разрушен. Ужас!

Посмотрел дворник на притихших детей и говорит:

"Отвечайте, кто это сделал? Если не скажете, я все равно узнаю имя безобразника. Сейчас измерю размер следов, потом сниму мерку с обуви каждого из вас. И тогда ему достанется и от меня, и от родителей. Лучше сознавайтесь по-хорошему".

Дети притихли, но никто ни в чем не сознался.

Тогда мальчик Лёва вышел вперед и, опустив голову, сказал:

"Это я сделал". Потом вздохнул и добавил: "Я больше не буду". И пошел домой.

Никто за ним не отправился жаловаться его родителям. Все молча смотрели ему вслед.

А надо сказать, следы на клумбе были совсем не его. Просто он решил, что человек, который потоптал цветы, сделал это нечаянно: может, мяч доставал или шел вечером и не заметил, что тут устроена красивая клумба. Так или иначе, Лёва решил ему помочь, чтобы он не позорился перед всеми.

Ведь Лёву все равно родители ругать не будут. Они его никогда не ругают. Они его любят!

Вопросы. Когда вы вырастите большими и у вас появятся дети, будете ли вы их ругать, если они пройдутся по клумбе? Правильно поступил Лёва или неправильно? Вам так слабо поступить?

Теги: Дети

Оставить комментарий

28 комментариев

uri, 02-05-2010 09:53:37

очень интересные расказы и очень не простые вопросы. еще не ответил ( в первю очередь для себя) .надеюсь что Вы поможете(ну хоть напровление дадите)
один вопрос(если можно?) ну ведь истории то-еврейские-ну при чем здесь сашки и коли и квакины(если только не акцентировать что ето гойское поведение...) ну пусть будут Иоски Мошки и Ривки-приятнее как-то знаетебольшая улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 02-05-2010 11:56:04

Именно так - во множестве еврейских имен - и написана вся книга, за что я получил много недовольных отзывов от тех, кто ее видел. Но как раз в приведенных здесь на сайте Т.ру рассказиках почему-то столпились все редкие случаи с Мишками Квакиными (кстати, это герой повести Гайдара!).

ответить         Ссылка на комментарий
uri, 02-05-2010 17:56:20

помню я.но по-моему он(квакин) в конце книги даже сделал тшуву(совецко-соцеалистическую).
Барух-а-Шем мои дети не знают кто такой гайдар.(пусть читаут коментарии Раши-здоровее будут) да и мне в последние годы больше интересно что ответил Абаи Раву. книжки Ваши важны для нас что-бы дать бабушкам что читать внукам т.к. на иврите они не читаут а по-руски-ну только гайдар.вот и ищем днем с огнем евреиские книжки с ерелигиозной тематицой или скачиваем из инета(на чудой конец)-вашу-тоже скачаем если не найдем в продажеулыбка

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 02-05-2010 18:03:52

Вы не заметили, что про источник имени Квакина я сообщил только вам - по секрету?
Вы уж, пжлст, не выдавайте мою тайну своим бабушкам. Договорились?

ответить         Ссылка на комментарий
Guest, 02-05-2010 11:30:10

Замечательные рассказы. Очень поучительные и для детей, и для взрослых.
Если позволите, по поводу последнего рассказа:
Они его никогда не ругают! Они его любят! Большинство родителей все же время от времени ругают = они своих детей не любят? так школьник поймет.
Вам так слабо поступить? - рав Ицхак Зильберштейн - раввин района Рамат Зльханан в Бней-Браке в своей книге "Алейну Лешабеах" (том Ваикра) пишет, что это не просто с hалахической точки зрения, что человеку можно добровольно и незаслуженно вызывать на себя негативное мнение окружающих.
Так иногда поступали великие праведники, но, очевидно, они могли оценить силы своей души, чтобы выстоять в этом вызванном на себя испытании. Вам слабо так поступить? Тонкого ребенка это может сломать.

Не воспримите это, как критику, а только, как небольшое замечание. Рассказы - замечательные, и польза от них - огромная. Спасибо.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 02-05-2010 12:06:00

Спасибо за отзыв.
1. "Они его любят". Честно скзать, это реплика адресована самим родителям. (Поэтому я написал выше, что не знаю про свою книгу главное: кому она адресована - детям или взрослым?))
2. Про "тонкого ребенка" надо подумать. По поводу "добровольного вызывания на себя критики" - есть у меня несколько статей. В частности, здесь: http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_67.html
3. Это уже вторая моя попытка привлечь внимание публики к своим детским рассказам. Первая была тоже в этом блоге, но осталась незамеченной. (Кстати, сейчас только открыл, что один рассказ из сегодняшних был именно в той "попытке". Наверное, он мне нравится особенно.))

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 03-05-2010 09:56:48

ЗдОрово!!!

не знаю про свою книгу главное: кому она адресована - детям или взрослым? - а вот это нужно решить! И соответственно обработать текст: если для взрослых - стиль должен быть (на мой взгляд), как будто взрослый разговаривает с ребенком, если же для ребенков - то как бы они сами рассказывают (у Иты Минкиной это отлично получается). А там можно и книжку выпускать. С иллюстрациями улыбка

Архиполезный материал!!!

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 03-05-2010 12:04:05

1. Честно сказать - но это тайна: я ее сознательно написал именно так. И детям, и их родителям, и учителям, и прохожим на улице, и соседям тех прохожих, и евреям, и неевреям. (Ничего так замахнулся?)) - Проверялось на публике. Реакция общая: верно, так и надо себя вести, но почему я так себя не веду??
2. Я умею писать книги - но не умею их издавать. Этой книге уже три с половиной года, и что?

ответить         Ссылка на комментарий
Noahide, 03-05-2010 16:06:09

и неевреям. (Ничего так замахнулся?))
Рав Реувен, продолжайте замахиваться! Мы Вас очень внимательно читаем, спасибо.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 03-05-2010 16:22:05

Вы не поверите, но однажды, лет эдак 12 назад, один мой знакомый, известный в то время меценат Д.М., предлагал мне написть учебник под названием "Мораль монотеизма" или что-то в таком роде (я называл этот проект "Критика религиозного сознания"). Не помню что помешало - вроде, засел за переводы Талмуда.((

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 03-05-2010 12:07:07

Вообще-то, у книги своя история. Она называется (так было в начале) - "Внеклассное чтение". Имелось в виду внеклассное чтение по-русски для еврейских школ с преподаванием на русском.
Любопытно, что самыми отзывчивыми ее читателями были учителя ряда еврейских школ.))

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 03-05-2010 12:21:41

Если найдете спонсора - то издать сБп не проблема. На всех языках (иначе невыгодно вкладывать деньги).

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 03-05-2010 12:26:09

Издать = найти спонсора.)

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 03-05-2010 16:44:24

Нуууу, так это я тоже не умею... улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Ю, 04-05-2010 09:13:28

Комментарий на стадии модерирования

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-05-2010 10:39:55

Стоит набрать мои данные (фамилия-имя) в гугле - и в первой же ссылке появится адрес, по которому со мной легко связаться. А еще можно спросить про меня у администрации сайта Толдот - или по их телефону (это на этой странице, внизу справа). По-моему, в Толдот все меня знают, даже секретари и техники, которые окажутся рядом с телефоном.))

ответить         Ссылка на комментарий
Kraviec, 04-05-2010 08:10:27

Огромное Вам спасибо за Ваш бесценный труд. Вы делаете неоценимую работу. К сожалению, я и мой муж родились в семьях, где иудаизм не приветствуется (мягко говоря). Живя в России, а еще хуже – не зная иврит, сложно найти надлежащую сказку или раскраску для ребенка (не говоря уже о Торе для детей). У меня старшая дочь (ей уже 6 лет) и мне сложно многие вещи ей объяснить, а я от безысходности уже начала искать сказки Ушинского, т.к. в них хотя бы нет фей, колдуньи и пр. Меня мои дети просят сказку на ночь, а мне и прочитать нечего и спеть нечего. В Интернете я нашла «еврейские сказки», от которых меня «жуть берет» и смысл не всегда понятен, поэтому детям даже не берусь их читать. Время идет неумолимо, скоро пройдет тот самый важный для воспитания возраст, а я всё в догадках как научить их Торе, чтобы было доступно и интересно? Поэтому Ваша книга для нас в буквальном смысле спасение.
Что еще не маловажно, это то, что прочитав ваш рассказ «Похвалить обновку», я себя узнала в той девочке Оле (к моему стыду). Меня это привело в недоумение, оказывается, что в теории я знаю немало, а вот с практикой – это совсем другое дело. Ваши рассказы: 1) помогают осмыслить эту необъятную теорию не «с верхушки», а с основания, начала; 2) учат верно рассуждать в повседневных жизненных ситуациях (которые еще называют просто - «рутиной»), 3) помогают начать наконец-то понимать то, о чем тебе всё это время говорили твои близкие люди, а ты как баран упирался и тупо не понимал что всем от тебя надо и что это в тебе такое неправильное, что все так раздражаются (извините, эмоции пробивают).
Моё мнение, что Ваша книга должна быть всё-таки для родителей, с пособием (или как с приложением) для работы с детьми. Каждый рассказ можно рассмотреть как урок (с целями, задачами, вопросами по теме и т.д.), который пригоден как для изучения с родителями, так и самостоятельно. В первом случае совместная работа родителей и ребенка крайне полезна и сделает их ближе друг к другу, потому как вопросы решаются житейские, это объединяет и улучшает взаимопонимание. Во втором случае, родитель может дать ребенку уроки на самостоятельное изучение и самостоятельный поиск ответов на заданные вопросы, при условии, что ребенок достаточно большой, умеет читать и способен к самостоятельной работе. Но в этом случае всё равно нежелательно избегать родительского участия – нужно поинтересоваться, что выучил ребенок, что понял из этого, были ли подобные ситуации в их жизни, в их общении, в общении с другими людьми.
Еще раз большое Вам спасибо от всех нас и наших детей.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-05-2010 10:25:44

Благодарю вас за столь обстоятельный отзыв. Среди прочего понял из вашего текста, что мне предлагается заняться серьезной методологической работой - изданием своего рода пособия для еврейских, русскоговорящих родителей (с учетом нашего "русского менталитета"). Что ж, я был бы не против. Но обстоятельства жизни (тяжко вздыхаю), знаете ли...
У меня уже несколько (почти готовых) проектов - и каждый из них, как я вижу, нужен людям. Причем они, эти проекты, не условны, не гипотетичны, а уже обозначены и чстично выполнены.
Вот они, эти проекты: (1) книга по воспитанию для еврейских, русскоговорящих родителей (часть проекта - перед вами - это примеры из книги с рассказами для детей), (2) перевод трактатов Талмуда (поданный по особому методу - только для наших, русскоговорящих!), (3) кинопроект - новый цикл телероликов об иудаизме (наподобие нашей былой программы "Шалом").
Ну, и что мне со всем этим делать?))

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-05-2010 10:57:52

Так у Вас тоже есть морозилка? Я в хорошей компании! улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-05-2010 14:00:07

А вот еще один почти готовый проект, самый "толдотистый":
(4) Выпустить в свет подборку дисков с моими видео-уроками, которые идут на этом сайте. Главное, параллельно с дисками издать книгу с соответствующим текстом!

ответить         Ссылка на комментарий
kraviec, 04-05-2010 15:24:20

Очень жаль, что всё только на этом этапе останавливается... Что нужно для воплощения проектов в жизнь? Существуют какие-то конкретные препятствия или вообще пока ничего не обрисовалось? Я могу помочь набором текста (бесплатно) и я по профессии художник – могу взяться за художественное оформление (всё это тоже абсолютно бесплатно).

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-05-2010 15:49:55

Спасибо за предложение помощи.
Но дело в том, что есть в каждом проекте некое ядро работ, которые не могут быть сделаны бесплатно, на одном волонтерстве. К сожалению.
Например, написание самого текста.))

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-05-2010 10:38:21

Коротко о самых общих принципах еврейского воспитания см. здесь, в моем блоге:
http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_106.html
На тему, как решаются частные проблемы (только пример), см. здесь:
http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_208.html
Этот пост был выставлен в блоге в предыдущий раз.

ответить         Ссылка на комментарий
Guest, 04-05-2010 18:07:42

Шалом! Спасибо за рассказы и ссылки.
Тоже бы хотелось помочь. Но написать текст за Вас, как пишете его Вы-увы... А чем ещё можно?
С благодарностью иду читать предыдущее.

ответить         Ссылка на комментарий
mama, 05-05-2010 22:06:22

Смешно, про Олю. Сразу видно - мужчина писал, девочки так не говорят, всмысле построения фраз. А еще чем-то напомнило нравственно-поучительные рассказы Толстого. В детстве всегда чувствовала себя на месте виноватого героя, даже краснела за него. Детской литературы еврейской по-русски практически нет. Ну если не считать советских Кассиля, Дриза и т.д. Так что начинание хорошее. А вообще есть такое понятие как классическая еврейская детская литература?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 05-05-2010 22:36:44

1. Я так и догадывался, что есть специальный девичий язык, а есть мальчишичий язык. Но в тонкости различий все еще не вник. Может, с возрастом вникну.))
2. Про чувство вины читателя рассказов Толстого у меня тоже есть рассказ. Называется оригинально - "Косточка". Как-нибудь при случае "тисну".))
3. Собственно говоря, с рассказов ЛТ все и началось. Детям в евр.школе надо было улучшать оценки по чтению - обратились к проверенной литературе - в частности, к графу - и пришли в ужас. На фоне постоянных уроков Торы - это выглядело запредельно.
Связались со мной. Попытка не пытка. Начал сочинять - взяв за образцы законы мусара - вошел во вкус. Так и пошло.
4. О классической евр. дет. лит-ре ничего не слышал. Это я применительно к школам с уклоном в Тору.
По-моему, я ее (классич. дет. евр. лит-ру) сам сочиняю.)))

ответить         Ссылка на комментарий
Оля, 06-05-2010 13:04:13

Прочитала рассказ про свою тезку и вздрогнула. Прямо про меня! Подруги в детстве мне тоже расхвалили одну мою обновку, а потом я в ней вышла на улицу и... Короче говоря, много лет не могла им простить их лицемерие! От настоящих подруг я ждала большего. Хотя бы предупредили, что в белом я выгляжу, как корова. Не поверите: до сегодняшнего дня чувствовала себя преданной (от слова предатель) подругами!
И только теперь после Вашего рассказа подумала, что, может быть, их намерения были не такими уж ужасными...

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 06-05-2010 15:26:07

Бывает, человек говорит другому о неудачной покупке, которую тот демонстрирует друзьям, - и намерения у него самые чистые. Бывает, наоборот - человек хвалит чью-то новую одежду, чтобы его подвести. Все бывает! Надо просто знать несколько правил:
(1) Говорить (например, критикуя купленное) только с искренним желанием помочь.
(2) Говорить только для пользы того человека, обновку которого мы обсуждаем; а значит - говорить любя его.
И есть еще третье правило, чисто еврейское: (3) всегда стараться похвалить новую покупку другого человека, тем самым доставив ему радость. Правда, тут надо знать несколько важных исключений - в каких конкретных случаях нельзя хвалить, а даже наоборот!
Поэтому будем считать, что ваши подруги поступили с явным желанием вас поддержать и поздравить, окей?

Впрочем, вижу, тема важна. Поэтому на следующей неделе (бли-недер) опубликую тут, в своем блоге, небольшой материал на эту тему. В принципе, он хранится на складе моих работ в недрах Толдот.ру и ждет своего часа. Но жизнь заставляет поторопить эту публикацию.))

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий