Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Отец небесный! У меня только одна просьба: не допусти меня воспользоваться разумом против истины»Раби Михл из Злочева

Рекомендуем:

Куда делись десять колен Израиля?

Отвечает Рав Мендель Агранович

Избрание Трампа — Воля Небес

Меир Мучник

Иди, сынок

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Творец и Его камень

Рав Реувен Пятигорский

Сегодня читаем главу Беар

Проверено равом Бен-Ционом Зильбером

Один ответ на два вопроса. Штикл

03 января 2017, 23:39

Отложить Отложено

 

Давненько мы не штиклили. Исправляемся.

 

Итак, дано:

 

Брш,41.45:

"И дал фараон Йосефу имя Цафнат Паанеах, и дал ему Оснат, дочь Поти Фера, священника Она, в жены, и вышел Йосеф над землей Египта".

 

41.46:

"И было Йосефу 30 лет, когда предстал он перед фараоном, царем Египта, и вышел Йосеф от фараона, и прошел по всей земле Египта".

 

41.55:

"И оголодала вся земля Египта, и просил народ хлеба у фараона, и сказал фараон всему Египту: идите к Йосефу - и делайте все, что он вам скажет".

 

Вопросы:

 

1. Почему фараон после того, как назвал Йосефа Цафнат Паанеахом, говорит египтянам "идите к Йосефу"? Он Йосеф или Цафнат Паанеах?

 

2. 45-й и 46-й псуким перепутаны. Йосеф не может жениться и пройти по земле Египта без того, чтобы сначала выйти от фараона.

 

Ответ несложный, успеха всем участникам.

 

 

Теги: Штикл

Нравится!
Поделиться ссылкой:
Оставить комментарий

92 комментария

jenja, 04-01-2017 07:34:17

Наверное, потому, что никакой Цафнат Паанеах не смог сделать то, что мог сделать Йосеф.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 09:42:49

Это ж был один и тот же человек, просто названия разные улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
jenja, 04-01-2017 17:17:45

Но имя Йосеф связано с прибавлением. А Йосеф зашел под своим именем и вышел с ним же.
Кстати, есть комментарий, что если бы имя не было изменено, братья могли бы его узнать по имени. Так вот интересно, народ его знал под каким именем?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:30:04

Вот и мне интересно улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Kolodetzky, 04-01-2017 10:21:16

אין מוקדם ומאוחר בתורה
Красивая картинка

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 10:43:41

Нет, здесь в смысле хронологии все, как надо.
Картинка из биркона.

ответить         Ссылка на комментарий
yaelismay, 04-01-2017 10:29:26

Наконец-то ваш штикл!
1. Раши пишет, что Цафнат_Панеах означает Толкующий Скрытое. Фараон, очевидно, считал эту способность Йосефа самой важной, и за нее приблизил к себе. Но толковать "скрытое" Йосеф должен был только фараону. Для народа мицраим Йосеф стал правителем, а не экспертом. Поэтому в 41.55 написано, что египтянам было велено обращаться к Йосефу, а не к Цафнаи-Панеаху.
2.. 41.45 фиксирует статус, котрый получил Йосеф: имя, полномочия, жена. В 41.46 описывыается, как Йосеф начал использовать свой статус. Первое действие - наблюдение: "И прошел.." Последовательность не хронологическая, а логическая.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 10:45:26

Все прекрасно, но... должен быть один простой ответ на оба вопроса (см. заголовок поста).

ответить         Ссылка на комментарий
yaelismay, 04-01-2017 11:04:23

Эх.. Ну, ладно.
Последовательность псуким логическая: в 41.45 описывается, кем стал Йосеф, в 41.46 - что он стал делать. Для фараона он стал Толкователем (с именем Цафнат-Паанеах), для народа - Правителем, по имени Йосеф. В качестве правителя он обследовал Мицраим (41.46) - "урожай горстями", все идет, как предусмотрено.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 11:15:44

А зачем писать, что он вышел от фараона?

ответить         Ссылка на комментарий
yaelismay, 04-01-2017 11:27:12

Вышел в новом качестве, вошел к фараону (предстал перед фараоном) узником, вышел - правителем

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 11:39:14

Про новое качество написано в предыдущем пасуке.

ответить         Ссылка на комментарий
yaelismay, 04-01-2017 11:53:32

Пасук 41.46 содержит три глагола: предстал, вышел, прошел. Предстал - прошлый этап жизни Йосефа, вышел - начало нового этапа, прошел - действия на новом этапе. Ясно, что прошлый этап описан раньше, новый - в предыдущем пасуке. Пасук 41.46 связывает прошлое Йосефа и его новую жизнь в Мицраиме.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 12:00:31

нет

ответить         Ссылка на комментарий
yaelismay, 04-01-2017 12:10:53

А в чем ошибка?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 12:27:55

Должен быть один четкий и простой ответ, который отвечает на все вопросы, а у вас на каждый вопрос - может, и неплохой, но разный ответ.

ответить         Ссылка на комментарий
natur, 04-01-2017 12:00:59

Йосеф встал над землей Египта - как "и.о. царя",
вышел от фараона, и прошел по всей земле Египта - как самостоятельный игрок со своим именем.
Что фараон дальше и подтвердил.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 12:32:00

То, что он стал "и.о. царя" - написано открытым текстом в 40 пасуке.
То, что он был "самостоятельным игроком" - написано открытым текстом в 44 пасуке.
Нет никакой надобности зашивровывать ту же информацию еще раз.

ответить         Ссылка на комментарий
natur, 04-01-2017 12:39:18

При всём моём уважении: Вы предлагаете делать выводы из напечатанных здесь цитат - или исследовать все окрестности?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 12:54:05

Ну, открыть хумаш и почитать, о чем вообще речь - никогда не помешает улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
natur, 04-01-2017 16:14:10

А если так:
41.45 Фараон дал имя, но вышел Йосеф со своим (своё имя - свои качества).
А 41.46 идёт как объяснение перед 41.55, почему надо идти к Йосефу (он прошёл, знает).

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:33:54

Неплохо. Только не совсем понял насчет 41.46.

ответить         Ссылка на комментарий
dzhelez, 04-01-2017 13:25:49

Прошел по Египту - свадебное путешествие

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 13:44:20

1. Почему для свадебного путешествия надо "выйти от фараона"?
2. Как это отвечает на первый вопрос?
3. И шо оно ему надо етих глупостей?

ответить         Ссылка на комментарий
natur, 04-01-2017 16:06:48

1. Ну а Вы представьте, что к Вам в компанию в свадебное путешествие начальник напросился! усмешка

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:34:26

Так пусть и плотит. За всех улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
IlanaJ, 04-01-2017 16:02:08

Добрый день, уважаемый рав Поллак!
Как раз в этот Шаббат я спросила мужа точно такойже вопрос "Почему фараон после того, как назвал Йосефа Цафнат Паанеахом, говорит египтянам "идите к Йосефу"? Он Йосеф или Цафнат Паанеах?" И он прочел мне ответ из книги " Книга для изучения Торы" И.ЗельманNETCAT_SMILE_BORODA

Цитата:
Фараону, видите ли, приснился странный сон, и он решил на радостях (после правильного истолкования) превратить сообразительного раба (к тому же, еврея) в премьер-министра! Высказывания "солнцеподобного", которыми он сопровождает своё неординарное решение, обезоруживают абсолютной нелогичностью и, опять же, спонтанностью. "После того, как Б-г сообщил тебе всё это, нет более разумного и мудрого, чем ты", - заявляет он Йосефу, двенадцать лет просидевшему в тюрьме, и делает из него на следующие семьдесят лет второе лицо в государстве ("Только престол будет недоступен для тебя"). Спрашивается: в чём, собственно, доказательство "мудрости и разумности"? В том, что "Б-г сообщил"? Так никакое это не доказательство: очевидно, что человек, с которым "общается Вс-вышний", чаще всего, "праведен и высоко духовен"; однако, откуда известно, что он достаточно разумен и мудр для управления государством?

Ну, в конце-то концов, не все же евреи - от рождения высококлассные менеджеры, есть же исключения, и их не ничтожно мало. Можно ещё понять, почему Йосеф был вынужден давать фараону советы, которых вроде бы никто не просил ("И сейчас усмотрит фараон человека разумного и мудрого, и поставит его над землёй египетской" и т.д.). Вся эта информация (на тему правильного проведения "лет сытости") была одной из частей увиденного фараоном во сне "пояснения к сновидению", и, рассказывая об этом, то есть, напоминая собеседнику то, что тот так старался вспомнить до появления нового толкователя, Йосеф просто подтверждал истинность своих слов. Но выводы фараона кажутся чересчур непродуманными даже для венценосного, полновластного самодура.

Правда, есть одна несложная, но весьма занятная версия того, что в действительности подтолкнуло высшее руководство к обсуждаемому решению. Маленькая, но очень выразительная деталь текста Торы приводит к разгадке. "И назвал фараон Йосефа Цафнат-панеах". Вроде бы - дал новоиспечённому премьеру египетское имя, египетскую одежду, ну просто полностью приватизировал. И вдруг, по прошествии семи с лишним лет успешной инфарктной работы кризисного менеджера Цафнат-панеаха, Тора сообщает: "И завопил народ к фараону о хлебе, и сказал фараон: идите к Йосефу!" Как же это - к Йосефу?! Кто вообще такой - этот Йосеф?

Поразительная деталька: в разгар жесточайшего экономического кризиса вдруг "выплывает" из небытия еврейское имя (и происхождение) премьера. А ну как если бы что не вышло? К примеру, подгнила бы пшеничка, или ещё какая беда - воровство там или опустошительные набеги соседей... Тогда (гениально простой рецепт фараона на все времена) "солнцеликий" вышел бы, как и подобает - затмевая собой светило, к озверевшим от голода толпам и рассказал о разоблачении еврейского заговора против монархии, о задержании вредителя и саботажника, втёршегося в доверие к высшей власти. И выброшенное в разъяренное народное море тело затесавшегося врага было бы разодрано на молекулы даже быстрее, чем фараон присмотрел бы нового кризисного управляющего (скажем - из эфиопских эмигрантов).

Великолепная, ни разу не дававшая сбоев политическая стратегия многоразового использования скрывалась за призрачной "радостной экзальтацией" руководителя государства. Новое назначение никак не назовёшь "непродуманным". И ведь всё было готово к народному празднику, великие слова "идите к Йосефу" (за всё, мол, отвечает еврей) были уже произнесены, и, если бы кому-нибудь чего-нибудь не хватило...

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:49:42

Очень хороший ответ. Только он не отвечает на второй вопрос.
Кстати, свой совет фараону Йосеф выучил из даты сна. Если бы сон приснился фараону 15-го Нисана, можно было бы считать, что Вс-вышний сообщает фараону сведения о будущих урожаях ("В Пейсах выносятся приговоры об урожае" - мишна 2 из первой главы трактата Рош а-шана). Но фараон увидел свой сон в Рош а-шана, когда выносятся приговоры людям (там же) - значит, кому-то выпало резко подняться по карьерной лестнице, вот отсюда "И сейчас усмотрит фараон человека разумного и мудрого..."

ответить         Ссылка на комментарий
jons66, 04-01-2017 17:05:34

А почему же когда братья пришли к Иосифу им египтяне не представили его Иосифом ? Братья искали его и , наверное спрашивали египтян .

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:50:51

Это еще один вопрос, на который мы ответим бс"д в следующем посте улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
jons66, 04-01-2017 20:07:31

Он Иосиф. Фараон не интересовался именем раба , или имя для раба было не нужно в Египте . Фараон его освободил дал имя , жену и поставил директором все в одной комнате . Но Иосиф не испортился ине стал типа колдуном или академиком гордый Фараон это признал.

ответить         Ссылка на комментарий
jons66, 04-01-2017 20:55:47

Или ошибка у меня . Цафнат Панеах это имя раба а потом фараон освободил его . Иосиф это имя свободного человека . Поэтому и написано вышел над еги птом , вышел от фараона сразу рядом .Это даже не намек на события исхода , прямое указание .

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 21:59:40

Интересный у вас маалах, но на второй вопрос он никак не отвечает.

ответить         Ссылка на комментарий
jons66, 04-01-2017 22:41:04

Тут уже столько намеков , что ктото скоро даст красивый правильный ответ:да

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 22:51:55

Ждем улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 04-01-2017 17:55:16

"И дал фараон Йосефу имя Цафнат Паанеах ... и вышел Йосеф над землей Египта" - это оформление статуса, а не изменение имени и/или физическое перемещение за пределы дворца.
Источник: Таргумы, Эвен Эзра и Рамбан на 41:45.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 18:38:09

Источники - это очень хорошо.
Только у нас на кухне мы стараемся штиклы, основанные на мефоршим, не выкладывать, т.к. не все имеют равный доступ к источникам улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 04-01-2017 18:58:32

Ну, тогда всё то же самое, только без источников. улыбка
По самому тексту (41:45): титул, брак, полномочия - что их объединяет? Это три аспекта включения в правящую элиту.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 19:31:06

А шо, простому водопроводчику на прынцессе уже и жениться нельзя?
Если имя - включение в элиту, значит, фараон, сказав "идите к Йосефу" - его из этой элиты выключил?

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 04-01-2017 19:51:20

Это не имя, это титул. Имя осталось прежним.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 20:02:38

Титул прописан в 41.40. Цафнат Паанеах - это имя. Как, например, Зоркий Сокол улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 04-01-2017 20:17:48

А если по фене? Для своих - авторитет, погоняло "Цафнат Паанеах", а для прочих - ФИО по паспорту.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 22:00:30

И как это отвечает на второй вопрос?

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 04-01-2017 23:25:50

Это уже второй круг? "... и вышел Йосеф над землей Египта" - это не физическое перемещение за пределы дворца, а назначение на очень высокий пост.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 00:18:08

Там нет "и вышел Йосеф над землей Египта", там "и вышел Йосеф от фараона".

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 05-01-2017 17:41:11

Как это нет? Я про 41:45, см. первый коммент в ветке.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 17:43:40

Та я понял. Я спрашиваю, почему от фараона он вышел только после свадьбы и назначения на высокий пост.

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 05-01-2017 18:00:09

"И дал фараон Йосефу имя Цафнат Паанеах ... и вышел Йосеф над землей Египта" - это оформление статуса.
Фараон тут же, не отходя от кассы, всесторонне (титул, клан, должность) определил статус Йосефа. Это 41:45.
А потом уже поездки по стране ...

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 19:24:36

Свадьба тоже была, не отходя от кассы? улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 05-01-2017 19:45:22

Чего не знаю, того не знаю. Но договориться, тнаим согласовать и тарелку разбить могли на месте.

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 05-01-2017 19:59:03

а че зря время терять?

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 19:03:43

Фараон, был чужд народу.Слишком сложен,для понимания.А,Йосееф был толмач.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 19:31:59

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа" улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 19:37:20

Далеки.Мыло не пьем.А,народ, да.С собой что хшь,с другими не смей.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 19:23:59

У,меня насущный вопрос.Как купить,город Торы.Наличные появились.Карточку я делать не буду,там десятки баксов "низачто".На данный момент вариант попросить кого-нибудь.А,как ещее кто-нибудь в курсе?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 19:35:19

Я нифкурсе, шо такое "карточка", но можно купить здесь.
Или пошлите кого-нибудь в любой книжный под названием ספרי קדש от Канады до Австралии.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:09:26

Карточка это Visa.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 19:33:19

Потом,еще вариант.Фараон был,явно чужд низменных занятий.Учитывая строительство холодильников,и его статус.А,тут Иосиф с четкой,всех устраивающей программой.И,это назначение... вдруг у всех память выправило.Прямо,чудо.ооКоторое случилось позже.Когда реально,все забыли про плохую репутацию Иосефа.Но,видно не все.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-01-2017 19:37:21

Почему фараон снова назвал Йосефа Йосефом? И почему Йосеф сначала женился, прошел по Египту, и только потом - вышел от фараона?

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:11:54

Йосефа,мистер Фараон решил снова звать Йозефом потому что, имя было очищено.Всеж забыли уже(причем что страшно, по настоящему забыли).

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:14:57

Потому что, псуким перепутаны.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:20:12

И,потом если я правильно уясняю теорию Дарвина,и теорию Эйнштейна о времени.То,ведь время движется вспятьискажения.п.И,соответственно не имеет значения прямолинейность от а до б.Это если по "упрощенке" объяснять.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:29:00

А,если отвечать напрямую на ваш последний вопрос,то Йосефа женился,чтоб пройти по Египту.Ведь он не Испанский летчик.Ну,и вышел он от Фараонаа при первой возможности.У Йосефа память развита.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:35:11

По моей версии.Никто,никуда не выходил.Йосеф остался править Египтом,ну может выходил повоевать.А,фараон занимался делами вечности.Аля Будда.

ответить         Ссылка на комментарий
16sac, 04-01-2017 20:46:35

Так что я считаю,лучше на ваши вопросы не узнать ответа никогда.А,то ни сегодня завтра, вы орангутангг,я шимпанзе,остальные в лесах. Остановимся на атомном оружии.И,то хочется им по Луне жахнуть.

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 04-01-2017 23:28:35

Шалом!
Возможно паро изменил Йосефу имя для женитьбы, все таки отдавать дочь за собственного раба, да еще после такой истории с мамой... А Йосеф остался Йосеф, потому что только Йосеф Ацадик мог выполнить возложенную миссию.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 00:19:31

Какое дело фараону до психологических проблем Потифара?

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 00:40:10

Первосвещенником местной аводы зары стал, не хухры-мухры! Шишка!
(Небось он же и браки оформлял... хотя Йосеф в такой "рабанут" точно не пойдет)

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 13:53:48

Йосеф приходит к фараону, поднимается семдесят ступенек (семдесят языков), и тут выесняется что паро незнает Лашон Акойдеш, паро вынужден назначить Йосефа на малхут, а то самого могут турнуть. Но мелех должен быть женат, эйн бая щас быстро женим! Но Йосеф согласен жениться только на Оснат, т.к. она ми-Амишпуха. Тут потифар может начать делать кунцим, а с главой духовенства портить отношения не резон. Таки паро меняет Йосефу имя, хотя бы для вида у потифара есть бамажка с отмазкой, и играем свадьбу! Сразу после этого Йосеф на малхут: "и вышел Йосеф над землей Египта".
Что не сходится?
Н.Б. Звиняюсь за орфографию и пунктуацию улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 14:09:55

Ну, допустим, вы объяснили, почему фараон переименовал Йосефа. Но вопрос был, почему, даже после переименования - сам фараон опять называет его Йосефом? Ну и заодно - почему написано сначала о свадьбе и выходе Йосефа над Египтом, а только потом - о его выходе от фараона?

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 15:57:49

Изменение имени было только для свадьбы.
Как сказал tamirgerber выход над Египтом это статус, получение малхут. Как я сказал выше женитьба это условие малхут, по этому сразу после свадьбы Йосеф получает должность"и вышел Йосеф над землей Египта".
После этого выход от фараона.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 16:20:25

Может быть, конечно, но остаются вопросы:

Чем поможет изменение имени "для свадьбы", если в дальнейшем Йосефа все называют по-прежнему. Потифару от этого станет легче, или он от радости на свадьбе копыта склеил?

Если под своим именем Йосеф не может стать и.о. царя - почему это имя ни разу нигде больше не упоминается?

Если еврейское имя является препятствием для свадьбы - это техническая деталь, из которой ничего нельзя учить, зачем же тогда Тора нам об этом сообщает?

И т. д.

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 16:31:03

Потифар надеюсь что склеил большая улыбка
Согласен что не слишком гладко, но возможно улыбка
Вполне возможно Йосеф и не знал как там его назвал паро ( еврейское имя это серьезно) а все остальное внутреегипетская политика.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 17:38:28

И зачем нам это необходимо сообщать? У нас тут Тора, а не международная панорама.

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 21:03:42

1. מעשה אבות סימן לבנים
2. Йосеф не смотря на лахац фараона сохранил еврейское имя.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 21:09:11

2. Бинго. Поздравляю. Одновременно с flick345 (ниже). С интервалом в полчаса.

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 21:14:24

Спасибо!
Ждем продолжения подмигивает
Вам Шкоях гадоль!

ответить         Ссылка на комментарий
Shlf, 05-01-2017 16:34:00

И по моему это хорошо отвечает почему в одном посуке изменение имени, свадьба и должность.

ответить         Ссылка на комментарий
Tvingo, 05-01-2017 09:10:07

Берешь- египтянин (Цафнат Паанеах) . Даешь- еврей (Йосеф).

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 10:01:47

Ничонипонял.

ответить         Ссылка на комментарий
flick345, 05-01-2017 20:24:50

Может тут тема ассимиляции обсуждается?
Фараон то Йосефу имя египетское дал и даже представил его всему Египту (для этого он прошёл над землёй Египта). Но имя к нему не " прилипло" так же как и "египтизация" и он продолжал оставаться евреем Йосефом. И тогда уже он "вышел" от фараонового настаивания быть как все египтяне и прошёл над всем Египтом в качестве главнокомандующего. Тоесть выходил от фараона дважды. И когда дело дошло до голода и соцобеспечения египетского населения, то тут уже и фараон назвал его еврейским именем. Толи признавая его еврейство толи , как говорили выше, если спасение Египта провалится, то можно было на еврея провал свалить.
Противостоя ассимиляции Йосеф заложил эту черту для последующих за ним братьев и их потомков.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 21:12:19

Отлично. Приз будете с Shlf напополам делить, или как? улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
flick345, 05-01-2017 22:19:19

Б"Х NETCAT_SMILE_KIPA
Приз вообще-то упомянут небыл, но я готов поделиться если есть чем.

Вот тут пытался разжиться Идише Коп а в нашем околоточном еврейском магазине про такой даже не слыхивали. Игра, говорят, такая есть а вот книги не знаем. Пришлось просить чтоб заказали. Теперь пока через окияны и снега переправят, может к Пуриму получим. А Рав наш уже из Нью Йорка привёз и очень большие комплименты расточал. да

Молодец , хорошо получилось! И за штикл спасибо улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 23:16:52

В следующем посте решим, что делать.
А ваш околоток - это хде?

ответить         Ссылка на комментарий
flick345, 05-01-2017 23:35:30

Я так давно на твоём блоге не "рисовался" что ты и забыл где я обитаю улыбка
Хотя конечно воды утекло много и было бы самонадеянно ожидать что ты вспомнишь.
Но вот сюда твоя родственница как-то пыталась устроиться, по-моему не очень успешно. А ещё один наш общий знакомый (коллега) перебирается в наш околоток со своей семьей. Сын его у нас в университете уже учится, а он, с БП, может в следующем году переселится.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 23:43:07

Отэтода.
Ты ж ники меняешь, как место жительства улыбка
Я узнаю, что там насчет Канады, но могу и в качестве приза послать... Хотя, пока я доберусь до почты - ты уже, наверное, получишь из Америки.

ответить         Ссылка на комментарий
flick345, 06-01-2017 00:32:56

Ники таки не меняю. У меня такой был с ещё аж до толдот-ных времён. Просто действительно давно ненаведывался.
Ну если вдруг соберёшься послать, да ещё и надпишешь чегонидь, премного буду благодарен. Я даже готов оплатить перевоз, он тут ну очень дорогой. Может я просто оформлю заказ с ешуруна а ты подпишешь, и даейну улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 06-01-2017 00:42:58

Поговорим по мейлу.

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 05-01-2017 20:51:38

присоединюсь к предыдущим ораторам в том что в 41:45 никакого физического перемещения не было. а было примерно так: осознав снотолковательные способности Йосифа, фараон сказал ему: а вы, батенька, в наутре Цафнас Панеах, что означает- толкователь скрытого согласно некоторым мнениям, согласно дргуим- это или "должность" или придворное имя. и тут же сказал возьмешь себе эту, как ее? Оснас, дочку этого, как его? ... еснахта: ве-йейцей Йосеф аль эрец мицраим. это можно понимать или как и вышел _Йосеф_ (и не Цафнас Панеах) [был назначен правителем] над египтом и/или и вышла молва о _Йосефе_ (и не Цафнас Панеах) [как Цафнас Панеах, наместник фараона, жених Оснас etc] над землей египта. т.е. он все еще был известен как Йосеф.
когда все эти формальности утряслись, то он отправился в командировку как сказано в 41:46. и/или 41:46 это прат 41:45.
т.о. весь египет знал его как Йосеф как сказано в 41:45. ну или Тора, по своему обыкновению, продолжает называть его Йосефом, потому что Тора все использует то имя, которое передает сущность персонажа, а не так как его могу звать другие.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 05-01-2017 21:16:03

По лезвию. Но основной момент у вас отсутствует.
Тут, выше уже его упомянули улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
jenja, 06-01-2017 10:12:29

Когда читаешь Ваши ответы, думаешь, ведь, действительно как просто! Спасибо.
Шаббат Шалом всем!

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 06-01-2017 10:23:56

На этот штикл ответ будет на след. неделе бс"д.
Шабат шалом.

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий