Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В любом случае нет полного искупления без страданий. Об этом сказано: “Я накажу их бичом за преступления их и язвами — за их злодеяния” (Тэилим 89, 33)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4

Антисемит, который внутри

28 января 2016, 03:55

Отложить Отложено

 

История еще не окончена, поэтому никаких подробностей я вам рассказывать не буду. Но один интересный момент, думаю, из этого детектива можно вынести, для общей пользы.

Сегодня утром к нам в синагогу зашел шнорер в полной хасидской выкладке. Обычное дело. Я стараюсь никому из собирающих цдоку не отказывать, особенно, если в кармане есть какие-то деньги. Но сегодня я вдруг поймал себя за руку на не совсем оригинальной мысли: "А не пойти ли тебе... в другое место? Хто тебе сказал, шо я тебе шо-то должен?"

Не торопитесь с размаху выносить в мой адрес обвинительный приговор без права переписки и апелляции. Сначала послушайте, что произошло три недели назад.

Три недели назад мне позвонил какой-то не сильно ивритоязычный еврей и на адской смеси английского, идиша и хасидского "лушн а-койдеш" объяснил, что он редактор одной известной в Америке газеты на идиш, и они мечтают со мной плодотворно посотрудничать. И для этого он хочет встретиться, тем более, что сейчас он в Израиле. Я, как обычно, завел свою песню о том, что им будет дорого, и что у меня мало времени, и что я готов посоветовать им другого художника с хорошим профессиональным уровнем и низкой конечной стоимостью продукта. Но клиэнт уперся, как грузовик на красный свет, и объяснил, что им нужен именно я. Я предпринял еще пару попыток отвертеться или хотя бы перенести встречу до следующего визита, но он стоял насмерть, как 26 бакинских панфиловцев. Договорились, что он подъедет ко мне в моцаей шабес. И он подъехал. На пороге у меня стоял совсем молодой хасидишер с улыбкой от пейсы до пейсы. Я предложил ему войти, усадил в единственный неразодранный стул, а один из моих старших быстренько организовал ему огромную чашку чая. Начали разговаривать. Обычные вопросы: можешь ли ты нарисовать нам серию комиксов для последней страницы, сколько нам это будет стоить, кому будут принадлежать права, когда мы сможем начать и т.д. Я ничего конкретного ему не пообещал, сошлись на том, что ближе к Пейсаху они мне позвонят и мы договоримся конкретно. И он ушел. До Пейсаха он ждать не стал, а перезвонил уже на следующий день, чтобы рассказать мне, как его босс рад нашему будущему сотрудничеству, как он с раннего детства мечтал работать со мной, и как они готовы заплатить за это любые деньги.

Прошло две недели. И вдруг мне присылают с посыльным судебный иск. За какие-то там типа "нарушения". Я позвонил своему адвокату, и он, ознакомившись с делом, посоветовал мне выпустить воздух и успокоиться. Потому что этот иск не стоит выеденной груши. Единственное, что мне грозит - потеря времени на всякие заседания-переседания и его, адвоката, гонорар. Я попросил его объяснить, шо там за гибридная война - и он мне популярно пояснил в курс дела. И тут, в процессе ознакомления с этим кровавым наветом, я обратил внимание на приложение. Там был выложен (в распечатке) весь мой разговор с "редактором" американского журнала. Включая все чувствительные подробности и личную информацию, которую я ему по своей глупой доверчивости выложил. Он записал на свой телефон всю беседу, от "шалом" вначале - до "шалом" в конце, включая "сколько ложек сахара?" и телефонный разговор на следующий день. И переслал "куда следует". А там уже томился в ожидании один из моих бывших клиэнтов (который ему, скорей всего, и оплатил все "расследование"), решивший по-легкому срубить "небольшую" сумму с "богатенького" художника.

И вчера были слушания. Переживать за меня не надо, никакими фактами против меня там не пахнет, единственное, что они могут  - это немного подпортить мне кровь и забрать много времени...

И вот сегодня в синагоге я, поймав себя на желании дать пинка первому попавшемуся хасиду, вдруг испугался. Это - в точности то же самое, что чувствуют "просвещенные" евреи в адрес досов и антисемиты - в адрес евреев (в том числе и "просвещенных"). Но я вовремя спохватился, дал внутреннего пинка самому себе - и полез за мелочью.

Один человек может поступить плохо, и даже подло. Два человека могут поступить плохо. Три человека... Но при чем тут все то общество, к которому они себя относят? Если просто подумать головой, а не тем местом, куда дают пинка, то все становится на свои места.

Вывод: любое обобщение, любой перенос поведения отдельной особи на всю общину имеет под собой одну-единственную причину - элементарную глупость.

 

Теги: Острая тема, Подумалось