ПОЛИТИКА, ЛАШОН АРА И МАХЛОКЕТ — ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ ЗАХВАЧЕННОЙ СИЛОЙ26 июля 2018 года, Рав Арье Лейб Теперь давайте обсудим статус последних царей Израиля, а также царей из династий Хашмонаим и Ирода.Последние сорок лет Израильского царства власть менялась посредством переворотов и убийств действующих царей. Тот, кто хотел властвовать, убивал царя, захватывал власть и пытался ее удержать, пока его не убивал следующий претендент на трон. Кроме того, в обществе Израиля произошел раскол (см. Мальбим, Ошея, 8:4) в религиозных и внешнеполитических вопросах
Читать дальше
| |
ПОЛИТИКА, ЛАШОН АРА И МАХЛОКЕТ--ПРОЦЕДУРА ПЕРЕДАЧИ ВЛАСТИ В ИУДЕЙСКОМ ЦАРСТВЕ3 июня 2018 года, Рав Арье Лейб Как избирают царя, и что является источником легитимности его власти? На первый взгляд, ответ простой: царь Давид был избран Б-гом, чтобы основать царскую династию, а остальные цари получают престол по наследству. И действительно, именно так описывает это Рамбам (Законы о царях 1:3, 1:7): изначально царя назначает суд из семидесяти мудрецов (Санхедрин) и пророк. Так был избран Йеошуа, которого назначил Моше и его бейт-дин (суд), как были избраны Шауль и Давид, которых назначил Шмуэль и его бейт-дин. Когда царя помазывают на царство, он и его потомки получают власть навсегда, поскольку царская власть наследуется и порядок наследования царства подобен порядку наследования имущества.На первый взгляд может показаться, что, согласно Рамбаму, все остальные способы избрания царя незаконны и такой царь не легитимен и не обладает царскими полномочиями
Читать дальше
| |
Политика, Лашон ара и Махлокет--Если царь--это хорошо, то почему все кончилось так плохо II?13 мая 2018 года, Рав Арье Лейб ЦАРЬ--ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР Другие мудрецы считают, что царь является не только политическим, но и духовным лидером. Нам это кажется немного странным, ведь у нас уже есть духовное руководство — первосвященник, отвечающий за службу в Храме, Бейт-Дин а-Гадоль (Санхедрин), чья обязанность — Тора, установление Закона, а в эпоху Первого Храма к тому же существовали пророки, доносившие до народа слова Б-га. В чем же тогда духовная роль царя?Рабейну Бахье бен-Ашер, тот самый, который полагал, что с простой (дэрех а-пшат), рациональной точки зрения большого смысла в установление монархии нет и лучше было бы без нее, утверждает, что в соответствие со скрытым смыслом Торы, по Каббале (аль дэрех а-кабала) царь необходим.Должен сказать, что каббалистическое обоснование, которое дает Рабейну Бахье, я совсем не понял в силу каббалистической безграмотности. Но он однозначно пишет, что царь и институт монархии выполняют необходимую, в соответствии с Тайным Учением, функцию в народе
Читать дальше
| |
Политика, Лашон ара и Махлокет--Если царь--это хорошо, то почему все кончилось так плохо?7 мая 2018 года, Рав Арье Лейб Раби Йеуда и раби Йоси считают, что создание монархии — мицва (заповедь). Тут возникают три вопроса. Во-первых, если это мицва, то почему евреи не поставили царя сразу, когда вошли в Землю Израиля, или в какой-то другой момент в эпоху Судей (Шофтим), которая продолжалась почти 400 лет. Более того, когда евреи предложили судье Гидону стать их царем, он отказался, сказав: Б-г — ваш Царь!Во-вторых, почему пророк Шмуэль и Сам Всевышний были так разочарованы просьбой евреев поставить царя?И, в-третьих, как мы упоминали в прошлой статье, история показывает: монархия привела к бедствиям и оказалась неудачной.
Читать дальше
| |
Политика, Лашон ара и Махлокет--Монархия как отрицательное явление15 апреля 2018 года, Рав Арье Лейб Как мы упоминали в предыдущей статье, Талмуд сообщает о споре раби Йеуды и раби Йоси с раби Нэораем: поставить царя — это мицва (заповедь) или нет?Сначала разберем мнение раби Нэорая. Он полагает, что слова Торы о царе (Дварим 17:14, 15), его полномочиях и обязанностях относятся (кэ-нэгед) только к ситуации, когда евреи начнут жаловаться. Однако очевидно, что монархия является легитимной формой власти, потому что Тора дает законы и заповеди, регулирующие ее функционирование. В любом случае, даже по мнению раби Нэорая, монархия является разрешенной формой правления. Что же в ней может быть плохого, если Тора ее не запрещает?Для начала нужно понять, что не все разрешенное — хорошо
Читать дальше
| |
Политика, Лашон ара и Махлокет--Монархия и Анархия от Моше до Шмуеля II27 февраля 2018 года, Рав Арье Лейб ПРЕДИСЛОВИЕДля начала хотел бы прояснить по поводу анархии. Многим читателям, как мне кажется, показалось, что в предыдущей статье анархия описывалась как хорошая форма общественного устройства. На самом деле это не так. Как раз из того, что я написал очевидно, что анархия, то есть отсутствие государства, или внешних ограничителей и организации сверху, возможно только при наличие жестких и сильных внутренних ограничителях (заповедей Торы) и организации (кланового общества). Иначе то, что было при Шофтим, вообще не работает
Читать дальше
| |
Политика, Лашон ара и Махлокет--Монархия и Анархия от Моше до Шмуеля1 февраля 2018 года, Рав Арье Лейб НЕНАСЛЕДСТВЕННАЯ МОНАРХИЯ — МОШЕ И ЙЕОШУА В пустыне форма правления у евреев была — монархия при родоплеменном общественном устройстве. Моше Рабейну был царем, который управлял народом, разделенным по признаку происхождения. Политических единиц как таковых не было. Зато каждый человек с рождения знал, к какому роду (бейт-ав), клану (мишпаха) и колену (шевет) он принадлежит. Способа перейти из одного «подразделения» в другое не было, и границы между коленами ревностно охранялись (см
Читать дальше
| |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАРОМУ ГОРОДУ-2. КАРДО.26 мая 2017 года, Браха Губерман Еврейский квартал Старого города Иерусалима территориально примыкает к армянскому кварталу, а на севере, в районе Стены плача, граничит с мусульманским. Еврейский квартал расположен в том месте, где во времена Второго храма была территория Верхнего города, заселенного в те времена знатью.Когда евреи вошли в город в 1967 году после победы в Шестидневной войне, их встречала разруха. Необходимо было восстанавливать Старый город из руин и налаживать еврейскую жизнь в нем. Но прежде чем начать застройку, решили пригласить историков и археологов всего мира в Иерусалим
Читать дальше
| |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАРОМУ ГОРОДУ19 мая 2017 года, Браха Губерман Я вам, конечно, Америки не открою, но Иерусалим покажу. Пойдемте со мной.В Старый город Иерусалима я вошла через Яффские ворота. Шла пешком вместе с женской группой, для которой проводила экскурсию рабанит Хава Куперман. Также пешим вошел в Иерусалим сто лет назад британский полководец Эдмунд Аленби
Читать дальше
| |
Старики строят, а молодым всегда у нас дорога...16 ноября 2016 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
|