Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказали древние мудрецы: “В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем” (Брахот 34 б)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 9, 2
Тема

Абае

Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы...

Абае — еврейский мудрец и законоучитель эпохи амораев — периода составления Талмуда. Абае был руководителем знаменитой ешивы в Пумбедите. Годы жизни Абае: 4038—4098 (278—338) гг.

Племянник Рабы (Рав Аба бар Нахмани); как и тот, происходил из рода Эли аКоэна — первосвященника из Шило, жившего еще в эпоху Судей (Рош ашана 18а).

Абае был сиротой от рождения и воспитывался в семье Рабы.

В Талмуде рассказывается: когда еще совсем маленькими детьми Абае и его друг Рава (Рав Аба бар Йосеф) начинали изучать Тору, Раба спросил у них: «К кому обращены наши молитвы?» Малыши ответили: «К Милосердному». Наставник спросил: «А где Милосердный пребывает?». Рава показал пальцем вверх, в сторону потолка, а Абае выбежал на улицу и показал на небо. Раба предсказал, что они оба вырастут мудрецами (Брахот 48а).

Учился также у р. Йосефа бар Хии и относился к нему с великим почтением (Кидушин 33а, Недарим 41а). Позже Абае стал талмид-хавером р. Йосефа — его младшим соратником в совместном постижении Торы (Седер адорот).

После смерти р. Йосефа в 4083 (323) году Абае возглавил ешиву Пумбедиты (Гитин 60б, Раши).

Ближайшим другом и постоянным оппонентом Абае на протяжении всей его жизни был Рава — их острые аналитические дискуссии, отмеченные самыми неожиданными поворотами мысли, в значительной степени определили облик Вавилонского Талмуда.

Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы — за строительными лесами их дискуссий и споров все яснее выявлялись очертания грандиозного сооружения, вскоре ставшего на века общим домом еврейского народа в изгнании.

Выводить материалы