Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кавана

Отложить Отложено

Известно, что сила наших молитв и благословений зависит от каваны. Чем больше сердца мы вкладываем в слова, которые произносим перед нашим Творцом, тем их сила больше и они принимаемы на Небесах с большей благосклонностью.

            Но сегодня мы поговорим о другой каване – интеллектуальной. Еврей во время молитвы и благословения  должен ясно понимать перед Кем он говорит и что именно он говорит. Каванот – то есть мысли, которые должны возникать при произнесении святых слов существуют у каждого слова в сидуре. Умение их "включить", а также знание, что конкретно нужно подумать в каждом слове зависит от нашего духовного уровня и знаний Кабалы. Но существуют каванот обязательные для каждого, которые устанавливает Шулхан Арух (סימן ה'). Он говорит, что при произнесении благословения необходимо иметь в виду непосредственный смысл слов, то есть произносить их осмысленно, а не просто по привычке и бездумно. При произнесении Святых Имен Всевышнего, необходима отдельная кавана для того, как они написаны и для того, как произносятся. Читая Четырёхбуквенное Имя нужно подумать о его написании, которое не произносится, которое означает "Был, Есть и Будет", и о его прочтении, означающем "Господин всего". При произнесении Имени "Эло-ким" нужно подумать, что Он "Всемогущий и Всесильный, Повелитель и Господин всех сил".

            Чтобы помочь молящемуся с каваной, в сефардских сидурах возле каждого Имени Всевышнего печатают Его кавану из Шулхан Аруха, а также  кавану общую, главную цель всего нашего служения – соединение Святого Благословенного (Кудша брих hу) и Его Шхины. Внутри последней буквы (ה) Четырёхбуквенного Имени печатают Имя Аднут, а затем печатают "цируф" – соединение четырёх букв непроизносимого Имени и четырёх букв имени Аднут. Дальше стоит кавана Шулхан Аруха, а после Имени "Эло-ким" Его кавана из Шулхан Аруха.

            Исторически так сложилось, что в ашкеназских сидурах никаких каванот не печатают. Возможно, в своё время это было связано с экономией места, книгопечатанье когда-то было очень дорогим и сложным делом. Кроме того святые книги, которые вышли из употребления необходимо отправлять в гнизу, правило, которое, к сожалению, не всегда соблюдается, поэтому издатели предпочитали Четырёхбуквенное Непроизносимое Имя не печатать вообще, а вместо него печатали просто две буквы "йуд". В последнее время вышло несколько ашкеназских сидуров, где напечатаны Имена вместе с их каванот, так как и в сефардских.

            Каждый, кто молится, знает, что молиться с каваной – это тяжёлая работа, далеко не всегда это получается. Тем не менее, Шулхан арух устанавливает, что есть каванот, обязательные для всех. Чтобы помочь в этом вопросе гаон рабби Аврум из Бучач זצק''ל предлагает следующий совет. Каждый день утром до начала первого благословения произнести следующую декларацию. (В последнее время её стали печатать в сидуре, привожу русский перевод). "Начиная с этого момента я буду иметь в виду, что каждая деталь моих действий, слов и мыслей в течение всего сегодняшнего дня до завтра в это время будет направлена на соединение Святого Благословенного (Кдуша брих hу) и Его Шхины от имени всего Израиля для того, чтобы склонить чашу весов моих и всего народа сынов Израиля и всего мира в сторону заслуг! Начиная с этого момента, до завтра в это время, я буду иметь в виду, что каждый раз, когда я употреблю Святое Имя hавае (Четырёхбуквенное Непроизносимое), это будет означать Его написание – "Был, Есть и Будет", а также Его произнесение Аднут – "Господин всего". А, когда я употреблю Его Имя Эло-ким, это значит, что Он Всемогущий и Всесильный, Повелитель всех сил, Причина всех причин". Этот совет не помогает при произнесении первой фразы Шма Исроэль, где нужна особая кавана.

            В заключении, мне хотелось бы пожелать то лучшее, что можно вообще пожелать другому – пусть Всевышний Благословенный примет благосклонно все наши молитвы!

Теги: Молитва