Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

Рекомендуем:

Я — часть еврейского народа

Переводчик Мирьям Нирман

Сегодня читаем главу Ноах

Рав Бенцион Зильбер

Как сложился еврейский календарь?

Отвечает Рав Овадья Климовский

Тора — источник реальности

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Семь заповедей сынов Ноаха

Рав Ефим Свирский

Габи в Турцию не едет

01 июля 2010, 17:36

Отложить Отложено

слоненок Габи куролесит

Исру хаг – выходной день после Праздника, занятий в хедерах и школах еще нет, а детей надо чем-то занять –  и мы вместе со всем Иерусалимом ринулись в зоопарк. В Иерусалимский Танахический Зоопарк.

Кстати, в Израиле надо очень много пить и сильно поить маленьких детей, чтобы не было обезвоживания.

на фоне - гора иерусалимского района Гило

Здесь, в зоопарке – все бегут смотреть слонов.

И не зря бегут. Габи – четыре с половиной года, он страшный хулиган, "гвоздь программы" зоопарка – собирает огромные толпы.

Этот маленький слоненок размером с микроавтобус залезает с головой в воду, ложится там на спину, достает то одну ногу (лапу?), то другую – и иногда хобот – подышать.

Сломал себе один бивень, пристает к родителям и персоналу, иногда буйствует. Ребенок явно израильский – его даже грозятся в Турцию на спокойную слониху обменять. (Все это писалось до кризиса с турками, сразу после Пейсаха, а сейчас, конечно, турки не согласятся).

Мамуся за него очень волнуется, и осуждающе провожает взглядом все его выходки, 

 особенно, когда Габи слишком сильно выпендривается перед публикой. (Слева – мама волнуется, в бассейне – Габи)

Он, конечно, демонстративно вымогает подачки – все, что еврейские родители приготовили для своих чад, в конце концов перепадает животным-попрошайкам, а Габи показывает высший класс, он даже артистичнее медведя, который научился ловить яблоки на лету.

В конце импровизированного выступления – сбор аплодисментов и бакшиша: фрукты, бутерброды, огрызки, конфеты...

Папа-слон и мама-слон тоже умеют собирать зрительские симпатии – например, необыкновенно, по-слоновьи нежно, обнимаясь хоботами.

Перед сном мой младший ребенок вытаскивал то одну, то другую ногу из свой кроватки, повторяя новое выученное слово:  «Пилон» (слоненок).

раньше я как-то не замечал, что слоны такие волосатые

П.С. Пока готовился поставить эти фотки про Габи, прошло уже пару месяцев, и дети опять потащили меня в зоопарк. Оттуда мы все вернулись удрученные – Габи одели наручники. Он опять буйствовал, даже единственный бивень почти доламал... Теперь он почти не может ходить... Цепи на передних ногах. Особенно это поразило младшего. Он не хотел спать, с ужасом вспоминая, что случилось с Габи и повторяя новое слово: «Азеким».

 

Теги: , Иерусалим, Детский отдых, Животные, Праздники

Оставить комментарий

36 комментариев

uri, 01-07-2010 18:31:40

Хорошо, что только наручники (или наножники ... или налапники - как правильно-то?), а ведь могли бы и в тюрьму отправить на 2 недели. Это просто администрация зоопарка еще не обратилась в Багац.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 01-07-2010 18:35:38

Одним словом - зоопарк. Здесь случается все.

ответить         Ссылка на комментарий
Passer, 02-07-2010 12:23:41

Слонёнку повезло больше, чем многим жертвам соц. работников. Уж в приёмную семью к чужим родителям его точно не отправят.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 01-07-2010 19:32:41

Багац уже и до слона добрался
Свободу слону!

Реб Авром, просто здОрово. И текст, и фотки. Спасибо.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 09:21:02

Комплимент от Вас - как книга с автографом....

ответить         Ссылка на комментарий
КЛМ, 01-07-2010 21:39:40

Фотографии как всегда замечательны, но как филипинский слон связан с вашей темой - По Святой Земле или с темой сайта Евреи и Еврейство?

если Бы сайт назывался Слоны и Слоновство....

Кроме азиким которые любит полиция надевать на демонстрантов не нашёл никакой аналогии с темой заявленной на сайте.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 09:15:16

Тема - широкая. Планирую несколько статей про иерусалимский зоопарк и другие места отдыха для религиозных детей. Это актуально - летние каникулы.
По поводу слонов - почему Вы решили, что они филипинские? Говорят, что они азиатские, и Земля Израиля, кстати, тоже в Азии.
Кстати, сбираюсь писать не только про слонов и детей, но и про арабов, бедуинов, художников и т.д. - про всех, кто населяет Святую Землю, но, конечно, главной темой остануться достопримечательности.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 02-07-2010 09:45:30

А бедуины-художники - это разве не достопримечательности? улыбка

А что до слонов, рассказывают, что в одном "сборном" койлеле как-то раз решили издать ярхон, посвященный слонам. Для этого издания каждый написал статью:
- Йеке назвал статью "Все о слонах и их образе жизни".
- Венгерский ид - "Слон и его рацион".
- Хасид из Польши написал "Слон и чудеса" (пиль ве-пилъав).
- А литвак издал отдельный кунтрес "Пиль ке-hильхосо" (haлахот, связанные со слоном)

Это я к тому, что здесь предлагают открыть сайт "Слоны и Слоновство". Реб Авром, это ж непочатый край... улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Guest, 04-07-2010 11:42:06

От имени совета старейшин зоопарка - в конкурсе на лучшую шутку сезона победил р. Поллак. Наши поздревления победителю!
улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Guest 2 Guest, 05-07-2010 15:03:35

Знакомое поздравление. Уже где то такое было. Припомню расскажу
клево

ответить         Ссылка на комментарий
КЛМ, 02-07-2010 11:50:30

справка: есть всего три вида слонов: африканский азиатский и подвид индийский.
Но по месту жительства (национальность) у родителей Габи филипинская, хотя если он родился в Израиле - то он кактус(цабер)

а это Вы хорошо сказали : про арабов, бедуинов, художников и т.д,

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 16:43:03

Как говорится, то что вижу, то пою. Я иногда езжу по Стране, встречаются разные люди, то что мне интересно - по аналогии - думаю, будет интересно и кому-то еще. Например, бедуины - как они живут в палатках до сих пор? Некоторые - очень богатые, могут замки построить! а живут в палатках...

ответить         Ссылка на комментарий
uri, 02-07-2010 11:21:34

между прочим тот то много времени не видел слона должен на него благословить как на чудо природы сотворенное В-севышним.и не важно чей это слон-филлипинский или израильский.м.прочим-Габи уж точно израильский-сабра. а Ирушалаймский зоопарк излюбленное место отдыха харедимной части общества и их детей.зайдите туда в холь-а-моед-черно от "паразитов и бездельников" (шутка-сам такой).и наверное один из самых лучших если не в мире то на бл.востоке-точно!и есть чем гориться.продолжайте ждем еще

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 16:35:48

Спасибо, действительно, я заметил, дети - и другие посетители зоопарка - особенно любят смотреть слонов, гораздо больше других зверей.
Почему?

ответить         Ссылка на комментарий
uri, 04-07-2010 08:56:56

Сказано, что тот кто увидел во сне слона - много чудес случится с ним, а тут вот оно чудо-то в живую, тем более, что слоненок он вроде как большой по-размерам, а ведет себя как маленький, - и ему можно, а вот дитю - нельзя. ему постоянно (примерно с годовалого возраста) напоминают, что он уже большой и должен прекратить шалить.Обидно, даневинный

ответить         Ссылка на комментарий
Guest, 04-07-2010 13:36:33

Слоны и Слоновствоулыбка-Это намек на Слоним?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 04-07-2010 23:56:28

Этапять! смех

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 05-07-2010 14:05:50

Кстати, мой прадедушка был слонимским хасидом, и когда умер рав Авраам Слонимский, основатель династии слонимских адморов, то мой прадедушка назвал своего сына в честь ребе - Авромом, а меня, соответственно, папа назвал в честь дедушки улыбка
Так что Слоним в полный рост!

ответить         Ссылка на комментарий
wow, 05-07-2010 14:50:20

В свете последних событий ...стоило посидеть в тюрьме ради того, чтобы увидеть такое единство в наших рядах.

ответить         Ссылка на комментарий
Guest, 05-07-2010 14:15:04

??? А по-русски, пожалуйста?

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 05-07-2010 21:38:32

Слоним - это маленький городок в Белоруссии, под Гродно, где в девятнадцатом веке возник и развился слонимский хасидут. Как раз те, кого посадили в тюрьму две недели назад, - слонимские хасиды
http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_300.html

ответить         Ссылка на комментарий
мыш, 01-07-2010 23:22:03

otpravit' ego v turciju! pust znaut nashih! kak govoritsya na ivrite
????? ????? ?????

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 09:19:58

Правильно! Поддерживаю! Хулиганов - в Турцию! Жаль, комментарии в блогах пока не научились понимать иврит, но если и слоны учаться нырять, каль вахомер...

ответить         Ссылка на комментарий
Passer, 02-07-2010 12:20:46

Я не согласен с вами. Хулиганы они приходят к нам из Турции, а в мединат исраэль, это наши хулиганы, мы их никому не отдадим, они хоть и не совсем те, о которых мечтал бен гурион, но лучше многих других особей обетающих сегодня в эрец а кодеш.

ответить         Ссылка на комментарий
Photographer, 02-07-2010 10:13:55

У вас фотографии просто феерически плохие.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 02-07-2010 16:29:26

Да, спасибо, я с вами полностью соласен, я тоже ими очень недоволен. Чтобы сделать хорошие репортажные снимки, нужно две вещи: уйму времени и хороший аппарат. У меня пока нет ни того, ни другого.
Надеюсь, что в ближайщие полгода - год хоть новую камеру куплю, а время где взять - не знаю.

ответить         Ссылка на комментарий
Любитель, 05-07-2010 02:52:53

Ваши снимки феерически красивы и оригинальны! Даже волосинки у слона видно.
Photographer, а может Вы можете свои снимки предоставить, чтобы мы их заценили? а то инкогнито критиковать все могут, и вообще критика должна быть конструктивной, тем более со стороны профессионалов, если вы претендуете, что Вы таковым являетесь

ответить         Ссылка на комментарий
каной, 04-07-2010 00:10:17

Ирушалаймский зоопарк излюбленное место отдыха харедимной части общества и их детей
Это так?
Как раввины относятся к тель-авивскому "Сафари" и иерусалимскому зоопаркам?

ответить         Ссылка на комментарий
каной, 04-07-2010 10:26:05

Вы имеете право меня редактировать, или даже стирать. Но спрашивать не МОЙ вопрос от моего имени - нет

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 04-07-2010 10:55:11

Согласен полностью, только наша задача - чтобы обсуждения не вышли в плоскость нерегулируемых осуждений или принятия рекомендаций от имени сайта, которые раввины не говорили. Например, вы задаете очень хороший вопрос об отношении и рекомендациях раввинов по отношению к зоопаркам (возможно, вам показалось, что я его редактирую, но на самом деле я только убираю ваш ответ из вопроса) - сейчас еду учиться в ешиву, спрошу бл"н рава Бенциона Зильбера (надеюсь, у него будет время для меня перед уроком) - вам его авторитет достаточен?
Утверждение Ури, что Ирушалаймский зоопарк излюбленное место отдыха харедимной части общества и их детей не совсем точное, так как есть многие, кто не ходят...
Вообще-то многодетной семье в зоопарк можно и не ходить - зоопарк - он и дома зоопарк улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
каной, 05-07-2010 23:48:50

Было время? Конечно ответ рава Бенциона Зильбера меня вполне устраивает. Это и был мой вопрос. Кстати много лет назад, ещё при его папе зал, я его там встретил, но возможно что с тех пор изменилось что то и алаха другая.

Спасибо, что Вы согласились с моим мнением

ответить         Ссылка на комментарий
каной, 18-07-2010 00:51:12

Так что же сказал рав? мне нафка мина лемаасе

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 18-07-2010 00:56:38

Передал, но точный ответ пока не получил - напишите мне напрямую - это сильно облегчит и ускорит ответ.

ответить         Ссылка на комментарий
Байдарк, 04-07-2010 10:40:14

Р. Авраам в самом начале уже сказал, что в зоопарке случается всё...

ответить         Ссылка на комментарий
Каяк, 06-07-2010 16:33:38

Уважаемый байдарк, каной - это не разновидность лодок, это человек такой, каторый обладает "канаут"ом улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tisak, 18-04-2017 14:27:33

Комментарий

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий