В морозилке, на первой полке18 апреля 2010 года, Гади Поллак Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении прошлого поста. Будем надеяться, что практическая польза от него была больше, чем просто буря эмоций.
А теперь, давайте докажем (себе и всем остальным), что объединяющих нас моментов - намного больше, чем разногласий: я ожидаю от вас (как минимум) такой же активности в обсуждении следующих тем.
Итак, после раскаленных дебатов - самое время охладиться. Добро пожаловать в морозилку! Читать дальше | |
Древние синагоги времён Храма28 марта 2010 года, Арье Парнис Храм, Синагога и Стена ПлачаТысячи лет назад еврейский народ три раза в году поднимался в Храм в Иерусалиме. В избранном месте собирался избранный народ, чтобы предстать пред единым Б-гом. Здесь ощущалась связь между евреями всего мира, проявлялась целостность еврейского народа. В молитве-воззвании царя Соломона Храм предстаёт прежде всего как место молитвы человека и всего народа:(29) Чтобы были очи Твои отверсты (открыты) на дом сей ночью и днём, на то место, о котором Ты сказал: "Там будет имя Моё", чтобы слышать молитву, которою будет молиться раб Твой на этом месте. (30) И услышь моление раба Твоего и народа Твоего, Исраэля, которым они будут молиться на этом месте, услышь на месте обитания Твоего, на небесах; когда услышишь Ты, то простишь
Читать дальше
| |
Испытание еврейской общины в рассеянии17 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
Продолжаем нашу серию теоретических статей из цикла "Еврейская община". Сегодня – третья тема: еврейская община в галуте. Главный ракурс: внутренние ресурсы общины, способность к выживанию Сколько раз мы спускались в Египет? Первым походом евреев в Египет можно назвать путешествие, предпринятое нашим праотцем Авраамом, когда его, только что пришедшего в Святую землю по приказу Всевышнего ("Иди в Страну, которую Я тебе покажу"), встретил жуткий голод[1]. Мидраш сообщает, что ни до этого, ни после этого (если не считать голод, охвативший Страну в дни Йосефа) таких бедствий в Эрец Кенаан не было. Но так было задумано Всевышним – чтобы Авраам спустился в Египет. Иначе, когда братья придут за отцом и скажут, что Йосеф жив, более того – он правит Египтом и теперь приглашает всю семью прийти к нему и переждать голодные годы, Яаков скажет: не верю, что Йосеф жив, и ни в какой Египет не спущусь. Предоставят ему доказательства того, что на египетском троне действительно сидит фараонов заместитель, он же старший сын твоей, отец, любимой жены Рахели. И все равно Яаков будет стоять на своем: из Израиля уходить нельзя (таков, кстати, закон!), и никуда я не пойду. Читать дальше | |
Кумран10 февраля 2010 года, Авраам Коен Кумран уникален. В этих скалах в конце сороковых годов, как раз во время провозглашения Израиля, бедуинами было найдено огромное количество свитков, сохранившихся более двух тысях лет. Об истории Читать дальше | |
Кастель2 февраля 2010 года, Авраам Коен Каждый раз, проезжая по шоссе Тель Авив – Иерусалим, задаёшься вопросом: а что там, на этой крутой горе, что скрывается за указателем "Национальный парк Кастель"? Вдруг выдалось лишних полчасика, глаза радовали редкие в наших краях живописные тучи, и, главное, камера была с собой. Читать дальше | |
Еврейская община (2)20 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
Община по-еврейски в контексте ранней истории 1. Время появление первых общин Известно, что, согласно Торе, народы появились в результате разрушения Вавилонской башни. До ее строительства были просто люди. Сразу после ее разрушения возникли народы и племена, а также языки, обычаи, различные национальные характеры и пр. При этом надо отметить, что население земли не увеличилось каким-то чудесным образом. Просто в некий момент истории каждый из людей стал сопричислять себя к одной из многих этнических групп. Причем, скорее всего, переход к этносу никем не был воспринят как чудо, т.е. как явное вмешательство Всевышнего в людские дела. Все произошло безболезненно и самым органичным образом. А именно: каждый человек вместе со своей семьей уже обитал в некотором коллективе – друзей, единомышленников, родственников, компаньонов и соседей. Люди знали друг друга, представляли собой единый, замкнутый коллектив, который жил в одном месте (или кочевал одним табором), пользовался единой терминологией, обменивался генами, навыками, симпатией и взаимной защитой. Это еще не народ, но уже некоторый коллектив со своими внутренними связями между его членами. И стоит предположить, что, уйдя из Вавилона, люди сохранили такие мини-коллективы. Так вот, несколько подобных коллективов, наиболее близкие друг к другу, стали представлять собой народ. И важно отметить: люди одного народа не потеряли своих "донародных" особенностей. Каждый из коллективов, влившись в новый народ, – еще до прихода в какое-то определенное место жительство – стал общиной. Читать дальше | |
Ханука все ближе!23 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Следующий материал — не столько пособие для учебы, сколько просто заметка. Что называется, вдруг вам пригодится. КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ? Вопрос относится к событиям Хануки. Когда произошло еврейское восстание под руководством Макабим (Макавеев, или, если хотите, Хашмонеев)? Еще конкретнее: в каком году евреи освободили Иерусалим и приступили к очищению Храма? Короче говоря, какова дата события, известного нам как чудо с Менорой? Читать дальше |