Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Подобно тому, как лица людей непохожи друг на друга, так различны и их мысли»Бэмидбар Рабба 21, 2

Про деньги и про то, как с ними бороться

Отложить Отложено

 

 Книжный рынок умирал долго и болезненно. И, наконец, умер.

Все началось с драки между двумя нерелигиозными израильскими монстрами ("Стемацки" и "Цомет сфарим"), которые в самый разгар международного финансового кризиса затеяли борьбу с электронными медиа и между собой. Кто из них "первый начал" - неизвестно, но в один прекрасный день цена на их книги упала в три раза. Это преподносилось в виде "распродаж", и счастливые покупатели быстро привыкли к семидесятипроцентным скидкам, перестав покупать книги, не охваченные акцией "четыре за сто". Монстры, понятное дело, не пострадали, пострадали авторы. А в долгосрочной перспективе - и покупатели. Спонсоры, осознав, что в этой области ловить теперь нечего, переключились на рынок недвижимости, авторы открыли фалафельные, а монстры занялись покупкой прав на переводную европейско-афро-американскую литературу.

Религиозные издательства, заметив небывалый рост объема продаж на общем рынке (и при этом не обращая внимания на резкое снижение прибыли) решили не оставаться в стороне - и тоже перешли на "мивцаим". Рядовой покупатель, зайдя в магазин, встречал двадцатишекелевую наклейку на книге, которую в прошлом году он приобрел за шестьдесят, и принимал решение повременить с покупкой новых книг, пока их тоже не охватит "распродажа".

Первые тиражи стали убыточными, спонсоры разбежались, авторы застегнули пояса на последнюю дырочку. Но наш рынок не может позволить себе глотать переводную продукцию и (свято место вакантным не бывает) рынок завалили дешевыми яркими подделками сделанными "хаперами". Те, кто был ориентирован на качество (как, например, Feldheim) - склеили ласты.

Запоздалый "книжный закон" в такой ситуации помог, как мертвому седло.

 

В лучшие времена расписание заказчиков у меня простиралось на полтора-два года вперед, а в случайные "окна" я пытался втиснуть свои собственные проекты. Теперь, заканчивая проект, я понятия не имел, что буду делать дальше, а о собственных разработках уже не было и речи. Мы с коллегами поддерживали друг друга, как могли (морально - "ты хочешь, чтобы Творец не только решил твои проблемы, но и сообщил тебе, как именно он будет это делать?" и материально - "Мне кажется, что лучше всего ваш проект сделает мой коллега, я дам вам его телефон"), но надо было что-то делать. И мы собрались за чашкой чая, на совет. Варианты всплывали и тонули обратно, было ясно, что универсального решения не существует, каждый должен выкарабкиваться по-своему.

Мне предложили на выбор два варианта: переключиться на нерелигиозный (или вообще нееврейский) рынок - или в течение сорока дней читать главу, в которой рассказывается о мане (Шм,16.4).

 

Вы знаете, как я отношусь к разным сгулот?

Никак.

То есть, это что-то вроде "если хочешь быть здоров - принимай витамин В12".

Понятно, что никакой витамин не поможет, если не заниматься спортом, поедать нездоровую пищу, курить две пачки сигарет в день и гулять в шлепанцах по снегу. Есть множество необходимых, но недостаточных условий для достижения цели, и любая сгула - лишь одно из них.

Но два вышеозначенных варианта не входили в противоречие друг с другом, и я решил попробовать "паршас а-ман", параллельно сканируя обстановку на общем рынке. Я не собирался принимать никаких судьбоносных решений, пока не дочитаю положенные сорок дней - а там увидим...

 

В "лучшие времена" потенциальные заказчики беспокоили меня несколько раз в месяц. Когда разразился кризис - стали звонить раз в несколько месяцев. А к моменту нашего "совещания" мне никто не звонил уже больше года.

И вот тут я понял, что был сильно неправ насчет сгулот. В первый же день, когда я начал говорить "паршас а-ман", мне позвонили четыре (!) клиента. На следующий день - еще. А потом - еще. К концу первой недели я насчитал одиннадцать звонков.

После естественного отбора ("сильно дорого", "это вам нужно не ко мне, а к графическому дизайнеру", "позвоните, когда определитесь с темой") у меня осталось несколько "семечек" (обложки для книг и для дисков, постеры и т.д.), на которых можно было протянуть пару недель. Но что дальше?

А ничего. В той самой главе, которая рассказывает о мане, говорится, что ман выдавался из расчета "одна упаковка - в одни руки", на один день. Если у тебя есть, что кушать сегодня - вопрос "что кушать завтра?" нелегитимен. Завтра получишь еще.

 

Через две недели на горизонте нарисовался довольно большой проект. Я вступил в стадию переговоров с заказчиком, параллельно занимаясь "семечками". Мы утрясли все вопросы меньше, чем за месяц, и - та-да-да-даммм! - я приступил к работе в тот самый день, когда в последний - сороковой - раз прочитал "паршас а-ман".

 

 

P.S. Если вас интересуют другие "необходимые, но недостаточные" - вот они (при желании можете дополнить):

- отделение "майсер-гелт" (десятая часть от всех доходов идет на благотворительность - по вашему усмотрению).

- чтение "биркат а-мазон" не по памяти, а из биркона, причем сосредоточенное.

- не жалеть воды на нетилас-ядоим.

- молитва (текст приведен в сидурах).

 

Теги: пробелы в информации