Что сказано в Торе о холодной зиме 2012-го?19 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый раввин, я слышала, что в Торе есть пророчество о том, что этот год будет особенно холодным и снежным. Так ли это? С уважением, Ривка Читать дальше |
|
Чем отличился Иавис?17 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Расскажите, пожалуйста, о Иависе (Хроники I 4^10). Чем он отличился? Ничего особенного в его молитве нет. Но в Писании ничего не бывает случайного. Какой урок надо вынести из этой истории? Спасибо. Двора Читать дальше |
|
Зачем Рахель украла божков?15 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! У меня вопрос по поводу терафим (божков). Почитала комментарии нескольких комментаторов на это место в Торе, получилось 2 мнения: 1. Рахель их украла, чтобы Лаван не вычислил, куда они пошли. 2. Чтобы избавить своего отца от идолопоклонства. Меня интересует первое мнение, которое приводят многие комментаторы: и Рамбан, и Раши, и Рабейну Бхае… Лаван ушел стричь скот, за это время Яков со всей семьей и всем имуществом, скотом успел собраться и уйти (мероприятие массовое, значит, времени было достаточно, значит, Лаван ушел достаточно далеко). Пока большая компания собиралась и двигалась в путь, к Лавану наверняка был бы уже выслан посланник с этой новостью, поэтому он бы это узнал и без терафим. Или даже если бы он сам вернулся после стрижки скота и увидел отсутствие Якова, дочерей, внуков — он бы понял, что произошло. И самое основное — терафим Лаван оставил дома, раз Рахель их украла! Значит, в пути он не планировал ими пользоваться. А если планировалось, что он бы пользовался ими по прибытии домой для того, чтобы узнать, куда именно они пошли, — то, по всей видимости, у него не было проблем это узнать, потому что через определенное время Лаван с сыновьями их догнали. И тем более Яков до этого просил Лавана отпустить его пойти на его (Якова) землю. Мой муж на это предположил, что поскольку в Торе не всегда соблюдается хронологический порядок и, тем более, в пасуке говорится, что сначала Яков с семьей ушел, а следом говорится, что Лаван пошел стричь скот, — явно, что было наоборот, Лаван ушел и, пока его нет, Яков с семьей бежал. Далее говорится, что Рахель украла терафим. Т.е. можно предположить, что, к примеру, Лаван собрался в путь, уложил терафим, чтобы взять их с собой в путь, а Рахель ночью их украла. И он спохватился в пути, вернулся за ними и увидел, что Яков сбежал. (Это актуально для всех мнений относительно того, чем же были терафим — как песочные часы, или фигурки человека, или золотые пластинки, которые вставлялись в рот засоленному человеку; к примеру, Лаван мог бы для такого гадания и в пути убить какого-нибудь раба, чтобы погадать таким образом). Есть какие-нибудь мнения наших мудрецов на этот счет? Хава Читать дальше |
|
Что за ангел хотел убить Моше?14 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав. Вопрос по прошлой недельной главе. Что там за ангел хотел убить Моше? И это сразу после встречи со Вс-ним, где было обещано величие и успех? Комментируют, что смерть Моше заслужил, не сделав обрезание сыну. У него сын от нееврейки. Вообще-то, по словам Торы, нужно обрезать всех мужчин в доме на 8 день, почему же тогда детей от неевреек не обрезают? И потом, Иешуа приказал сделать обрезание всему Израилю перед завоеванием Святой Земли. Значит, они ходили по пустыне необрезанные? Комментируют, что в дороге можно с энтим повременить, а в Святой Земле без этого — никак. Но Моше тоже был в дороге из Мидьяна и шел таки не в Святую Землю, а в Мицраим. Шломо Читать дальше |
|
Чем питался скот евреев в пустыне после Исхода?12 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Добрый день! Скажите, пожалуйста, чем питался скот евреев в пустыне после Исхода? Если я правильно понимаю, евреи вышли из Египта со своим скотом. Люди в пустыне питались маном, а чем же питался скот? Спасибо! И. Читать дальше |
|
Как объяснить, что Г-сподь раскаялся?8 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин В моём переводе на русский язык написано так: «… И увидел Всевышний, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Всевышний, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Всевышний: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. …». Я смущён тем, что Всевышний как будто вдруг «прозрел!» , что «раскаялся»… Выглядит, как будто всё пошло не по Его суверенной, непреодолимой воле, не по Его первоначальному (единственному) плану. Я не верю, что может быть что-то, не ведомое для Создателя, или что-то, не предопределённое Им и вдруг реализованное. Разъясните, пожалуйста, что написано (сказано) на самом деле? Заранее благодарен. Да благословит вас Благий! Юрий Читать дальше |
|
Что есть «доход»?7 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Доброе время суток! Хотелось бы проконсультироваться. Я получаю зарплату, из которой автоматически вычитаются налоги, отчисления в Службу национального страхования, пенсионный фонд, медицинская страховка, а также идут отчисления за автомобиль и еду. Сумму, накапливающуюся в пенсионном фонде, я когда-нибудь получу, за страховку, машину и еду заплатил бы и сам. Должен ли я отделять маасер с той зарплаты, которую переводят в банк («нетто»)? Что из приведенного мной списка отчислений считается расходами, которые учитываются при отделении маасера? С пожеланиями благополучия всему народу Израиля, Александра-Ариэла Читать дальше |
|
Был ли Яков в числе семидесяти спустившихся в Египет?6 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Праотец Яаков в числе спустившихся в Египет 70 — ти или он 71-ый ? Спасибо за ответ. Иосеф Читать дальше |
|
Вышли ли женщины из Египта?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе, в недельной главе БО в стихе 12—37 написано: «И отправились сыны Исраэля… до 600 тысяч пеших мужчин, кроме детей», а в стихе 12—44: «А всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может он есть его». Вопрос — о женщинах ничего не говорится, вышли ли они из Египта и как они должны участвовать в Песахе — иври и другие. Ханох бен Авраам, Словакия Читать дальше |
|
Что пожелать еврейке, которая сочетается узами брака с неевреем?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос раву Бенциону Зильберу. Квод арав, у меня такой вопрос: как правильно реагировать на «радостные события» близких и не очень людей, которые не одобряются Торой? По долгу предыдущей работы я работала с еврейскими девочками, пытаясь заинтересовать их еврейским образом жизни. К сожалению, многих это не привлекло. Сейчас я становлюсь свидетелем, как некоторые из них выходят замуж за неевреев. С одной стороны невежливо оставить такие события без внимания, с другой стороны, уже от одного факта плохо и было бы лицемерием желать им любви и счастья. Как поступать? С уважением А. Читать дальше |
|
Кто авторы книги Тэилим?2 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я слышал, что в книге Теилим псалмы писали разные авторы, и даже Адам. Многие псалмы не подписаны — кто автор? Не могли бы Вы прояснить, кто автор каких псалмов? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Как мог Шимон, сын Яакова, жениться на родной сестре?31 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Шимон бен Яаков, женившись на Дине, не нарушил одну из мицвот сыновей Ноаха? Читать дальше |
|
Почему Ишмаэль называется «дикарь-человек»?24 января 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Разъясните, пожалуйста: Ишмаэль назван «пэрэ адам» (Берешит 16:12) потому, что не способен подчинить свои желания воле Творца, или наоборот, потому что считает свои желания волей Творца? Л. Читать дальше |
|
Иов пострадал за равнодушие к евреям?23 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д. Читать дальше |
|
Как сын Давида мог свататься к его наложнице?8 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вот какой вопрос. В Торе сказано, что близкие родственники не должны вступать в интимную связь. Это тяжкий грех. Как же следует понимать попытку сына Давида свататься за его жену (наложницу) Ависагу? И почему это так встревожило царя Шлома? П. Читать дальше |
|
О ком говорит пророк Миха, и что такое слово Б-га?25 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур Читать дальше |
|
На ком же женился Йосеф?23 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вопрос: |
|
Чем был Адам, пока Творец не вдунул в него дыхание жизни?15 декабря 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый рав Берл Набутовский. Спрошу у Вас. Я размышлял над творением человека и возник вопрос: может ли, хотя бы теоретически, такое быть, что до того момента, пока Творец не вдунул дыхание жизни в Адама — он оставался големом? И если так, то может ли человек обратно превратиться в голема, если в его жизни не будет присутствия и дыхания Творца? С. Читать дальше |
|
Из Египта вышли евреи не по плоти, а по духу?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, рав Бенцион Зильбер! Вы отвечаете на вопрос «На ком женились сыновья Яакова?» Пишете: Разделим 600000 на 70 — около 10000. 210 лет — это 7 поколений по 30 лет. Сделайте расчёт — какое число в 7-ой степени будет равно 10000. Т. е., меньше 4-х (3,7275937…). Я не большой знаток Торы, но мне кажется, что 4 поколение должно было выйти из Египта, а вы пишете про 7 поколений. При описании семей в Торе нельзя сказать, что у каждой жены было по 6 детей. Мне думается, на тот момент вероисповедание Авраама было прогрессивным и приобретало много новых сторонников среди других народов. Сыновья Яакова были учителями проповедуемого ими вероисповедования. Авраам и Ицхак, говоря, что Сара и Ривка не жена им, а сестра, скрывали проповедуемое ими единобожие, дабы за это не пострадать от народов, исповедующих многобожие. Если и было 600000 человек, то, думается, они были евреями не по плоти, а по духу. С уважением, Иван Читать дальше |
|
Как был наказан Лемех в семьдесят седьмом поколении?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Сказано в Торе: «Если в седьмом (поколении) отмстится Каину, то Лемеху в семьдесят седьмом…» Мой вопрос: какое наказание получил Лемех в семьдесят седьмом поколении? Спасибо, Ривка Читать дальше |
|
Куда вышел Яаков? В Падан-Арам или в Харан?8 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, проясните вопрос: в главе Толдот написано, гл. 28, 5: «И отослал Ицхак Йаакова, и пошел он в Падан-Арам к Лавану, сыну Бетуэля-арами, брату Ривки, матери Йаакова и Эсава». Далее в следующей главе говорится, гл.28, 10: «И вышел Йааков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан». Скажите, куда вышел Яаков? В Падан-Арам? Это где-то в Междуречье, как я понимаю. Или в Харан? Это юго-запад от Турции? Геннадий Читать дальше |
|
Как объяснить, что Рахель за букетик цветов продала Яакова?1 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Реувен Куклин, в комментариях к Торе о Яакове, Рахели и Лее я нашла, что изначально женихом Леи был запланирован Эсав. Лея страдала от этого, и глаза её часто были опухшими от слёз… И поэтому перспектива стать женой благородного Яакова для Леи оказалась спасением. Почему Яаков так сильно любил Рахиль? Ведь Рахиль чем-то похожа на Эсава. Не были бы Рахиль и Эсав подходящей парой? Как Эсав, будучи голоден, продал своё первородство за похлёбку, что в ту минуту варил Яаков… Похоже, и Рахель за букетик цветов продала Яакова на ночь Лее. А потом подарила ему двух молоденьких красавиц, Билу и Зилпу чтоб те родили за её счёт детей от него. Я не могу совместить понятие её высокой духовности и такого отношения к мужу. Или всё здесь в норме? Ревновать неправильно? Есть ли какие-либо объяснения в Торе о ревности? Лея ревновала Яакова? Почему Рахель не ревновала мужа? Большое спасибо, М. Читать дальше |
|
Если начать Тору, как предложил Раши, пропала бы заповедь плодиться и размножаться?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Почему Раши говорит, что Тору следовало бы начать с первой заповеди… а не с Берешит?.. 1. Галахическое возражение к кушие (трудному вопросу) Раши: как Раши может так спросить, ведь в Берешит есть как минимум первая заповедь для всего человечества (и также для еврейского народа) — плодитесь и размножайтесь. И если бы Тора была начата, как предложил Раши, то могли бы сказать: главное — Тора, и человек свободен от семейных отношений и может стать монахо-ешиботником-аскетом и учить Тору. Тем самым еврейский народ бы пропал (не дай Бог) постепенно. Поэтому Всевышний, Благословен Он, начал Тору с Берешит, где про заповедь «плодитесь и размножайтесь», чтобы было продолжение у еврейского народа (и страстная любовь к Торе евреев не вытеснила бы семейную жизнь). (Нам же известно, что мудрецы готовы были многие годы жить в разлуке с семьей, — и то, зная, что семью нужно строить ради исполнения заповеди плодиться и размножаться). ( А если бы такая заповедь не была бы раскрыта — вообще, может быть, посвятили бы Торе всю свою жизнь без остатка). (И вся книга Берешит тоже о семейности и продолжении через семью: Адам родил Шета и т.д., родословная, Толдот, которое также переводится как «история»). Читал, что важность заповеди «плодитесь и размножайтесь» очень велика. И в этом, я так понимаю, проявляется возможность наша быть со-творцами вместе с Творцом миров. Со-творцами жизни быть… Одно из важнейших проявлений для нас Всевышнего это то, что он Творец, наиболее доступное постижение Божественного раскрытия, и как нам приблизиться к Нему, уподобившись? Стать со-творцами новой жизни — родителями. 2. Мидрашное несогласие с кушиёй Раши: говорится, что Всевышний хотел дать Тору другим народам, просто они были не готовы (качества не исправлены), но этот мидраш передаёт идею, что в идеале Тору должны получить все народы. Какая точка соприкосновения с Торой у всех народов? Берешит. Там где о наших общих корнях. У большинства через Адама (70 народов), у кого-то через Авраама (цивилизации от Ишмаэля, сыновей Кетуры, Эйсава), У кого-то через связь с Ицхаком (Ишмаэльская цивилизация и Эйсавская) и Яаковом (Эйсав). Поэтому-то послание, которое идёт через Берешит, делает Тору универсальной для всех народов… Что и соответствует Рцон Ха-Шем (воле Всевышнего). Яков Читать дальше |
|
Зачем ангел Гавриэль пошел к Аврааму, а не сразу в Сдом?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шавуа тов! Возник вопрос: зачем ангел Гавриэль пошёл к Аврааму? У каждого из ангелов была своя задача, двое направились в дом Авраама и Сары (вылечить Авраама и сказать Саре о рождении сына), а зачем Гавриэль пошёл к Аврааму, а не сразу в Сдом? Зачем делать такой крюк? Нашёл ответ: для того, чтоб сравнить гостеприимство Авраама и Сдома… но как-то дохек (натянуто)… есть ли другие ответы? Спасибо Читать дальше |
|
Хам был разжалован в младшие братья за хамство?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые господа! Вопросы по главе Ноах: 1) «Шем, Хам и Яфет» — почему имена сыновей Ноаха идут в таком порядке? Если по старшинству, то ведь Хам «его меньший сын» (9:24). Или Ноах после известного хамства (простите за тавтологию) сделал Хама из среднего «меньшим»? 2) «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более вновь поражать все живое, как Я сделал» (8:21). На лашон hа-кодеш (святом языке): «ки ецер лев hа-адам ра минурав». Насколько я знаю иврит, тут «с юностей его». Как это понять? 3) «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы» (9:2). Но ведь реальность такова, что у хищных животных, да и не только хищных, нет «трепета» перед человеком, а, наоборот, мы боимся их. 4) «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за это…» (9:5). Но ведь считается, что у животных нет свободы воли и в своих действиях они руководствуются инстинктами? Борис Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Получается, что нет объективной Истины?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала чем больше чем я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов, а по мнению Рабейну Там мы попросту игнорируем заповедь утреннего чтения Шма и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу. Получается, что нет объективной Истины и все равно все упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остается доподлинно неизвестна? О. Читать дальше |
|
Жёны пророка Ошейи — аллегория?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться. 1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух? 2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С. Читать дальше |
|
Что думал Ицхак про Эсава?22 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Знал ли Ицхак, что Эсав проводит много времени на охоте, или он думал, что тот учит Тору? Как тогда Эсав приносил домой добычу? Спасибо большое. М. Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Чем был наказан дом фараона?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолэм алейхем!У меня вопрос по главе «Лех лехо».Когда Авром-овину вместе с Сарой пришел в Египет, то фараон забрал Сару и Все-ний наказал его и весь его дом язвами (лошн кэйдеш «негоим»). РаШИ пишет, что фараон был наказан «раатановым» недугом. Но я хотел бы знать, дом фараона был также наказан «раатоновым» недугом? Нохум Симхэ, Киев Читать дальше |
|
Что за душу Авраам и Сара обрели в Харане?1 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин В переводе Торы г-жи Фримы Гурфинкель, издания 2006 г., в отличие от предыдущего издания и других переводов, в Берейшит 12:5 переведено «…и душу, что обрели в Харане». Т.е. «душу» — в единственном числе. Ответьте, пожалуйста, а что стоит в Торе? Там в единственном или во множественном числе? И если в единственном, то нет ли дополнительного или особого смысла в этом стихе, в дополнении или отличии от комментария Раши? С уважением, А. Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до построения Первого Храма?31 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до постройки 1-го Храма? Заранее благодарю Вас за ответ. Давид Читать дальше |
|
Есть ли иностранные слова в Танахе?31 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемый рав, есть ли иностранные слова в ТаНаХе? Если возможно, с источниками. Спасибо. Читать дальше |
|
Почему праотцы клялись, положив руку под стегно?30 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый ребе, прочитал следующее в одном из источников. Когда Авраам посылал своего раба в Харан привести жену для Исаака, он сказал Элиейзеру: «Положи руку свою под стегно моё и клянись Богом, что ты не возьмёшь сыну моему жену из дочерей ханаанских…». Пожалуйста, объясните клятвенный обычай положить руку на половые органы. Спасибо, Игорь Читать дальше |
|
Был ли Нимрод великаном?30 октября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! У меня вопрос. Был ли Нимрод великаном? Есть ли об этом какие-либо письменные или устные упоминания? Х. Читать дальше |
|
Как пророк Йона мог скрыться от Всевышнего?30 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шана Това. Почему написано, что Йона хотел скрыться от лица ХаШема? Как пророк мог пытаться такое сделать? Ведь он знает истинное положение вещей, что «малэ коль хаарец Кводо» («…вся земля полна Славы Его» — Йешаяу 6, 3). Таршиш — что, специальное какое-то особое место, где как будто нет Божественного Присутствия? А. Читать дальше |