Темы: Материя, Душа, Природа, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав Берл Набутовский. Спрошу у Вас. Я размышлял над творением человека и возник вопрос: может ли, хотя бы теоретически, такое быть, что до того момента, пока Творец не вдунул дыхание жизни в Адама — он оставался големом? И если так, то может ли человек обратно превратиться в голема, если в его жизни не будет присутствия и дыхания Творца? С.
Уважаемый С.,
Слово голем на святом языке означает «болванка», «заготовка».
Сотворение человека, несомненно, состояло из двух стадий. Сначала Вс-вышний создал тело, взяв элементы от всего мира. Потом Он вдохнул в это тело душу, как сказано (Брейшис 2:7): «И сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом». То есть, человек состоит из двух совершенно разных составляющих, из духовного и физического. Когда человек умирает, душа вновь отделяется от тела.
Весь физический мир делится на четыре категории: неживое, растения, животные и люди. Интересно, что каждая из этих категорий не является улучшенным вариантом более низкой категории. Каждая категория самостоятельна. Доказательство этому можно привести такое. Когда животное умирает, оно не превращается в растение и даже не становится неживым предметом. Тело животного гниёт и постепенно исчезает. То же самое можно сказать о человеке — его тело не может существовать отдельно от души.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Голем — миф или реальность?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Берл Набутовский
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Появление животных
Рав Натан Агрес
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ