Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

О ком говорит пророк Миха, и что такое слово Б-га?

Темы: Миха, Машиах, Пророчество, Давид, Овадья Климовский, Книга Михи

Отложить Отложено

Шалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Артур!

«А ты, Бейт Лехем Эфрата, самый младший среди семей Йеуды! Из тебя произойдет (для) Меня властелин в Израиле, и происхождение его — из древности, от дней давних».

Как мы видим, перевод выглядит несколько более прозаично, чем приведенная Вами интерпретация. В основном, за счет того, что в нем отсутствуют лишние заглавные буквы, с помощью которых у непосвященного читателя создается впечатление, что речь идет о ком-то, кого можно сравнить с Творцом мира. Однако речь идет о человеке — будущем царе Израиля, который будет из рода Давида, рожденного в Бейт-Лехеме. Он называется Машиах, Мессия, однако смысл этого слова простой — «помазанник». Так Танах называет многих царей, и не только еврейских.

Поэтому и не нужно искать доказательств тому, что никаких мистических связей между понятиями «слово Б-га» и «Машиах» нет. Тем более что «слово Б-га» как обозначение определенного человека — понятие сугубо христианское. В иудаизме «слово Б-га» — не больше и не меньше, чем это представлено в простом значении — то, что Всевышний сказал, то есть Его Тора.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ