Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Правда и справедливость строят на граните, ложь — на песке»Рамбам

Тазрия, Мецора

13 апреля 2010, 10:15

Отложить Отложено

"Если женщина зачнёт и родит сына…" Перевод скрывает удивительную особенность текста. В подлиннике Тора говорит "если женщина "тазрия" – буквально "даст семя". Что имеется в виду, какое семя даёт женщина? То, что женщина даёт для образования человека Тора называет её "семенем", точно также, как и часть мужскую. Талмуд объясняет, что здесь Тора говорит нам, что если при зачатии женщина даёт свою долю первой, рождается мальчик, а если мужчина, рождается девочка. Следовательно, человеку нужно стремиться думать не о себе, а о том, как доставить радость своей жене. Наградой ему будет рождение сына.

            Святой "Ор Ахаим" говорит ещё об одной тайне, связанной с этой фразой. Люди рождаются разными. Бывает человек от природы грубый, дикий, в котором кипят необузданные страсти, интересы которого животны и примитивны. А бывает, что человек с детства тонкий, душевный, склонный к размышлениям, любящий книги, стремящийся к мудрости и чистоте. От чего это зависит? Безусловно, многое даёт среда, в которой человек живёт, воспитание и образование. Но мы видим, что это далеко ещё не всё, каждый может убедиться, что человек уже рождается с готовыми задатками и склонностями, с природой души. Еврейские книги, в особенности Зоар много говорят о том, что здесь есть прямая закономерность. Чем более чисты и возвышены намерения супругов в момент зачатия, тем более тонким и одухотворённым получится ребёнок. А если супругами движет животная страсть, то и ребёнок получится более грубым. Дело в том, что мысли мужа и жены "строят", создают то "одеяние", в которое облекается душа человека, который создаётся. Каковы мысли, такого и "одеяние" – форма, через которую душа нового человека будет проявляться в мире. Говорит "Ор Ахаим", что поэтому Тора говорит здесь "если женщина зачнёт и родит". Сам момент зачатия и является настоящим рождением человека, когда определяется его природа.

            У этого принципа есть и более широкий аспект. Все сотворённые Всевышним мира тоже имеют природу мужскую – активное начало, дающее первичный импульс и женскую – принимающую и реализующую полученную силу в конкретную форму. Каждый мир принимает у того, кто выше его, по отношению к нему он сторона "женская", и передаёт более низшей ступени, для которого он начало "мужское". Мы тоже по отношению к Первоисточнику, ко Всевышнему сторона принимающая "женская". Каждая наша мицва, молитва, Тора – это движение навстречу Б-гу, которое вызывает в ответ поток благословения. Иногда мы в состоянии "разбудить" себя сами и преодолевая все преграды, делаем рывок навстречу нашему Творцу. Иногда мы находимся в глубокой спячке и Всевышнему приходится "будить" и "встряхивать" нас различными способами для того, чтобы мы сделали шаг Ему навстречу и Он мог послать нам в ответ Своё благословение.  Тора говорит нам: "если женщина зачнёт и родит сына" – если мы свои шаги навстречу Б-гу сделаем сами, пробуждая себя самостоятельно, тогда "и родит сына" – благословение, которое придёт в ответ будет более сильным и количественно и качественно. Это верно и в целом по отношению к нашему народу. Нам открыто, что есть два возможных варианта Геулы – Избавления: по заслугам – более быстрое, лёгкое и чудесное, и когда подошёл последний срок – более медленное, тяжёлое и мучительное. Какой из них состоится, зависит от нас. Женщина, когда зачнёт, рождает сына.

****

            Магид из Кожниц זצק''ל, זי''ע  раскрывает удивительный намёк. В эти дни, начиная с первого Нисана мы коронуем Всевышнего над всем миром. В первые десять дней Нисана нужно принять святость буквы "йуд" – "י". Потом четыре дня до Пейсаха святость буквы "далет" – "ד". От Пейсаха до Шавуот – пятьдесят дней соответственно букве "нун" – "נ". В Шавуот нам открывается аспект "Пеле Эльон", соответствующий букве "алеф" – "א". Так поэтапно раскрывается Имя Всевышнего "א-ד-נ-'".

            Ребе из Апты, автор "Оэв Исруэль" זצק''ל, זי''ע говорит, что месяц Ияр, который сейчас начинается – это очень хороший месяц, и в духовном плане и в материальном. Его название это начальные буквы слов "Я – Г-сподь целитель твой" (אני ה' רופאך – אייר) . Он слышал, что даже гоим называют этот месяц, месяц "май" у них – месяцем здоровым. Хотя, конечно, главное здоровье для еврея – в его душе. Все условия есть, нужно только начать этот месяц действительно с правой ноги, с энергией и свежими силами продолжить свой духовный рост. Дай нам Б-г всем в этом помощь!

*****

            В отличии от предыдущих моих рассказов, герой этой наш современник и живёт среди нас. Его зовут рабби Михал из Злотчева. Много лет он жил в городе Натания. Он всегда имел силы идти против течения, несмотря ни на что. Я помню его в праздник выходящим из синагоги в его цветном халате, белых чулках, с широким гартелом и штраймелом. Удивительной выглядела его фигура на улицах современного израильского города. Он молился всегда долго и страстно, чем отличался от остальных религиозных в городе. Его дом был всегда открыт для других: несчастных и обездоленных, в том числе тех, которых другие побаивались у себя принимать. Различные баалей тшува тоже любили его бейс мидраш. Ицхак Вайс זצ''ל рассказал мне про него следующую историю. Однажды к нему пришёл еврей и попросил взаймы крупную сумму денег. Он ответил, что не может одолжить такую сумму просто так, он его не знает, просящий не был жителем Натании. Они договорились, что ему нужен гарант, кто-то из известных людей в городе, которых предложил реб Ицхок. Еврей ушёл и через некоторое время пришёл с рекомендательным письмом от Ребе из Златчева. Ицхаку Вайсу показалось странным, что тот пришёл так быстро. Поэтому он сказал "одну минуту", а сам вышел в другую комнату позвонить Ребе. Ребе сказал, что никакого письма не давал, и этого человека он не знает. "Но, - прибавил он, - если этот еврей пошёл на такое, ему наверно очень нужны деньги! Дайте ему, я буду ему гарантом". Еврей этот деньги не вернул и исчез, и Ребе заплатил всю сумму со своего кармана. В последние годы овдовев, он уехал в Англию, где вокруг него сложилась целая община, чего у него не было никогда в Эрец Исраэль.

                                                                        Агит Шабос и доброго месяца

                                                                                    Яков Доктор

 

   ****   Жители Бейт Шемеша. Приходите к нам учить Тору! У нас есть коллель, уроки, библиотека, мы устраиваем интересные экскурсии, помогаем во всех еврейских вопросах. Наши двери открыты.             057-3199742

Теги не заданы