Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И Вс-вышний прислушивается к жалобе бедняка, как сказано: «…и крик бедных услышит Он». Поэтому следует остерегаться вызвать их жалобы, ведь с ними заключен Б-гом союз, как сказано: «И будет, когда он закричит ко Мне, услышу Я, ибо Я милосерден».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Могут ли души быть в телах противоположного пола?

26 декабря 2010, 08:21

Отложить Отложено

 

Признает ли иудаизм существование людей, которые имеют «души противоположного пола» по сравнению с их телами?

Ответ

Уважаемая Д.,

Обычно в мужских телах находятся души мужчин, а в женских телах души женщин. Однако иногда, по различным причинам, Всевышний посылает женские души в мужские тела, а мужские души в женские тела. Так, к примеру Аризаль в Шаар аГильгулим (הקדמה לו) пишет, что у Хэвэр аКини (см. Шофтим 14, 11) была женская душа, которую он унаследовал от Рахав (см. Еошуа, 2), которую он, в свою очередь, передал Хане, а его жена Яэль передала свою душу первосвященнику Эли. (Если мы обратим внимание, увидим, что имя Хэвэр на иврите наоборот читается Рахав, а имя Яэль читается – Эли.)

Аризаль пишет, что женщина, у которой мужская душа, не может сама родить, только если произойдёт чудо. Для того чтобы удостоится чуда, необходимо, чтобы у неё была большая заслуга.

 

Для чего необходимо воскрешение мёртвых?

Один из 13 принципов РАМБАМА - восрешение мёртвых. 1) Зачем и кому это надо? 2) по теории гильгуль нешамот душа может вернуться в материальный мир 7 раз. В какое же из этих 7-ми тел вернётся душа, если все 7 умерших были праведниками?

Ответ

Уважаемая С.,

Воскрешение мёртвых необходимо, прежде всего, телу. Чтобы тело смогло получить в Будущем Мире награду за свою работу. Рамхаль в книге Даат Твунот пишет следующее: «Общая концепция воскрешения мертвых, если быть кратким, достаточно проста. Ввиду того, что Всевышний создал человека, состоящего из души и тела, чтобы они служили и несли свою ношу вместе как единое целое, исполняли всю святую работу, Тору и заповеди, которые Он дал им, следует, чтобы и вечную награду они получали вместе. Было бы нелогичным, если бы тело трудилось (для кого-то), не получая награды, ведь Всевышний не лишает награды ни одно создание (Баба Кама 38а)». В дальнейшем Рамхаль подробно разбирает тему воскрешения мёртвых. Слова Рамхаля Вы сможете прочитать тут - http://toldot.ru/tora/library/musar-evreiskoe-mirovozzrenie/daattvunot/?curPos=1. А также предлагаю Вам послушать лекцию рава Кушнира на эту тему - http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_13254.html.

Возможность души переселяться в другие тела неограничен, как сказано в книге Тикуней Зоар (Тикун 69). Это необходимо, чтобы дать возможность душе исправить все свои грехи. После того, как душа исправила грехи, она больше не возвращается в этот мир.

Тяжело однозначно сказать, в какое тело возвращается душа, поскольку это зависит от множества факторов, которые подробно разбираются в книге Шаар аГильглуим. При определённых обстоятельствах, душа вернётся первое тело при воскрешении из мёртвых, при других обстоятельствах – в последнее. Иногда также есть возможность, что оба тела встанут при воскрешении из мёртвых, и они «поделят» душу между собой.

 

Почему лицо Моше светилось?

 

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста - почему светилось лицо Моше именно после вторичного схождения с Горы Синай (а после первого - нет), почему люди боялись к такому Моше подойти, как долго светилось его лицо и (если угасало) - почему? Заранее благодарен.

 Ответ

Уважаемый А.,

Рамхаль в книге Даат Твунот пишет, что лицо Моше светилось, поскольку он сумел приподнять своё тело на духовный уровень и стал подобен ангелу.

 Я предполагаю, что лицо Моше святилось именно после вторичного схождения с Горы Синай, поскольку именно тогда Моше достиг полного совершенства. Ведь духовная Моше, который руководителем своего народа, была в какой-то мере связана с духовным уровнем народа (Маараль в книге Беер аГола пишет, что Моше являлся формой еврейского народа, в то время как другие евреи материей). Возможно, что грех тельца, который построили евреи после первого схождения с Горы Синая, мешал Моше достигнуть полного совершенства. И только после вторичного схода с Горы Синай, когда Б-г простил грех его народа, Моше мог постигнуть полного совершенства.

 С тех пор его лицо не «погасало».

 Евреи опасались подойти к Моше, поскольку чувствовали себя неподходящими той святости, которая открылась перед их глазами.

 

Где сказано?

Прочитал тут http://toldot.ru/jfamily/woman/woman-ask_6249.html "Написано: тому, кто молится за ближнего, а сам нуждается в том же, что и ближний, отвечают первому — в заслугу его молитвы." Скажите, пожалуйста, где такое написано? Спасибо.

Ответ

Это сказано в Талмуде, трактат Бава Кама (92 а). Раши на главу Ваера (21, 1) приводит эти слова мудрецов.

 

Почему через чёрточку?

Добрый день, Вопрос может, быть глупый. Почему в переводе письменной Торы на русский язык пишут Б-г через дефис? (А не Бог).

Ответ

Уважаемый Д.,

Вы задаёте правильный вопрос. Не только в переводе Письменной Торы, но и каждый раз когда упоминается имя Творца, евреи пишут его обычно через чёрточку. Это делают для того, чтобы имя Всевышнего, не дай Б-г не было стёрто. Подробнее об этом Вы сможете прочитать тут - Почему "Б-г" через черточку?.

 

Неожиданный вопрос

Вот уж неожиданный вопрос. В Торе ясно сказано, что весь скот у египтян пропал. Вроде бы ясно. Но в погоню Паро отправляет 600 колесниц. Откуда взялись табуны лошадей? Людям я отвечаю, что эти лошади могли прибыть или из Эфиопии, или Нубидии. Хотя свой ответ меня смущает.

Уважаемый…,

Вы задаёте правильный вопрос. Его уже задают наши мудрецы в мидраше Танхума (глава Бешалах, 8). Раши на главу Бешалах (Шмот 12, 7) приводит их слова. И так пишет Раши: «А откуда (у них) были кони (для колесниц)? Если скажешь, что из принадлежащих Мицраиму, то ведь сказано: "и вымер весь скот Мицраима" [9, б]. А если (скажешь, что это) из принадлежащего Исраэлю, то ведь сказано: "и также наш скот пойдет с нами" [10, 26]. Кому же принадлежали (кони)? Тем (из мицрим), кто боялся слова Г-споднего [9, 20] (и спас свой скот, спрятав его в домах)».

 

Читаю короткие ответы рава Куклина…

Читаю "Короткие ответы" Рава Реувена Куклина. Там есть такой вопрос и такой ответ: Зачем доить верблюдиц? В недельной главе сказано, что Яаков послал Эсаву: «Тридцать дойных верблюдиц и их верблюжат (при них), сорок коров и десять быков, двадцать ослиц и десять ослов молодых». Зачем ТОРА уточняет, что верблюдицы были дойными? Ведь молоко верблюжье — некошерное? С какой целью их доить? Ответ Уважаемый А., Поскольку это был подарок Эсаву, а Эсав ел также некошерную еду, важно подчеркнуть этот факт. Но разве в эти времена, когда жил Эсав, уже были установлены правила кашрута?

Ответ

Уважаемая Д,,

Вы задаёте правильный вопрос.

Действительно, законы Торы (и правила кашрута в том числе), были необязательны до дарования Торы. Однако мудрецы говорят в трактате (Кидушин 82 а), что праотцы «добровольно» выполняли все законы Торы, поскольку они понимали, насколько грандиозные исправления в духовных мирах влияет исполнение заповедей.

Теги не заданы