«Зачем кричишь ко Мне?»24 января 2013 года, 11:06 В сюжетах Торы есть такие узлы, где действие и его описание стремительно несутся, вызывая целую цепочку вопросов, а подчас недоумение. Ответ обычно находится в мидрашах. Но дело в том, что, как известно, разные мидраши не обязаны быть бесконфликтными по отношению один к другому. И если на уроке разбирается многоплановый эпизод, переполненный участниками и мотивациями, возникает проблема целостного восприятия. Читать дальше |
Голос нашего ецер-тов. Как его услышать? (А также про Йосефа и жену Потифара)17 января 2013 года, 22:26 В прошлый раз писалось об |
Два слова о совести13 января 2013 года, 05:19 На самом деле, конечно, получится больше слов, чем два. Может, даже три, я точно пока не знаю. Короче, моя проблема заключается в том, что все больше встречается текстов (мне и только мне!), которые – от имени Торы – сообщают, будто человеческая совесть – не что иное, как доброе начало, ецер-тов. Читать дальше |
Моббинг11 января 2013 года, 00:50 Одна из самых страшных вещей – когда коллектив травит одного человека, воюет с ним, доводит его до истерики или состояния невменяемости. Называется моббинг. Читать дальше |
Мой фараон10 января 2013 года, 06:10 Боюсь, это не про Моше и фараона рассказано, а про меня самого. Читаю и узнаю себя – в каждой детали – с тонкими подробностями. Судите сами. Сначала приведу рассказ как есть. Читать дальше |
Притча о добром юноше4 января 2013 года, 14:00 В одном селении жил юноша, который любил людей. Настолько любил, что всегда спешил всем на помощь и никогда ни в чем никому не отказывал. Повстречал его однажды ангел и спросил, чего бы он хотел получить в подарок от небес. Юноша ответил, что для себя он ничего не просит, но может предъявить небесам огромный список нужд других людей. Ангел пояснил, что ему нет дела до нужд других людей: «Чего просишь ты?» Подумал юноша и дал такой ответ: — Пусть небеса подарят мне возможность помогать другим людям по-настоящему. Чтобы никто не ушел от меня с пустыми руками. Чтобы никому я не сказал: извини, но тут я бессилен. Читать дальше |
Мой друг Серега – миллионер3 января 2013 года, 13:56 Итоговая резолюция симпозиума, который ровно три года назад мы с учениками провели в Москве. Тема: "Меценаты и отношение к ним". Пишу вкратце. Всем известно, что есть два особых вида испытаний – испытание бедностью (а иногда даже нищетой) и испытание богатством. Бедность неприятна, порой необычайно трудна – но, более-менее, почти все привыкли с ней справляться. По крайней мере, она не является той причиной, на которую человек может сослаться, оправдываясь в неблаговидных поступках. (Мы не говорим о случаях, когда бедность толкает на преступления. Давайте останемся в рамках цивилизованных людей.) Но не таково испытание богатством. Читать дальше |
Я бы так не смог28 декабря 2012 года, 12:02 Когда подбираю рассказы про мудрецов и праведников для своих видео-уроков, понятное дело, всегда руководствуюсь принципом – чтобы это было хорошей и нравоучительной иллюстрацией к материалу, который даю на соответствующий недельный раздел. Но есть во всем этом тайный умысел. Читать дальше |
Любить – навидеть – обижать27 декабря 2012 года, 09:24 Надеюсь, никто не обидится, если я предложу второй подряд пост на тему обиды? Первый был буквально на днях. Но чувствую, тут есть о чем говорить вновь и вновь. Дело в том, что читал я лекцию про обиду. И обидел – прямо на лекции – одну женщину. Написал статью про обиду. И обидел – прямо на обсуждении – одного мужчину (думаю, он был мужчиной). Произошло так. Некая дама в конце урока начала задавать мне вопросы – а это женщина отвечала вместо меня – и по собственной инициативе. То же самое со статьей: один посетитель форума задал вопрос – а другой стал ему отвечать с умным видом. И когда я робко вмешался – потому что ответы были не совсем "в тему" – мне заявили, что я их обидел. Читать дальше |
Обидная практика21 декабря 2012 года, 06:41 Одно дело, теория – не обижать других людей. И совсем другое дело – практика, "полевые условия". Первая история. (Обе истории мною придуманы, предупреждаю заранее.) Приходите вы в субботу в одну еврейскую ("русскую") общину. Полно людей, все стоят вокруг свитка Торы, приглашают к чтению одного юношу, называя его, как и положено: "Хосен такой-то". Хосен – это жених, если переводить точно. Так принято называть приглашенных к чтению Торы, если они – молодые, еще не женатые люди. Наш юноша этого не знал. Решил, по советской (!) привычке, вслух заявить свое недовольство: мол, нечего надо мной смеяться, я еще холост. Так и простоял с обиженным лицом, пока читался отрывок из Торы. Вторая история. Читать дальше |