Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Муза-шмуза: Дневник прогулов

16 апреля 2012, 07:24

Отложить Отложено

 

 

 

Среди частозадаваемыхвопросов один из самых сложных, как ни странно - вопрос типа "А сколько времени заняла работа над этой картинкой?"

И дело тут даже не в том, что каждая иллюстрация индивидуальна намного больше, чем нормальноразвивающийся младенец, а потому разброс на тему "когда он начал держать голову-сидеть-стоять-ходить-говорить" - шире в разы (а то и на порядки), чем у тех же младенцев.

Самое трудное при ответе на вышепоставленный вопрос - его формулировка.

Что значит "работа?" Предполагаемое количество затраченного времени? Реальное время, убитое "сферическим художником в вакууме" на данную иллюстрацию? Нетто? Брутто?

На самом деле, как и во всех остальных областях, тут от аффтара ничего (ну, почти ничего) не зависит. Аффтар живет в реальном мире, с его очередными заботами и внеочередными проблемами. Аффтар подвержен влиянию погоды, настроения и всяких других факторов, которые могут сильно осложнить (или облегчить) ему его творческий процесс. И, в конце концов, бывают дни, когда аффтар просто не умеет рисовать (да-да, именно так). Эти дни засчитываются в понятие "работа" или нет?

 

Давайте рассмотрим конкретный пример.

 

В данном конкретном случае речь идет о проекте, бюджет которого оговорен заранее, то есть - картинка разрабатывается, исходя из оплаты, а не наоборот (страшно неудобный способ работы, но - делать нечего, иногда приходится). Средняя стоимость иллюстрации позволяет потратить на нее примерно 40 часов (около пяти рабочих дней - неделю).

В этот раз сюжет подразумевает множество персонажей, кучу деталей, не самое простое освещение и полное отсутствие возможности компьютерных "трюков", помогающих сократить время работы над иллюстрацией. Поэтому я настраиваю себя на 50-60 часов работы, с призрачной (и, скорей всего - абсолютно неоправданной) надеждой чуть сэкономить на других иллюстрациях. То есть - планируется затратить где-то 7 рабочих дней на-всё-про-всё. Хотя мне не хуже других известно, что если хочется рассмешить Вс-вышнего - надо рассказать Ему о своих планах...

 

Итак, начали. Обычно мой рабочий день делится на две части: четыре часа утром и примерно столько же (или чуть больше) - ночью (у меня это называется "до трех часов вечера").

 

1-й день (утро): размышления над эскизами, пробы разных идей и вариантов.

(вечер): утверждение эскизов и внесение изменений и дополнений.

 

 

 

 

2-й день (утро): сбор материала.

(вечер): приезжает теща из СПБ - марафет в квартире, аэропорт, дети-ужин-титулим.

 

3-й день (утро): звонит Арон, просит срочно довести до печати проект (форзац, обложка, компостирование мозгов графическому дизайнеру)

(вечер): обложка готова, графический дизайнер прокомпостирован, думаю над форзацем.

 

 

 

4-й день (утро): температура и слабость, пробую сделать пару набросков и иду спать.

(вечер): постельный режим.

 

5-й день (утро): температура.

(вечер): температура упала, довожу форзац.

 

 

 

 

6-й день (утро): возвращаюсь к начатой иллюстрации, работаю над персонажами.

(вечер): очередь к зубному назначена на этот день еще два месяца назад. На 8 вечера. Я хронический любитель наступать на грабли, а потому являюсь в клинику ровно в 20.00. В кабинет меня приглашают, понятное дело, около 21.15. Возвращаюсь домой с перекошенной улыбкой и замороженной щекой в 22.30. Работать в этот день уже не получается.

 

7-й день (утро): звонит один американец, которому срочно-срочно нужна обложка для его книги. Работы немного, мужика жаль (мужик хороший) - соглашаюсь. Делаю эскиз.

(вечер): эскиз утвержден, американец торопится, начинаю карандашный рисунок.

 

 

 

8-й день (утро): теща уезжает обратно в СПБ - чемоданы, аэропорт, секьюрити, пробка по дороге обратно.

(вечер): лекция в одном примечательном заведении.

 

9-й день (утро): американец в панике, починенный зуб почему-то болит, продолжаю работу над обложкой - подготовка к цвету.

(вечер): бар мицва у хорошего друга, обязательно надо быть, обязательно надо посидеть. Обычный план "зайти-мазальтовнуться-попасть в объектив-выйти" не срабатывает по причине неожиданной встречи с еще одним древним знакомым.

 

 

 

10-й день (утро): американец в обмороке, начинаю и заканчиваю цвет обложки. Зуб не проходит.

(вечер): американец приезжает забрать диск, а заодно сделать несколько замечаний и пожеланий, "которые можно исправить прямо на месте". Исправление "пожеланий прямо на месте" затягивается до глубокой ночи (даже по моим меркам).

 

 

 

11-й день (утро): возвращаюсь к работе над иллюстрацией. Работа над персонажами (карандаш) близится к концу. Зуб болит.

(вечер): Оставив попытки вылечить зуб акамолем, снова иду к зубному. В порядке "срочной помощи" обещают втиснуть меня вне очереди, между назначенными. Не знают когда. Сидите-ждите. Сижу-жду. Через пару часов ожидания и пару минут спиливания излишков многострадальный зуб перестает болеть. Домой возвращаюсь в "час вечера" - куда уж тут работать.

 

12-й день (утро): пытаюсь закончить карандашный рисунок персонажей, но... сегодня просто не идет. Сегодня я не Гади Поллак. Такое бывает.

(вечер): не рисуется. Просто абсолютно.

 

13-й день (утро): Всё. Карандаш осилил. Теперь - цвет. Жена просит вечером перетащить пару шкафов на предмет пасхальной уборки.

(вечер): "пара шкафов" - это, по-моему, вся наша мебель, включая "пару диванов, коробки из кладовки, детскую кроватку и вооон тот буфет, только его надо сначала освободить"...

 

 

 

14-й день (утро): Начал подкладку под цвет. Идет намного медленнее, чем предполагалось. С упорством афганского муджахеда жму дальше. Без перерыва на обед.

(вечер): Арон прислал окончательный вариант графики, проверяю. Успел еще часик поработать над иллюстрацией.

 

 

 

 

 

15-й день (утро): Жму цвет.

(вечер): Дожал. Сосканировал. Теперь - пару дней на "довести до ума" и иллюстрация готова. Ура, товарищи.

 

16-й день (утро, день и вечер): печать новой книжки.

 

17-й день (утро): жена с головой в пасхальных приготовлениях, у младшего джигита начались каникулы, а потому он время от времени заглядывает ко мне в студию. Не то, чтобы помогает, но не слишком и мешает. Спасибо, что не заставляют меня драить кухонные шкафы (деньги все-таки на Пейсах тоже нужны).

(вечер): еще немного - и иллюстрация в архиве. Нет, отпуска после этого не предвидится - надо помогать жене, но 17 дней вместо 7-ми - уже слишком.

 

18-й день (утро): джигит опять посетил мою скромную мастерскую. Поет свои "четыре вопроса" у меня за спиной. На всякий случай сохраняюсь. Но тут... В тот момент, когда курсор превратился в часы - экран погас. Это милое создание выдернуло розетку!!! После того, как создание было удалено - включаю компьютер. Картинка испорчена ("Can't open PSD file, because of content error"). Жена пытается меня успокоить, но меня интересует чисто алахический вопрос: можно ли добавлять в мацу кровь еврейских младенцев?

(вечер): после нескольких часов переговоров и консультаций со специалистами медленно приходит понимание, что всё надо начинать сначала.

 

19-й день (утро): начинаю заново, хорошо, что все карандашные рисунки не горят сохранились на бумаге.

(вечер): продолжаю восстанавливать content, безжалостно уничтоженный актом вандализма. Получается неплохо. Даже лучше, чем было.

 

20-й день (утро и вечер): добил иллюстрацию до той стадии, на которой она была стерта.

 

 

 

21-й день (утро, день и вечер): начались каникулы в койлеле, поэтому всё время пошло в работу.

 

22-й день - Всё. Закончил. Сбросил на диск. Пошел заниматься кровавыми приготовлениями к Пейсаху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь пусть кто-то попробует спросить меня: "А сколько времени заняла эта картинка?"

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Кухня, Бекицер