Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Исправляемся

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Из Острова Невезения в Страну Чудес №1

18 октября 2017, 22:27

Отложить Отложено

Можно я буду писать по-немножку?  Потому что лучше так, чем надеяться, что вот-вот нагрянет то прекрасное мгновение, когда наличие одиночества, высыпания, вдохновения, менухат анефеш и симхат ахаим сольются в одно прекрасное целое, и из под пальцев на экран выльется пост, такой, о котором уже давно желанно мечтала, такой душезатрагивающий, глубокий и легкий, в котором красноречие сольется с проникновенными идеями в одно прекрасное целое…  Ох, уж это стремление к совершенству…

Вообще, знаете, сколько времени мне (лично мне, у других может быть по-другому) занимает написать пост?  Сначала, приходит мысль, такая умная и интересная, и я ее обдумываю несколько дней, мысленно строя вокруг нее цепочку рассуждений, подбирая подходящие слова словосочетания, чтобы красноречие сливалось с проникновенной идеей в одно прекрасное целое…  Потом нужно примерно три часа непрерываемого сосредоточения, во время которых воздушный замок мыслей должен обрести полуматериальную форму напечанного текста на экране.  Потом где-то час нужен на то, чтобы читать и перечитать, выискивать ошибки, опечатки, подправлять, добавлять и отнимать, проверять на плавность мысли и плавучесть идей, и выставлять на сайт.  Потом еще несколько раз перечитать уже с экрана сайта, а потом еще и еще, пока не придет идея для следующего поста.  Вот так получается.   А где, скажите, взять вот эти четыре часа такого непрерывного, отдохнувшего, необремененного срочными домашними делами уеднинения? 

Вы можете спросить, зачем все вот так сразу за один раз?  Нельзя ли по полчаса каждый день?  Нет, нельзя, потому что муза очень щепетильная и капризная, ей нужно либо все вместе, либо ничего.  В общем, по немножку каждый день не получается (несколько дней назад не получалось, см. ниже)

Но это меня отнесло в сторону.  Что еще хотела сказать перед тем, как перейти к делу, это что опять пополнился девичник блогерров.  Где-то между серией предыдущих постов, которые шли как-то один за другим (не иначе, как инстинкт наседки) и сейчас, аШем дал нам Браху с большой буквы, которая вот сейчас недовольно покряхтывает у меня на коленях.  Обе руки-то заняты печатанием, а ей так просто лежать неудобно и неинтересно, хочется на ручки.  Вот и думай, что делать,  либо просить музу вдохновения и желания писать заглянуть в ближайшем будущем, когда я с Благословением разберусь, либо убедить Благословение подремать, пока я с музой полялякаю. 

На следующее утро:  В конце концов, остались лялякать с человечком, потому что мама по искушению поела хумус, в котором есть бобики, которые вызывают газики в животике у бебички, и вот так до полуночи ждали, пока пучини-паганини (как выражается мой муж) закончились, и мы, свернувшись в один клубок, сладко заснули. 

Через несколько дней: Ах, как было бы хорошо, если бы всегда можно было бы вот так, с легкостью и юмором, относится к подобного рода ночным поползновениям, и по утрам, когда круглые глаза (которые представляют мужскую половину детей блогерров), выглядывающие из-под растрепаной челки, просачиваются в твою комнату и жалобно из-под соски мычат «ма-а-а», протягивая свой стаканчик, сбросить усталость, как смахивают пушинку с плеча, и с радостью исполнения мицвы наполнить этот самый стаканчик…  Ну ладно, не всегда, но хотя бы по-чаще, ну или хоть иногда, ну или хоть еще разок…

Еще через несколько дней: Уже многое забылось из того, что хотелось сказать, но постараюсь галопом по европам, по чуть-чуть.

В общем, хотелось бы продолжить тему, почему не получается следовать правильным, логичным, элементарным советам о том, как исправляться.  Примерный план рассуждения:

  1. Теория воображения
  2. Физиологическая подоплека
  3. Влияние мыслей

Для начала приведем две аксиомы:  1). Мы – хорошие люди и 2). Мы стремимся к совершенству хотим мы этого, или не хотим.

Начнем.  Давайте будем говорить не о нас, а об Алисе из Страны Чудес, чей образ будет такой обобщенный.  И в Стране Чудес мы можем не только читать ее мысли, но и сами придумывать ее окружающую среду.

Итак, Алиса сходила на лекцию по воспитанию детей, и там ей рассказали о том, как их мотивировать.  И дали конкретные указания -- разговаривать с ними спокойно и не приказывать, а вежливо и уважительно просить. 

Вот она пришла домой в настрое, что сейчас все они будут жить правильно и по правилам.  Но тут на ее «сейчас, пожалуйста, делайте уроки» от одного она получила «сейчас не хочу», от другого «потом», а от третьего «отстань».  Это «отстань» у нее и до сих пор вызывало нервную реакцию, а тут еще в лицо ей дышит жар провала элементарных советов.  После пары угроз об изъятии привилегий они опять сошли с путей нормальной речи, и все опять стало, как было.

Не нужно делать выводов от первой  неудачи, что так и будет продолжаться, но у нее вот так.  Уже не раз она ходила, и слушала, и читала (она – хорошая) полезные советы, и старалась (она стремится к совершенству), но опять и опять у нее не получалось, и тех отношений с близкими, той чистоты в доме, и того внешнего вида, к которым она стремилась, у нее все еще нет.  Не в Стране Чудес она живет, а на Острове Невезения.

Причина ее невезения, осмелюсь предположить, в том, что она пытается изменить Алису из Страны Чудес, т.е. воображаемую, а не ту, какой она на самом деле есть сейчас, Алису с Острова Невезения.  Она живет с представлением о себе, не идеальным, но и не реалистичным.  Она видит перед собой не то, что есть, а то, как оно должно быть. 

Алиса видит не чистые тарелки в шкафчике, а грязные в раковине, которые должны были быть вымыты.  Она видит не чистую одежду, уже разложенную по ящикам и полкам, а груду стирки, которая  должна была быть уже выстирана.  Она не видит, что в ее рацион входят больше овощей и фруктов, а видит лишние фунты стерлингов/килограммы, которые должна была уже давно сбросить.  Она фокусируется на том, как должно быть, потому что стремится к совершенству. 

Через несколько часов:  Так что причина, почему Алиса находится на Острове Невезения в том, что она живет в воображаемом мире, там, где все должно быть таким, как она считает нужным.  Мир воображения прекрасен.  В нем мы переделываем этот мир согласно своим желаниям.  В нем мы можем возвратиться в прошлое и отомстить, как они этого заслуживают (обида, называется), можем переговорить разговор и переответить умно, или остроумно, или так, чтобы поставить их на место раз и навсегда.  В нем мы сами решаем, как должно сложиться наше будущее, просчитав и взвесив все возможные варианты (волнение, называется).  Пока мы живем в мире воображения, то смотрим на себя так, какими мы должны быть согласно нашему желанию.  То есть, мы признаем, что неидеальны (мы хорошие), но имеем больше контроля над  самими собой и окружающими.

А что в реальности?  В реальности все идет так, как идет, и самовольничать у нас не особо так получается.  Ведь даже если человек решает жить правильно, то «ведут его».  То есть, не сам идет, а на поводке.

Так вот, Алиса слушает умные лекции и решает над собой работать, но если она смотрит на себя с точки обозрения «как должно быть», то она не видит того, что на самом деле есть.  В примере с мотивацией, в ее понимании должно быть так – вежливо попросила, они сделали.  Но почему нет?  Может потому, что мотивация у детей слушаться будет там, где есть уважение к  ней.  То есть, не с уважительных просьб начинать надо, а с уважения к ним, к детям то бишь (ты мне, я тебе, или мера за меру называется).  А уважения нет, пока не будет с ними хороших отношений.  А хорошие отношения будут тогда, когда она начнет их  искренне хвалить и т.д.  А искренне хвалить она их сможет только тогда, когда будет чувствовать к ним безусловную любовь.  А безусловно любить других она сможет только тогда, когда начнет безусловно любить саму себя.  А любить саму себя она начнет только тогда, когда разберется, что это значит, и как оно работает, и как этого добиться, и пока не найдет мир с самой собой и свое место в этом мире… 

Поэтому Алиса не может ожидать, что совет с мотивацией поможет.  Точнее, она может ожидать, но скорее всего она разочаруется, со всеми вытекающими из этого выводами о том, кто не прав, и кто не знает, что говорит, и кто во этом всем виноват.  Секрет в том, что не там  начинать надо.

Ну, удастся закончить мысль? Попробуем, хотя уже 10 вечера, и пора бы идти спать, тем более, что все остальные пары глаз, включая те круглые за лохматой челкой, спят…

Когда говорим, что страдания являются самым действенным средством для начала преодоления барьера между знанием и действием, то это потому, что они заставляют человека взглянуть на то, что есть на самом деле, понять, где он на самом деле находится.  Они заставляют человека дойти до ручки и выйти из мира воображения «вот-вот я поднатужусь, приложу достаточно силы воли, и все получится так, как должно быть», и понять, что те старания, которые прилагал до сих пор, не работают, и нужно что-то еще.  Я бы назвала это «вернись к себе».

Поэтому, перед тем, как спрашивать совета, как изменить то, что есть, нужно понять, что именно есть, и какие есть ресурсы, чтобы что-то менять.

Все.  На совершенствование и плавучести идей нет времени, уже почти 11,а  еще зубы почистить надо.  Выставить получится только позже.  Как ни крути, но даже это написать до сих пор заняло часа три, с перерывами.  Но продолжение следует, сБп. 

 

Теги: успех