Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стремление сделать что-то хорошее само по себе хорошо»Раби Нахман из Бреслава
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Достоинства ошибок

22 августа 2013, 02:32

Отложить Отложено

 

Расскажи мне про ошибки.

Про какие, про ошибки?

Про ошибки, про ошибки,

Про ошибочки свои.

 

Почему-то мы очень не любим говорить о своих ошибках, стесняемся их признавать, но когда кто-то другой откровенно делится своими неудачами, то становится как-то легче на душе. «Ага, не один я такой. Если и он сделал такую ошибку, но потом выкарабкался, то может и я смогу.» Поэтому мы можем превратить недостаток в достоинство, свое разочарование в поддержку для кого-то другого, кажущуюся бесполезную трату времени, усилий и средств в полезную информацию.

Но это возможно только тогда, когда мы сами смогли подняться над ошибкой и неудачей.

Многие из нас отождествляют себя, свою личность, с результатом действий. Преуспели – поднимается самооценка, провалились – падает самооценка.  Высокая самооценка – уверенность в себе, желание действовать, отвага покорять новые территории, предвкушение все большего успеха. Низкая самооценка – неуверенность, нежелание действовать, страх показаться другим на глаза, ожидание дополнительных неудач.  Когда результат моих действий –показатель моих способностей и отражение внутренних качеств, то ошибка – показатель моей неадекватности. И тогда хочется ее скрыть, забыть, оправдать. Иначе начинает глодать стыд и страх. 

То, как мы относимся к неудачам показывает силу нашего характера. Среди экспертов, торгующих древесиной в Аппалачинских горах есть поговорка: суровая погода производит крепкий лесоматериал.   Деревья, растущие в скалистой местности, постоянно подвергаются сильным ветрам и непрекращающимся дождям. Год за годом они продолжают расти несмотря на тяжелые природные условия. И результате их древесина является наилучшего качества, которая используется для самых крепких строительных проектов.

Наш характер формируется неудачами. Ценяться наши проявленые усилия, а не достижения. Разберем пример с отличником, которому учеба давалась легко, и, прилагая минимальные усилия, он получал высокие оценки и пользовался уважением и хорошим отношением со стороны учителей. В противополжность ему был хорошист, которому приходилось долго сидеть над задачами, искать пути решения. Ему хорошие оценки давались только через упорство и настойчивость, после многочисленных ошибок. Когда же эти два человека сталкиваются с трудностями взрослой жизни, отличник, привыкший получать все легко, может оказаться слабым и неприспособленным к жестким требованиям самостоятельной жизни. Его слабое эго может сломаться под натиском обстоятельст, требующих силы характера, настойчивости и последовательности. А хорошист, привыкший к тяжелой работе, не отчаивается, а продолжает искать решения проблемам, не разочаровывается от частых ошибок. 

При работе над собой не стоит изображать из себя отличника и стремиться достичь совершенства быстро и с маленькими усилиями. Нужно ожидать ошибки, но не зацикливаться на них.

Поэтому когда мы ставим перед собой цели, например, не повышать голос больше, чем 3 раза в день, то проходной балл должен быть не 10 из 10, а, скажем, 6 из 10 дней я должна сдержаться. А дополнительные баллы добавляются в уставший, измотанный, задерганный, нескончаемый день, когда уже семь раз сорвались, но на восьмой-таки сдержались.

СБп, продолжение следует...

 

Поделка для главы Ки Таво. Глава рассказывает о приношении первых плодов – биккурим. Ими наполняли корзину в определенном порядке: на дно клали ячмень, сверху — пшеницу, затем маслины, финики, гранаты, а на самый верх — инжир. Верхний слой окружали виноградом.

 

 

Делаем корзинку оригами. Раскрашиваем и вырезаем 7 видов плодов. По бокам корзинки приклеиваем виноград. За Субботним столом рассказываем о том, как земледельцы работали в садах и на полях, сажали, ухаживали, следили за поспеванием плодов. По желанию можно рассказать о своих летних каникулах в деревне у бабушки или поделиться селько-хозяйственными познаниями и опытом. Когда плоды начинали созревать, то на самый первый плод хозяин привязывал ленточку, отделяя его для приношения в Храм. Потом кладем плоды по порядку в корзинку и рассказываем, как проходила процессия. Подробности можно найти в Мидраш Рассказывает на главу Ки Таво

 

Хорошей Субботы.

 

Источник: 

Rabbi Moshe Gans, Success: bringing out the best in yourself and others.   Mesorah Publications, Ltd. 1996

Теги: успех, вместе с детьми