Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

И это, господа мои, антисемитизм!

Отложить Отложено

 Для удобства и для большей злободневности, возьмём в качестве примера еврея, пусть даже не вполне светского по определению, но, к несчастью, не приверженного образу жизни по Торе. Одного из тех, кто массу средств, если не сказать всю жизнь, вкладывает, чтобы достичь и для себя, и для своих детей, самого что ни на есть хорошего в жизни. Год за годом он тратит, чтобы приобрести академическую степень, положение в обществе, достойную должность, солидный заработок, хорошую пенсию, сберегательные программы, улучшенные условия, богатое наследство и т.д.

После двадцати-тридцати лет тяжёлого труда в поте лица ради будущего, он начинает устраивать жизнь своих детей, женить их, обеспечивать, как это принято у хороших родителей. И до поры до времени ему удаётся это делать успешно и благопристойно. Пока в один печальный час, он не обнаруживает, что, сколько бы не тратил, всегда не хватает, все средства скатываются словно в чёрную прорву. Пристроив с шиком первого ребёнка, он на втором и третьем начинает выдыхаться, он уже не выдерживает гонку, он ощущает нехватку средств, и его планы разбиваются, да и дети, оказывается, не отвечают надеждам, на них возлагаемым.

И вот тогда, разочарованный, выжатый, как лимон, наш герой, ожидая на лестнице какого-нибудь гмаха,  видит «его» - это «чудо природы», типичный «огрызок карандаша», смеющегося во весь рот,  «белую ворону» в огромных очках, не знающего ничего, кроме своего стендера и трактата талмуда на нём, бегающего, конечно же, от одного гмаха - к другому, - своего религиозного собрата. Из мимолётного разговора тут же выясняется, что этот «собрат» уже пристраивает седьмого из своих пятнадцати детей, чтоб не сглазить, и, слава Б-гу, «а-коль бе-сейдер». Ну да, немного волнуется, спешит вернуться в коллель,  «к началу «седэра», нервно потирает руки, посматривает на циферблат часов, шепча про себя: «это минимум, что нужно сделать, это иштадлут

Наблюдая такое, наш герой кипит от негодования: «Посмотрите на этого убогого! Он всю жизнь тратит деньги лишь на самое необходимое! Он прозябает на мизерную коллельскую стипендию, которая, то ли будет, то ли нет! Он пешком идёт с дальнего конца города, чтобы сэкономить на поездке! Он  у себя в квартирке открыл распродажу яиц сорта L специально для аврехов из колелей, между вторым и третьим «седэром», чтобы чуточку дополнить свой бюджет! Как, каким образом, не смотря на всё перечисленное, он сумел женить-выдать замуж семерых из своих детей, которые, конечно же, идут тем же путём размеренного существования вокруг учёбы в колеле?

Как получилось, что все ЕГО усилия, вложенные в жизнь, на глазах рассыпаются в прах, тогда как «этот бездельник» продолжает свой праздник приятного безоблачного бытия? Как может быть такое, что «этот» счастлив тем, что имеет, а ОН, столько сил положивший на жизненный успех, смертельно устал от такой жизни? Что неправильного было в расчётах? Какой важный пункт пропущен в его продуманной программе?

Человек рациональный объяснения не отыщет (разве что поверит сказке о семитысячевосьмисотшекелевых пособиях еженедельно, плюс жирные добавки на праздники). Простой смертный, глядя на эту картину с позиции логики, сразу «поймёт» – «что-то тут не чисто». За этим кроется нечто, что на белый свет не тащат! Несомненно, есть тайный «краник», секретный канал, из которого исподволь «воруются» ЕГО «кровно заработанные» - плоды всех его усилий! А как ещё можно объяснить эдакую «несправедливость»? И это, господа мои, антисемитизм!

 

По статье из еженедельника «Дорот», выпуск 439. יעקב סירוטה, "ההשתדלות בע"מ"

 

Теги: Переводы, Оголтелый оптимизм