Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Александр Красильщиков

Простые чудеса

Страж Израиля Благословение душе Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИГроздья винограда Поток Когда Израиль из Египта выходил... Алейну Благословите Творца! Марш баалей тшува Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание ПОКОЛЕНИЕ ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" Все записи автора списком

О прошлом, будущем и настоящем

14 июня 2017, 22:13

Отложить Отложено

 

Если верить нашим ощущениям в этом странном мире, каждое из мгновений жизни, как только проходит, сразу  "отмирает". Настоящее - живо, а вот будущему предстоит "родиться". Согласно такому представлению, как только мы покинем наше физическое тело и наше пребывание в этом мире окажется достоянием прошлого, мы окажемся в "другом" месте и в "другом" времени, и уж там нас ожидает награда или наказание, заслуженные нами в этом прошлом. А ещё, - ведь мы люди верующие, - пройдёт какое-то время, и мы вернёмся, в добрый час, в этот материальный мир и в покинутое нами тело. Возрождение мёртвых, - его ещё никто не отменял.

Но если взглянуть на это немного под другим углом зрения, а точнее с позиции истинного духовного взгляда, картина окажется совсем другая:

На самом деле, и прошлое, и настоящее, и будущее - это всё одно, и лишь наше пребывание в физическом теле напрочь скрадывает от нас, как прошлое, так и будущее, нам видится лишь узенький пучок реальности, который мы называем "настоящим".

Наше представление о "времени" и "пространстве" втиснуто в узкие рамки, подчинённые "временному" порядку и "пространственной" ориентации. В абсолютном значении, или абсолютном видении, нет ни того, ни другого. Нет ни "умирания" мгновения и нет его "рождения". Всё это - лишь рисуется нашим воображением, поскольку вынужденно компенсирует ограниченность нашего взгляда.

Наш материальный кокон скрывает от нас всё, кроме маленьких капелек времени, нанизываемых одна за другой.

И то, что мы зовём "смертью" - то есть выход из физического тела, - ничто иное, как разрушение телесных шор, благодаря которому мы таки удостаиваемся видеть "цельную картину", когда всё - и "прошлое" , и "настоящее", и "будущее" - оказывается совмещённым в полный "голографический" портрет нашей действительной жизни.

И вот тогда всё станет гораздо интересней. Мы не просто перейдём из одного мира в другой, похожий на предыдущий, в котором лишь изменились временные и пространственные рамки, нет, мы вообще не придём в "другое" место, - наше восприятие изменится напрочь. Мы останемся собой, но уже без связывающего нас телесного "скафандра",не позволявшего видеть окружающий нас мир в полном объёме.

В этом смысле смерть, прежде всего - обновление жизни. Мы обнаружим, что прошлое вернулось к нам, став неотъемлемой частью настоящего. Оно и было всегда с нами, здесь, просто мы этого не ощущали, и, более того, оно окажется именно таким, каким мы его и сотворили "по частям", находясь в "мире действия", то есть в знакомом нам, физическом мире.

Таким образом, после смерти мы встречаемся "лицом к лицу" с нашим прошлым. Если, при этой "жизни", где нам предоставили выбор, мы стремились к Торе и заповедям, то всё накопленное, вернётся к нам сполна - не как что-то  "отгремевшее" когда-то, а уже как настоящая реальность. Ну, а если натыкали дыр, если захлёбывались в грязи, то и это не окажется "в прошлом", а предстанет перед нами, не дай Б-г, во всей своей нечистой "красе" и запахах.

Всё, что мы совершили "тогда", окажется внезапно здесь и сейчас, неотрывно и неотступно, и только добавится ясное понимание и ощущение, что в действительности мы совершили. И, соответственно, - полноценная радость или, не дай Б-г, нестерпимая боль. В этом, собственно, и состоит сущность "награды" и "наказания", которые, как окажется, мы сделали себе сами! И этому наслаждению, будем надеяться, нет примера, так же как и этому сожалению, не дай Б-г, не станет меры. Ведь это же и написано (Бамидбар,32,23): "И узнаете проступок ваш, который отыщет вас".

 

По книге раби Элияу Элиэзера Деслера "Михтав ми-Эльяу"

Теги: , Еврейство