Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Хроника жизни и смерти

07 декабря 2011, 00:46

Отложить Отложено

Все данные, приведённые  в этом тексте взяты из признанных еврейских источников, но русский текст может содержать искажения и ошибки, связанные с неправильным переводом или недостаточной компетенцией автора. Тем не менее, я посчитал возможным поместить  материал, поскольку сама тема очень интересна.

 

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ ДНЕЙ

 

 

В сущности, в Торе о сотворении мира сказано лишь, что Мир возник из ничего. О формировании основных законов, управляющих Вселенной, там говорится весьма скупо. События, сопровождавшие Творение, являются тайной за семью печатями и о них – лишь намёки. В словах Мудрецов, в мидрашах, в книгах по Каббале можно обнаружить множество деталей, облегчающих понимание этого процесса. Но на то требуется особая подготовка, соответствующая самой высокой ступени в иудаизме. На самом деле, Творец не дал возможности проникнуть в настоящий смысл происходившего в начале Творения, точно так, как мы не знаем, что произойдёт после того, как время, как физическая реальность, перестанет существовать.

 

Главное же, что нужно отметить, так это существенное различие между состоянием мира в момент образования Вселенной и реальностью наших дней. Сокровища природы, животный и растительный мир, в той или иной степени, меняются и после образования Вселенной, однако разница между тем, что происходило в шесть дней Творения и последующим, более поздним развитием – неизмерима.[1]

 

Творец, единолично управляет, как природными, так и надприродными силами. Чтобы достичь современного состояния, миру, развивайся он по известным нам сегодня законам, потребовался бы колоссальный отрезок времени. Всевышний весь этот медленный и постепенный процесс  вместил в шесть дней. Например, для образования в земле залежей природных богатств, нужны многие годы. Но Всесильный уже в процессе Творения, заложил в землю все запасы полезных ископаемых. Юный, только сотворённый мир, к шестому дню выглядел так, словно существовал уже многие годы.[2]

 

Творение произошло в один миг, и мир, со всеми его составляющими, появился сразу, то есть, говоря одной фразой, сотворено было "бытие из небытия", "всё – из ничего".[3] Формирование же объектов, их размещение и распределение «ролей», продолжалось в течение шести дней. Творения разделялись по двум основным типам. «Земля» включала в себя потенциал всех будущих материальных тел, а «Небо» содержало духовные создания, необходимые для нужд этого мира.[4]

 

Вселенная не сразу приняла естественную для неё и привычную для нас форму, и это её аморфное состояние характеризуется словом «тоу» - «пустошь». Основной признак этого состояния – отсутствие устойчивых объектов.[5] Точнее сказать, никаких объектов не было, но лишь бесформенная материя, вселенская пустыня.[6] Это был первый шаг.

 

Следующим этапом стало обретение миром конкретных очертаний, пусть и без определённого порядка - «воу", поскольку даже законы, управляющие материей, ещё не сформировались до конца. Появились гигантские объекты с неисчерпаемым потенциалом развития, до поры до времени нераскрытым.[7]Внешний вид и состояние вселенной были похожи на разверстую бездну. Она была скована колоссальным количеством застывшей воды, и всё это было погружено в глубокую, непроницаемую тьму.[8]

 

Следующим шагом было появление света. Его природа отличалась от света, известного нам, и проявлялась, в основном, в духовном плане. В дальнейшем этот свет был сокрыт.[9] Свет предназначался для «согревания» материи в физическом, а главное – в духовном аспекте. С появлением света начался процесс выхода материи из глубокой спячки, свет как бы привнёс душу в холодную плоть мира.

 

Всё описанное выше вместилось в понятие одного дня, в том значении, которое вкладывает в этот термин Творец. [10]

 


 

[1]Используя законы, данные Творцом мы, подобно Ему,  способны создавать удивительные вещи. Более того, овладев механизмами Творения, мы порой прикасаемся к структуре Мира. И всё же, невозможно отыскать даже отдалённого подобия между ограниченным и несовершенным изделием человеческой руки и творением Создателя.

 

[2]Даат софрим

 

[3]Мальбим

 

[4]РаШИ,Берешит,1,17

 

[5]Виленский Гаон

 

[6]А-нацив, раби Нафтоли Цви Йеуда из Воложина

 

[7]Там же.

 

[8]Рамбан, там.

 

[9]Творец  на этом этапе установил границы действию сил. Это включало в себя функциональное деление, как пространства, так и времени. Деление касалось и терминологии. Например, последующая земная периодизация света и тьмы с помощью светил служила лишь человеку. Создатель измерял временные отрезки своею собственной мерой.

 

 

[10]Даат Софрим. Рамбан же считает, что дни, упоминаемые в при Творении, были именно дни, то есть известные нам временные отрезки, соответствующие дням, сотканные из часов и минут.

 

Возможно продолжение

Теги: , история, Еврейство, Хроника жизни и смерти