Над кем смеемся?19 июля 2011 года, Гади Поллак
Только не надо мне рассказывать, что Вас, дорогой читатель, все вокруг устраивает. Так не бывает. Всем что-то где-то не нравится, все как-то пытаются что-то изменить. На общемировом или на личном уровне - зависит от масштаба личности (а точнее - от ее представления о собственном масштабе).
И как же это дело - изменения к лучшему - делается? Читать дальше | |
Пуримские заботы многодетных родителей. О нормативности18 марта 2011 года, Авраам Коен Уже далеко не первый год мой Пурим - это многодневный марафон перед детскими утренниками. Для детей сам праздник, с Мегилой, трапезой, подарками - где-то далеко впереди, а по-настоящему готовятся они - и их родители - к утренникам Читать дальше | |
Цав, Шабат Захор16 марта 2011 года, Рав Яков Доктор Наступают великие дни Пурима. Написано в книгах, что каждый год, во время каждого еврейского праздника, в мир возвращаются те силы, которые действовали во время событий, в честь которых праздник установлен. Характерность времени возвращается к нам каждый год, и из года в год нам даётся ещё одна возможность -- на Песах выйти на свободу, на Шавуот заключить Союз со Всевышним и принять Его Тору, на Пурим -- удостоиться увидеть падение всех тех, кто поднимает на нас руку. Именно поэтому в каждый праздник мы произносим "Шеехеяну"-- благодарим Творца за то, что удостоились дожить до этого времени. Если бы праздник был просто исторической датой, не дай Б-г, это было бы совершенно бессмысленно
Читать дальше
| |
За кулисами одного заговора15 марта 2011 года, Гади Поллак
Шушан. Королевский дворец. Имперская Служба Безопасности. Совершенно секретно.
Распечатка материалов аппаратуры внутреннего прослушивания Читать дальше | |
Печем «уши Амана», используя молоток14 марта 2011 года, Барух Фельдман Когда я был маленький, имя бабушки всякий раз вызывало у меня неподдельное удивление. Соседку снизу звали Анна Васильевна. Соседку сверху — Лидия Константиновна. Имена как имена. И только в паспорте моей бабушки (а читать я научился рано) стояло странное сочетание: Эсфирь Борух-Мордуховна. Читать дальше | |
От Пурима до Песаха25 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Свобода – это всегда чудо От Пурима до Песаха – всего один месяц. Но как преобразился мир! Кажется, что мы живем на другой земле, в другой эпохе, где нет памяти о карнавале и о том веселом возбуждении, что царило в Пурим. Все облачилось в покровы строгости и серьезности – и поиск хамеца, и торжественные приготовления к Седеру. Да и сам Седер – чинный, обстоятельный, регламентированный, как церемония королевского приема, – что в нем от того бесшабашного пуримского застолья, когда бокалы вина не ограничивались четырьмя, а сознание пирующих постоянно соскальзывало с неустойчивой площадки понимания тонких отличий между прославлением Мордехая и проклятиями в адрес злодея Амана! А между прочим, у Песаха и Пурима много общего. Читать дальше | |
Когда бедняк радуется?4 марта 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Когда бедняк радуется? Когда потеряет и найдет! - утверждает народная мудрость. Впрочем, к этому можно добавить, что бедняк возрадуется еще больше, если поделится находкой со своим другом!..
Читать дальше
| |
Пурим, дождь, Иерусалим2 марта 2010 года, Авраам Коен На моей улице американские ребята повесили Читать дальше | |
Евреи города Шушан27 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский В свитке Танаха, Мегилат Эстер, читаем, что Аман "задумал истребить народ Мордехая, всех евреев во всем царстве Ахашвероша". Добился у царя разрешения на издание страшного указа, для чего пообещал внести в царскую казну десять тысяч талантов серебра. Составил текст указа, подписал его именем царя и скрепил монаршей печатью. А затем разослал гонцов по всей державе. Читать дальше | |
Пурим - история смешанного брака?26 февраля 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Только цифры Последние социологические исследования еврейской общины США указывают на всевозрастающую тенденцию смешанных браков. По некоторым данным, уже более 60% американских евреев вступают в брак с неевреями, что подвергает опасности само существование еврейской общины в будущем. Оговоримся, что приведенные данные являются средними статистическими выкладками. В действительности же происходит процесс поляризации общины. Процент смешанных браков среди ассимилированных евреев достигает 80-90%, в то время как среди религиозных евреев этот процент продолжает понижаться: с 10% тридцать лет назад до 3% сегодня
Читать дальше
|