Пара слов за субординацию24 марта 2014 года, Гади Поллак
Господа дособорцы и реформаторы! За двадцать лет моего пребывания в Израиле вы так и не сумели убедить меня в серьезности ваших намерений. Периодические всплески вашей активности, подозрительно совпадающие по времени с избирательными кампаниями и очередной истерикой в прессе, ни на шаг не продвигают вас к вашей цели. Вы ни в коем случае не хотите призвать ешиботников в армию, отправить досов на стройки сионизма и ввести в хейдерах изучение начертательной геометрии. Потому что, если бы вы этого хотели - то вместо бесполезной трепотни и бессмысленного законотворчества, вы бы действовали совсем по-другому. Как? Ладно, я вам подскажу. Читать дальше | |
Демонстрация в Иерусалиме глазами «ортодокса»2 марта 2014 года, Авраам Коен Главное оружие еврея — не армия, не танки, не беспилотники — молитва. Для тех, кто живет далеко, в Москвах и Нью-Йорках, да и тут кибуцничает и тельавивничает, — может будет интересно, как «эти ортодоксы» борятся. И за что. Читать дальше | |
Мой древний фельетон. Ему уже три года и десять дней22 ноября 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Наша семья тогда еще жила в Городе. Итак сам текст: Возвращаюсь вчера с урока из בית וגן [иерусалимцы поймут, почему я не могу написать это по-русски: склонять-то как?!]. Обычно я доезжаю на автобусе доגשר מתרים [многие об этом чуде только слышали, а я почти ежедневно под ним хожу], после чего спускаюсь к ליפתא (т.е. конечно, не к ней самой, а на отрезок כביש-404) и иду пешком до צומת רמות с Бетховеном в ушах, откуда снова автобусом спокойно себе еду домой в רמת שלמה, такой вечерний променаж. Но вчера было поздно, автобусы не торопились меня забрать, – вдруг остановилась машина, и мне предложили тремп. А внутри тремпа работало радио, и по нему транслировалась программа на русском языке. Так вот! Если б вы слышали, что этот человек вещал, не стесняясь, прямо в эфир. Читать дальше | |
Двусторонняя мифология с последующим разоблачением30 октября 2013 года, Гади Поллак Мифотворчество — занятие увлекательное. Особенно, если мифотворец не сильно знаком с предметом обсуждения. Особенно, если с этим предметом вообще мало, кто знаком. Особенно, если со стороны предмета не спешат поступать опровержения. По этой причине количество мифов о жизни досов давно переплюнуло все сборники по мифологии древних греков, еще более древних шумеров и совсем забытых этрусков вместе взятых. Причем, как со стороны «просвещенного» человечества, так и со стороны баалей тшува разных сроков выдержки. Попробуем разобрать некоторые из них. Читать дальше | |
Лозунги и реальность14 февраля 2013 года, Александр Красильщиков Говорят, что если какую-нибудь чепуху повторять множество раз, она приживается в умах людей, если и не полностью, то на половину, а если не наполовину, то хотя бы чуть-чуть. Но разум противится этому утверждению. С какой стати, человек серьёзно отнесётся к тому, чего нет на самом деле, отчего вдруг поверит лжи и зачем станет принимать всерьез домыслы, чьи бы они ни были. Но вот вам пример. Пришли некие молодцы и стали говорить вещи непонятные и нелогичные, и, нате вам, упомянутое выше правило сработало, как по маслу
Читать дальше
| |
Комплекс утопающего24 января 2013 года, Александр Красильщиков Один отец, сын которого со слезами просил отправить себя в ешиву, талдычил и талдычил: «без математики ты не сможешь жить!»Но почему бы действительно не приложить нашим детям примочку «современного образования»? Почему бы не напичкать знаниями и стремлениями, проевшими западный мир, почему бы не «помочь» нашим детям, как это говорится – «найти себя, свою нишу на рынке трудоустройства, чтобы обеспечить и себя и свою будущую семью»? Пусть бы уж не карьера, но хотя бы дать возможность перейти из «нахлебника» и «паразита» государства в полноценного, «дающего» гражданина, полезного члена общества. Вот она – претензия, вот он – вопрос вопросов, актуальность и решение проблем. Дети харедимных – «неподготовлены». У них «нет будущего».
Читать дальше
| |
Очень много букв12 января 2013 года, Гади Поллак | |
Харедимные тезисы26 июля 2012 года, Александр Красильщиков Однажды, когда я попробовал соотнести слово «харедимный» с понятием «ортодоксальный», мой знакомый жутко обиделся: «Так теперь, - сказал он, указывая на свою вязаную кипу, - я уж и не ортодоксальный еврей, в смысле «реформи?» В русскоязычной прессе нашли выход и перевели «харедимный», как «ультра-ортодоксальный». Слово «ультра» попахивает экстремизмом, а, следовательно, не что иное, как ещё один пропагандистский выстрел. И так привилось. Я же на это понятие смотрю по-другому: «харедим» - не только наидревнейшая часть нашего народа, она ещё и наиважнейшая. Для меня «харедим» - это те, кто хранят аутентичность[1] нашего народа, его стабильность, преемственность поколений, непрерывность традиции
Читать дальше
| |
Сожженный велосипед, или Как таксисты не любят досов20 января 2012 года, Рав Реувен Пятигорский В теории все просто. Совсем не так на практике. Трудно удержаться от серьезного приступа нелюбви к людям, которые доставили нам боль без всякой видимой причины. Просто так, развлечения ради. Мы никак их к тому не подтолкнули, они выступили инициаторами по собственной воле. Например, пришел с улицы заплаканный ребенок и сказал, что хулиганы сожгли его велосипед. Вот он, в его руках — с обожженными шинами и искореженным седлом. Мальчик шел из школы домой, тащил перед собой велик и всю дорогу плакал навзрыд, пугая прохожих своим горем. Читать дальше | |
Подумалось...10 января 2012 года, Гади Поллак |