О чем нужно думать Рабиновичу, чтобы избежать ворчливости26 декабря 2010 года, Рав Арье Лейб Сразу оговорюсь, что предложенный вариант лечения от ворчливости основан на моих личных ощущениях и опыте, и поэтому, может быть, кому-то покажется неподходящим. Но, надеюсь, кому-нибудь он поможет. Противоположность ворчливости и постоянной неудовлетворенности--счастьe. В чем же состоит еврейское счастье? Слово счастье (ошер на иврите) происходит от корня ашр (алеф, шин, реш). Эти три буквы также составляют имя Ашер, имя одного из сыновей Якова
Читать дальше
| |
Добрый взгляд19 декабря 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Не дожидаясь милости от читателя, сразу сообщу финальный вывод. По завершении жизни, кроме вопроса «сколько выучил Торы?», с каждого будет спрошено: «упал ли ты вместе со всеми?» Т.е., как ты вел себя в момент общего упадка нравов? И тогда, если все упали и он вместе с ними, должен ответить только за себя: «я упал». А если все упали, а он не упал, должен ответить: «мы упали». А теперь перехожу к изложению материала, который мне кажется настолько важным, что готов от себя добавить, что в этом весь иудаизм. Но не скажу, ибо хочу быть кратким по возможности. Читать дальше | |
Посей поступок...24 августа 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Главное — быть хорошим человеком, — повторяют некоторые, пытаясь объяснить, почему они не исполняют заповеди иудаизма. Авторитеты Торы выражают ту же мысль, добавляя к этому важный вопрос: «Как стать тем самым “хорошим человеком?” Ведь хорошими людьми не рождаются, ими становятся».Конечно же, прежде всего мы должны знать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Однако одних знаний недостаточно, ибо нравоучения могут остаться только словами и никак не повлиять на характер. Как же может человек изменить свою природу? Английский мыслитель Сэмюэль Смайлс (1812—1914) в своей книге «Self-help» («Помощь себе») дает на этот вопрос «еврейский» ответ:«Посей мысль и пожнешь поступок,Посей поступок и пожнешь привычку,Посей привычку и пожнешь характер,Посей характер и пожнешь судьбу»
Читать дальше
| |
Вверх ногой, или Кто из праотцев нам помогает?18 августа 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Этот пост я вчера разместил в Интернете. Но ведь у нас с вами Чистый остров в Мутном океане, не правда ли? Поэтому решил опубликовать и здесь. Для посетителей сайта Толдот. Т.е. для избранных! У многих (мне кажется, у многих) внутри скрыт некий эталон, своего рода идеальный метр, которым иногда удобно мерить собственные поступки. Строго говоря, то или иное общество или группа, к которым причисляет себя человек, уже создало набор таких эталонов, они называются общественный идеал, и нам остается только примерять этот идеал к себе. Тем не менее, большинство обзавелось своими метрономами – чтобы по звуку их биений если не судить строго свои поступки, то хотя бы изредка смотреть на себя со стороны. Читать дальше | |
Работа над собой. Язык и сердце17 августа 2010 года, Рут Сомински Текущий еврейский месяц элуль давно стал для меня одновременно месяцем подведения итогов и самоанализа прошлого, а также – месяцем обновления, подготовки к будущему. С другой стороны, нет более настоящего «месяца настоящего». Ведь это – месяц «Ани ледоди ведоди ли» - «Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне». Это – месяц «Царя в поле», когда близость Всевышнего становится такой доступной, и все мысли о том, как бы сохранить это ощущение на всю жизнь и как бы еще лучше проявить свою любовь - что бы еще сделать ради Него, ради своего Возлюбленного.Подозреваю, что в этом восприятии данного месяца я совсем не одинока
Читать дальше
| |
"Лучшее место на земле".12 августа 2010 года, Ита Минкина Рабанит Ривка Левисон - удивительная женщина с необычной судьбой. Чудом уцелела в оккупированной Голландии. Приехала в Израиль одна, в семнадцать лет. Жена и активная помощница директора – основателя крупнейшего на юге страны хедера. Уже много лет отвечает на вопросы баалей тшува, и не один десяток русскоязычных невест прошел у неё подготовку перед свадьбой
Читать дальше
| |
Тазрия, Мецора13 апреля 2010 года, Рав Яков Доктор "Если женщина зачнёт и родит сына…" Перевод скрывает удивительную особенность текста. В подлиннике Тора говорит "если женщина "тазрия" – буквально "даст семя". Что имеется в виду, какое семя даёт женщина? То, что женщина даёт для образования человека Тора называет её "семенем", точно также, как и часть мужскую. Талмуд объясняет, что здесь Тора говорит нам, что если при зачатии женщина даёт свою долю первой, рождается мальчик, а если мужчина, рождается девочка. Следовательно, человеку нужно стремиться думать не о себе, а о том, как доставить радость своей жене
Читать дальше
| |
О числе "три" в Торе7 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Эпизоду, рассказывающему о нарушении первым человеком запрета есть плод с дерева Познания, посвящены в Торе первые семь стихов третьей главы книги Берешит. До нарушения человек обладал личным бессмертием, после нарушения стал смертен. Очевидно, что к нарушению Адам пришел в силу каких-то своих качеств. Каких? Читать дальше | |
Как два раввина поссорились19 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский В последнее время появляется все больше статей, обзоров и книг, посвященных буддизму и адресованных европейскому читателю, а значит, в значительной степени поверхностных и адаптированных. Не входило в мои намерения сравнивать иудаизм с буддизмом, преподанным в облегченном варианте. Но жизнь заставила. На одном из уроков мы с учениками обсуждали раздел Торы, посвященный признанию Йосефа, египетского правителя, своим братьям. Книга Берешит, недельный раздел "Ваигаш", 45 глава: "И не смог Йосеф удержаться перед всеми, кто при нем присутствовал, и воскликнул: "Выведите от меня всех (египтян)"... И поднял крик с плачем... И сказал Йосеф своим братьям: "Я Йосеф! Жив ли еще мой отец?" Но его братья не смогли ему ответить, потому что смутились перед ним". Сцена, полная страстей, боли и слез. Читать дальше |