Туннели Стены Плача27 января 2016 года, Арье Парнис Один из самых интересных объектов подземного Иерусалима это Туннели Западной стены. Здесь, под домами Мусульманского квартала, мы можем приблизиться к самым святым местам еврейского народа. Как будто вернуться на 2000 лет назад к подножию Храмовой горы. Глубже понять и осмыслить нашу древнюю и современную историю. А заодно начать мечтать и молиться о будущем
Читать дальше
| |
Староновая синагога, Прага...27 декабря 2015 года, Рав Мендель Агранович После "спасибо!" - продолжение....
Читать дальше
| |
Археологическая сенсация – оттиск печати Хизкиягу царя Иудеи9 декабря 2015 года, Арье Парнис В раскопках Офеля у подножия Храмовой горы найдена «булла» (оттиск печати) с именем царя Хизкиягу. На ней на древнем иврите написано: «Хизкиягу, (сын) Ахаза, царь Иудеи». Впервые оттиск личной печати царя Иудеи или Израиля найден в научных раскопках в полном археологическом контексте.Оттиск личной печати царя Хизкияу2 декабря 2015 г. Эйлат Мазар, археолог Еврейского университета, заявила, что в раскопках к югу от Храмовой горы обнаружена печать с именем царя Хизкиягу (727 – 698 гг
Читать дальше
| |
Погружение в пучину. Как появилось идолопоклонство9 октября 2015 года, Александр Красильщиков Появление идолопоклонства относят к эпохе Эноша, сына Шена, третьего сына Адама. Шет был в возрасте ста пяти лет, когда у него родился Энош. Шет серьёзно занимался воспитанием сынаОн объяснил сущность молитвы, её важность для связи Творцом. Но что-то не сработало. Энош не воспринял урок и всё перевернул с ног наголову
Читать дальше
| |
Кино в Цфате8 ноября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский 1. В план съемок город Цфат входил с самого начала. Поэтому он попал уже во второй выпуск передачи. Мы просто приехали на место – и весь день ходили, снимали. Планировали делать монтаж – как продиктует общий видеоряд. А уж текст положить на любой монтаж представлялось делом несложным. О чем вообще должна была вестись речь? О Кабале и кабалистах, художниках и туристах. Да еще о ешиве Шема и Эвера и синагоге автора Шульхан-Аруха. Всё это – объекты известные и всем знакомые. Оставалось только найти точки для съемок. Читать дальше | |
Пилат и пиво24 октября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Не знаю, посмотрел ли кто кино, запущенное мной буквально на днях (люди предпочитают Тору, а не кино, и это правильно), но текст к нему у меня давно составлен. Итак, несколько слов о нашей телепрограмме "Шалом" и, в частности, о съемках первого сюжета. Тому уж минуло пять тысяч лет, а все и сейчас помню – будто вчера, хотя вчера как раз не очень помню, что вчера было-то, кто расскажет? 1. Наш фильм режиссер Саша Искин "сдавал" редактору на канале "Культура", женщине строгой и требовательной. Читать дальше | |
Государство Кнаан2 января 2014 года, Александр Красильщиков Ну, не ругайте меня! Не швыряйте в меня помидорами! Они же подорожали! Даже тухлые – с наценкой! Я ведь – не о «том», я ведь – не про «это».
Читать дальше
| |
Между пятницей и воскресеньем20 октября 2013 года, Гади Поллак
В процессе сотворения иллюстрации египетского рабства аффтора посетили некоторые мысли. Вот, делюсь. Читать дальше | |
Циппори23 августа 2013 года, Авраам Коен Для еврейской традиции древний город Циппори — особенное место, место окончания составления Законов Устной Торы — Мишны. Именно здесь руководитель поколения после разрушения Храма раби Йеуда а-Наси, или, как его еще называли — а-Кадош (святой), записал Устную Тору. Но туристов Циппори привлекает прежде всего высококлассными мозаиками, из которых самая известная — т.н. Мона Лиза из Циппори. | |
"Монти"16 августа 2013 года, Рав Реувен Пятигорский В прошлый раз я вывесил тут одну лит. заявку. Почему не вывесить вторую? Предлагаемый текст шел, действительно, как литературная заявка на документальную серию телевизионных передач "Тропами еврейской истории", а также как начало киносценария для мюзикла "Монти". Два проекта в одном контенте. И из них не один не прошел, ура, поскольку все накрылось все тем же приснопамятным кризисом. Итак! ** ** По городским проспектам мчится карета, украшенная дворянскими гербами. Народ провожает ее взглядами, городовые на перекрестках отдают честь. Два немца стоят в дверях булочной, чинно курят трубки. Один говорит другому, кивая на карету: "Каждый русский есть лихач". "Я-я, – соглашается второй. – Чистые разбойники". Несется карета, молодой возница привстал на облучке. Он размахивает кнутом, громко смеется, присвистывает во всю мочь. На нем ермолка, по ветру развеваются пейсы, борода стоит дыбом. Читать дальше |