Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Большинство людей грешат грабежом, и все в той или иной степени дают волю злоречию.»Вавилонский Талмуд, Бава батра 165
Тема

Еврей — национальность?

В чём причина национальной особенности евреев? Слова «еврей» — лицо еврейской национальности — и «иудей» — т.е. исповедующий иудаизм — это одно и то же?

Чем евреи отличаются от других народов?

Разбор этого вопроса является ключом для прояснения целого ряда недоумений и заблуждений. Эти вопросы касаются двух фундаментальных понятий — Нация и Религия. Если попробовать разобраться в них поглубже, то может проясниться целый ряд вопросов и недоумений.

Как формируется народ?

На каком-то этапе истории, некая этническая группа выделялась из окружающей среды и постепенно, в течение столетий, создавала свои обычаи, верования, культуру, язык и т.д. Это превращало разрозненную группу людей в народ. А впоследствии — то ли они сами продолжали развивать своё верование, превращая его в религию, то ли им насаждалась новая религия, то ли они её сами добровольно принимали, но… при этом они не теряли свои национальные особенности. То есть, в начале происходило утверждение национальное и только потом — религиозное.

Поэтому национальность и вероисповедание существуют независимо и могут при этом соединяться в той или иной комбинации. Может быть англичанин-мусульманин, японец-христианин, эскимос-буддист, национальное отдельно, религиозное — отдельно.

Национальность выражается также и в одеждеУ разных национальностей формируется своя одежда

Поэтому и возникает, на первый взгляд, правомерный вопрос:

А можно ли быть русским иудейской веры?

Ответ — нельзя. Можно быть русским веры христианской, мусульманской и любой другой, но не иудейской.

Человек, принявший иудаизм, теряет свою прошлую национальную принадлежность и становится евреем.

Почему?

Потому что у евреев понятия национального и религиозного тождественны, неразделимы и не существуют одно без другого.

Еврейская национальность связана только с еврейской религией, а еврейская религия — только с еврейской национальностью.

В чём причина этой национальной особенности евреев?

Причина в том, что возникновение евреев как народа и принятие веры произошло не постепенно, с интервалом в сотни лет, как у других наций, а в одно и то же время. Более чем 3320 лет назад разрозненная группа потомков Авраама, Ицхака и Яакова вышло из Египта, чтобы получить Тору на горе Синай. Там, на горе Синай, в один момент они стали и народом, и получили от Творца религиозные предписания — Тору. И в ней вся еврейская культура, традиция, язык и т.д.

В этом состоит и ответ на вопрос:

Мы евреи по национальности. Для чего нам нужна религия?

Национальность в паспортеВсе граждане Советского Союза
должны были указывать свою национальность

Как было ранее сказано, понятия религиозного и национального у евреев тождественны, поэтому их невозможно разделить.

Но, тем не менее, каждый из нас может считать, что он еврей по национальности и ему не нужны ни Тора, ни всё еврейское наследие. Но тогда, как ни крутись, со всей остротой встанет непростой и чувствительный вопрос: а в чём он конкретно еврей?

Нам тяжело признаться и даже подумать, что ничего исконно еврейского в нашей жизни нет, и не было. Речь идет даже не о современной молодёжи, которая в своём большинстве лишена малейшего национального признака, а о предыдущих поколениях, отошедших от еврейской жизни, но хранивших сильную национальную идентификацию. То, что у них считалось исконно еврейским: культура идиша, еврейские песни, одежда, еда, увы…, всё это заимствовано в той или иной степени у народов мира, среди которых евреи жили.

Так, где же вся еврейская суть находится?

С момента получения Торы на горе Синай и до наших дней всё оригинально еврейское находится в Торе и только в Торе. И если у народов мира жизнь регулируется их же желаниями и идеями, то у евреев все аспекты жизни устанавливаются Торой и мудрецами Торы. Только Тора определяет основные понятия, от национального признака — кто еврей, до духовного — что есть еврейское. Только из Торы мы знаем, что еврей, который отошёл от еврейской жизни, тоже еврей и более того, любой человек может стать евреем…

Тора не только содержит всю еврейскую культуру, но и, в конечном счете, это единственное что объединяет евреев как народ. Ведь на протяжении последних 2000 лет все национальные атрибуты, характеризующие другие народы, у евреев отсутствовали. Не было ни общей территории, ни совместной истории, ни единого языка, ни общей генеалогии, ни культуры… и только Тора и соблюдение религиозных предписаний невидимо и безмолвно связывали и объединяли их всех.

И только пока где-то учат Тору, еврейский народ может там существовать. А там, где Тору не учат, не живут по ней, как история однозначно подтверждает, — всё еврейское исчезает в течение нескольких поколений.

Поэтому, конечно же, «евреев от религии можно отделить», но тем самым придется отделить и понятие «еврейское» от самих евреев!

Читайте: Ответы по теме «Евреи и народы мира»

Послушайте аудиолекцию: «Не кто Еврей, а что Еврей»

Выводить материалы