Эмоциональный мир ребенкаЭстер Фельдман. 29 материалов, публикация продолжается Цикл аудиолекций Эстер Фельдман об эмоциональном мире ребенка призван помочь всем мамам в нелегком труде воспитания детей. Что делать с эмоциями – взращивать их или прятать? Откуда берутся детские страхи и что с ними делать? Как наладить с ребенком общение без слов? Как устанавливать границы, не закручивая гайки? Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя дома спокойно и уверенно, как его слушать и слышать, как проявлять свою любовь к нему? Как научить ребенка формировать свое мнение? И что делать с непослушанием?
|
Аудиоуроки | 11 апреля | |
Сделай карьеру — воспитай себя!Рика Гдалевич. 9 материалов, опубликован полностью Цикл аудиоуроков Рики Гдалевич о самодисциплине и путях ее достижения. Наша жизнь полна стрессов, и часто первая реакция на них – раздражение, фрустрация, гнев. Мало того, что гнев нам застилает глаза и не предлагает пути решений проблемы. Но главное – в гневе мы преступаем одну из главных заповедей Торы и способны обидеть или даже оскорбить человека. Как сберечь свои и чужие нервы, как научиться щедрости и благодарности, как выстраивать верную самооценку – и сделать свою жизнь легче и веселей? Вы узнаете из цикла этих уроков.
|
Аудиоуроки | 3 марта 2022 года | |
Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок (Ципора Харитан)Ципора Харитан. 5 материалов, публикация продолжается Цикл аудиолекций рабанит Ципоры Харитан о существовании наших детей в двух параллельных мирах: «дом» и «школа». Как разделить эти два мира и где они должны стыковаться? Как обеспечить нашим детям надежный тыл? Как помочь им адаптироваться к новой школе? Нужно ли вмешиваться в детские конфликты? Можно ли добиться уважения к себе как к родителю без шантажа и угроз? И обо многом другом, что волнует каждую маму школьника, – в этом цикле.
|
Аудиоуроки | 17 ноября 2021 года | |
Дом и школа: 2 мира, 1 ребёнок (Ита Минкин)Ита Минкина. 5 материалов, публикация продолжается В этом цикле консультанта по воспитанию детей Иты Минкиной пойдет речь о том, как родители могут помочь своим детям-школьникам. Как адаптироваться к новой школе? Что мы можем сделать для того, чтобы дом стал для ребенка надежным тылом? Как провести границу между домом и школой? Нужно ли разруливать конфликты детей с одноклассниками? И как не потерять свой родительский авторитет?
|
Аудиоуроки | 17 ноября 2021 года | |
Рубикон переходного возраста — уроки для мужчин (доступ ограничен)Ципора Харитан. 6 материалов, публикация продолжается Этот цикл уроков рабанит Ципоры Харитан адресован папам. В иудаизме большое внимание уделяется тому, что, как и когда мы рассказываем своим детям, чтобы подготовить их к половому взрослению. Принято, чтобы папы разговаривали про этапы взросления с мальчиками, а мамы – с девочками. В этом цикле уроков также идет речь о том, как папы могут оградить своих детей от дурного влияния, как строить доверительные отношения со своими детьми и как их восстановить, если доверие утрачено.
|
Аудиоуроки | 15 декабря 2020 года | |
Рубикон переходного возраста — уроки для женщин (доступ ограничен)Ципора Харитан. 6 материалов, публикация продолжается Этот цикл уроков рабанит Ципоры Харитан адресован мамам детей, которые вступают в переходный возраст. У этого периода есть свои физиологические и психологические особенности, о которых мамам нужно знать, чтобы правильно и вовремя уметь говорить с ребенком о том, что его волнует. Как общаться с подрастающим ребенком, как противостоять внешним влияниям на неокрепшую душу, как подготовить его к половому взрослению? Принято, чтобы папы разговаривали про этапы взросления с мальчиками, а мамы – с девочками.
|
Аудиоуроки | 15 декабря 2020 года | |
Семейное заключение строгого режимаЦипора Харитан. 4 материала, опубликован полностью Этот цикл аудиолекций рабанит Ципоры Харитан записывался в 2020-м году, в период коронавирусных ограничений и локдаунов. Вынужденное нахождение семьи в четырех стенах – это серьезное испытание. Но становится ли оно трамплином для духовного роста и улучшения отношений – или тюрьмой, в которой просто нужно «отсидеть»? Это зависит от нас самих. Рабанит Ципора разбирает психологические аспекты карантина и пост-карантинного синдрома и дает бесценные практические советы всем оказавшимся в таком «семейном заключении строгого режима». Эти рекомендации пригодятся не только на карантине, но и в ситуации, когда оба супруга работают (или дети учатся), не выходя из дома.
|
Аудиоуроки | 16 ноября 2020 года | |
РаZOOMное воспитаниеЛея Хмельницкая. 6 материалов, публикация продолжается Аудиоцикл специалиста по воспитанию детей Леи Хмельницкой для родителей школьников. Кто такие наши дети, что мы знаем про них? Какими проблемами грозят длинные каникулы и как нам провести этот период? Бывают ли братья и сестры, которые не ссорятся? Бывает ли порядок в доме, где есть дети? Что делать, если между мужем и женой есть разногласия в вопросах воспитания? И как вырастить наших детей хорошими людьми?
|
Аудиоуроки | 3 сентября 2020 года | |
Связь между детьмиИта Минкина. 2 материала, публикация продолжается Цикл аудиоуроков Иты Минкиной о воспитании детей и связи между ними. Урок адресован тем женщинам, у которых больше одного ребенка. Как построить здоровые отношения между братьями и сестрами в семье? Как относиться к детским конфликтам и как из разруливать? Что развивает связь между нашими детьми, а что ее разрушает?
|
Аудиоуроки | 24 мая 2020 года | |
Взращивание и строительство в воспитанииИта Минкина. 7 материалов, опубликован полностью Аудиоверсия цикла уроков Иты Минкиной по книге выдающегося наставника нашего поколения рава Шломо Вольбе «Взращивание и строительство в воспитании». Этот цикл лекций даст полный ответ на вопрос: в чем суть настоящего еврейского воспитания. На уроках вы узнаете, на каком «ките» стоит воспитание; какова цель родителей в процессе взращивания детей; что делать, если дети нас злят; что означает знаменитая цитата «жалеющий розгу ненавидит сына»; в чем состоит мудрость родителя; как воспитать в детях любовь к Богу; и из чего складывается атмосфера дома. Видеоверсию этих лекций можно посмотреть здесь: Взращивание и строительство в воспитании
|
Аудиоуроки | 13 июня 2019 года | |
Воспитание в радости и радость в воспитанииЦипора Харитан. 5 материалов, опубликован полностью Курс аудиоуроков популярного лектора и консультанта по воспитанию рабанит Ципоры Харитан о самом главном, что волнует всех сознательных родителей. Что если папа хочет воспитывать детей по одной системе, а мама – по другой? Как видеть хорошее в своих детях и уметь закрывать глаза на их несовершенства? Вопрос вопросов: ну почему у него в комнате всегда такой беспорядок?! Как быть с подрастающим ребенком, у которого появляются свои интересы и даже секреты от взрослых? И наконец, как не растерять в борьбе за воспитание радость родительства?
|
Аудиоуроки | 25 августа 2018 года | |
Дети — наше отражениеЦипора Харитан. 8 материалов, опубликован полностью Рабанит Ципора Харитан – популярный лектор и консультант по воспитанию детей. В этом цикле из восьми лекций она предлагает нам посмотреть на наших детей как на своё отражение. Прежде чем вопрошать: «И в кого ты такой уродился?!» – посмотрим в зеркало и послушаем себя «со стороны». Дети подражают нам не только в нашем поведении, но и в том, что мы старательно прячем от окружающих. Заглянем в себя и научимся выражать свою любовь, строить доверительные отношения с детьми, не пилить за «двойки», а помогать достигать успеха. И постараемся передать детям нашу веру в Бога, любовь к Торе и заповедям.
|
Аудиоуроки | 19 февраля 2018 года | |
Дошкольное воспитаниеИта Минкина. 3 материала, опубликован полностью В этом цикле консультант по воспитанию детей Ита Минкина рассказывает о дошкольном воспитании. О чем чаще всего беспокоятся молодые родители – и что их может успокоить? Насколько наше поведение, наш моральный уровень и наши принципы оказывают влияние на детей? Как перестать нервничать из-за уборки игрушек, кормления и укладывания спать – и превратить их в приятное совместное времяпрепровождение? В этих трех уроках – немного теории и множество практических советов.
|
Аудиоуроки | 8 марта 2017 года | |
Правильно ли мы воспитываем подростковРав Ашер Кушнир. 2 материала, опубликован полностью Этот цикл из двух аудиоуроков о воспитании детей известный раввин и лектор рав Ашер Кушнир дал в месяце Элул – месяце пробуждения и подготовки к Рош аШана. Пройдем ли мы на Суде проверку как родители? И как здесь, внизу, нас воспримут наши дети? Кого мы воспитываем – послушных роботов или людей, которые научатся воспитывать сами себя? Мы стремимся контролировать и властвовать, и отсюда наше раздражение и «справедливый гнев», который мы изливаем на детей. Но в воспитании не существует никакого справедливого гнева, да и дети-то – не наша собственность: мы получаем эти души, чтобы растить и хранить их. Так в чем же наша родительская задача и как ее выполнить?
|
Аудиоуроки | 2 января 2015 года | |
Воспитание детейРав Моше Пантелят. 11 материалов, опубликован полностью Этот цикл аудиоуроков рава Моше Пантелята посвящен воспитанию детей и основан на книге рава Ноаха Березовски, ребе из Слонима. Мы живем в мире, наполненном различными идеологиями и верованиями. Как научить ребенка отличать хорошее от плохого? Все ли детские привычки, которые неприятны взрослым, останутся с ребенком навсегда? Для чего нужна ешива и чему такому там учат мальчиков, что нельзя выучить в обычной школе? На что родители должны обращать внимание в разные периоды взросления детей? Как передать детям нашу любовь к Торе и заповедям? И что же самое главное в воспитании?
|
Аудиоуроки | 10 июня 2014 года | |
Воспитание детейЦипора Харитан. 9 материалов, публикация продолжается Рабанит Ципора Харитан – также популярный лектор и консультант по воспитанию детей. Тора учит нас любить и уважать наших близких, и это – ключ к успешному воспитанию. Почему дети себя плохо ведут? Как поддерживать дома дисциплину? Как транслировать детям любовь? Какие стереотипы нам мешают? И главное – в чем конечная цель всех наших воспитательных действий?
|
Аудиоуроки | 23 февраля 2012 года | |
Воспитание детей, различные аспектыЦипора Харитан. 12 материалов, опубликован не полностью, но публикация окончена Этот цикл аудиоуроков консультанта по воспитанию, рабанит Ципоры Харитан, посвящен воспитанию детей. Что мы исправляем, а что разрушаем критикой? Откуда у детей берутся «роли» в семье? Что влияет на атмосферу в доме? Как в борьбе за дисциплину не утерять доверие детей? Два последних урока – о детях с особенностями развития.
|
Аудиоуроки | 4 ноября 2008 года | |
Воспитание детей, еврейский подходРав Цви Вассерман. 5 материалов, опубликован полностью Цикл аудиоуроков рава Цви Вассермана о воспитании детей. Этот цикл был составлен израильским лектором Даном Кармоном и прочитан им с большим успехом во многих городах Израиля и всего мира. Рав Цви Вассерман несколько отредактировал лекции Кармона и перевел их на русский язык. Этот цикл следует рассматривать как курс повышения квалификации родителей. Здесь вы найдете ответы на следующие вопросы. Почему нужно учиться быть родителями и как это делать? Как одолеть свой гнев? Как следует вести семейные беседы? Что это за совет: «сядь и ничего не делай» – и как его выполнять? В чем должна выражаться наша любовь к детям? После каждого урока предлагаются практические домашние задания.
|
Аудиоуроки | 30 марта 2008 года | |
Воспитание детей в духе ТорыРав Ашер Кушнир. 2 материала, опубликован полностью Этот цикл из двух аудиоуроков известного раввина и популярного лектора рава Ашера Кушнира – для тех еврейских родителей, которые хотят воспитать детей в духе Торы. Мы должны знать, что дать нашим детям! Чем мы наполним души наших детей, как построим их внутренний мир? Религиозное воспитание начинается с того, что мы учим детей быть людьми, а не рабами своих желаний. И только потом приступим к воспитанию любви к заповедям.
|
Аудиоуроки | 12 декабря 2007 года | |
Основные принципы воспитания детейРав Ашер Кушнир. 6 материалов, опубликован полностью Цикл аудиоуроков преподавателя и раввина рава Ашера Кушнира об основных принципах воспитания детей прослушало более 2 млн. людей. Зачем нужно учиться быть родителями? Как добиться послушания и стоит ли считать это целью воспитания? Как строить родительский авторитет? Что мудрецы Талмуда имели в виду, когда учили нас левой рукой отталкивать ребенка, а правой – притягивать? Можно ли критиковать детей? Как воспитать детей целеустремленными, сознательными, уверенными в себе? Об этом и о многом другом – на шести уроках цикла, адресованного всем родителям, независимо от национальности и вероисповедания.
|
Аудиоуроки | 7 октября 2004 года |
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»