Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чем важней задача, тем основательней мы должны подготовиться к её реализации. Процесс подготовки требует терпения, а результатов может не быть очень долго»Рав Авраам Борнштейн, Ребе из Сохачева, из книги Авнэй Нэзэр

Число «13» – счастливое?

21 января 2013, 08:48

Отложить Отложено

Я слышала, что число 13 не просто беспроблемное, а что, с точки зрения иудаизма, это счастливое число. Хотелось бы знать или это правда, и если да то почему?

 

Да, это так. Маараль в книге «Нетивот Олам» пишет многие великие вещи об этом числе. Почему у него такая особенность, мне точно неизвестно, но в другом месте Маараль намекает на то, что гематрия (числовое значение) ивритского слова "эхад" (один) - тринадцать. Т.е., это число намекает на такую гармонию, когда все составляющие становятся одним целым. Поэтому в еврейском народе было 13 колен (если считать также колено леви), ведь у каждого колена была своя особенность, но, в конце концов, все они составляли один еврейский народ.

 

Если муж и жена являются одним целым, то как тогда понять многоженство?

 

Уважаемый раввин, хочу задать Вам вопрос, который меня давно мучает: Если муж и жена являются одним ЦЕЛЫМ, то как тогда понять многоженство?

 

Из слов Аризаля в книге Шаар аГильгулим видно, что, когда у человека есть несколько жён, только одна является его настоящей половинкой, несмотря на то, что, несомненно, другие жёны также духовно связаны с мужем, но не настолько, чтобы считаться его половинкой.

 

Мне 22 года. Я являюсь пятым поколением русской интеллигенции...

 

Здравствуйте, могу ли я попросить совет? По раввинским законам, по hалахе я не еврейка совершенно. (у меня есть родные - евреи, но я в данном случае говорю конкретно о себе). Я просто очень похожа на еврейку, как внешними данными так и внутренней духовной организацией. Мне 22. Я являюсь пятым поколением русской интеллигенции. Меня же все вокруг считают еврейкой и думают, что я по какой-то неведомой причине боюсь в этом признаться и, так сказать, «открещиваюсь» от своих корней. В последнее время уже не вижу смысла никого ни в чём убеждать, да и прежде не делала бы этого, если бы подобное заблуждение не приносило массу недопониманий. Больше прочего, не считаю, что имею право приписывать себе заслуги и блага народа с огромной библейской историей, а так же позволять это делать другим. Как мне всё же следует себя вести? Как отвечать на провокационные вопросы? Мне уже кажется, что я теряю собственную идентификацию. Буду бесконечно признательна за ответ.

 

Вы должны спокойно относиться к этому. Если спросят, еврейка ли Вы, скажите, что нет. Вы не приводить этому какие-то доказательства или отвечать на провокационные вопросы. Не хотят верить, их проблема. Если Вы будете невозмутимы по отношению к этому вопросу, произведёте тем самым большее впечатление правдивости Вашего утверждения.

 

Как научиться любить себя?

 

Шалом! Как научиться любить себя?

 

Человек сможет полюбить себя, осознавая величество души, которая выше всех ангелов. В моём ответе на вопрос «Почему умерли ученики рабби Акивы?» я подробно объясняю, каким образом человек может приобрести уважение к окружающим. Путь описываемый там также поможет человек уважать и любить самого себя.

 

У Б-га время течет медленнее, чем у нас на Земле?

 

Меня с недавних пор очень интересует один вопрос: Правда ли, что у Б-га время течет медленнее, чем у нас на Земле?

 

Б-г вообще не зависит от времени, ведь Он сам его создал, как пишет об этом Рамбам (Морэ Невухим 2, 30).  У Виленского Гаона сказано, что время было создано в самом начале Творения. Об этом пишет Тора в самом начале — «Бэрейшит бара Элоким» (буквальный перевод — вначале создал Б-г, но можно также прочесть — Б-г создал начало), т.е. Б-г создал бэрейшит — время (ведь только когда существует понятие времени, можно говорить о чем-то, что было раньше, и чем-то, что было позже). Это же следует и из комментария Сфорно.

 

Каждый из нас могила праведника?

 

Нужно ли посещать могилы праведников? Слышал, что р. Мойше Шапиро сказал по этому поводу «каждый из нас - могила праведника». Значит ли это, что посещать могилы не нужно?

 

Это не значит, что не надо посещать могилы, но это значит, что следует стараться, чтобы посещение могил не забирало у нас много времени и, тем самым, мы не сможем изучать Тору как подобает и работать на собой и поэтому мы сами, не дай Б-г, станем «могилой праведника», который мог бы из нас выйти. И это то, что имел ввиду рав Моше Шапира, говоря, что «каждый из нас - могила праведника», т.е. у каждого из нас есть возможность стать большим праведником и, если тот, кто не использует такую возможность, считается как бы «могилой праведника».


Как мне доказать моё еврейство?

 

Я еврейка, хожу в синагогу, придерживаюсь традиций иудаизма. Проблема заключается в том, что у меня нет документов, которые подтверждали бы мое еврейство. Все потому что когда-то, во времена оккупации мои родственники скрыли свои еврейские и приписали себе русское происхождение, боясь попасть в гетто или быть расстрелянными. Конечно, я все понимаю и не вправе их осуждать.

Подскажите, что мне делать в таком случае: принимать гиюр?
 

На нашем сайте есть служба доказательства еврейства. Советую, прежде всего обратиться туда. Если не будет возможности подтвердить еврейство через эту службу, стоит принять гиюр. Этот гиюр будет не обычным гиюром, он называется «гиюр лехумра», такой гиюр предназначен для евреев, у который есть сомнение в их еврействе.

 

Зачем нужно делать три шага назад перед Амидой?

 

Скажите, пожалуйста, зачем нужно делать три шага назад перед Амидой? О трех шагах вперед это понятно, но зачем прежде отступать назад? Ведь мы и так находимся в состоянии "перед тремя шагами". Спасибо.

 

Нет необходимости делать эти шаги. Есть обычай делать три шага назад только в том случае, если у человека нет возможности сделать три шага вперёд (к примеру он находится близко к стене).

 

Слышал, что в Стену Плача нельзя вкладывать записки. Так ли это?

 

У нас в синагоге я слышал, что в Стену Плача нельзя вкладывать записки. Так ли это? Если так, то почему?

 

Есть такое мнение. Те поским, которые запрещают, считают, что hар hабайт начинается непосредственно в том месте, где построена Стена. Поэтому, если нечистый (ритуально) человек всовывает свои пальца в скважины между камней Храма, считается как будто он туда заходит (ведь часть его тела находится там), а это, как известно, запрещено. Однако большинство поским, насколько мне известно, не считают, что в этом есть проблема.

Так или иначе, хотел бы прояснить, что это нееврейский обычай вкладывать записки в Стену Плача. Мы общаемся с Творцом путём молитв, а не путём записок.

 

Теги не заданы