Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Новая порция

Отложить Отложено

Продолжаю извлекать из архива свои пересказы коротких эссе рава Зелига Плискина на темы, извлеченные им из книги раби Элиэзера Элияу Деслера "Миктав ме-Элияу".

Сегодня – как вести диалоги (продолжение прошлой трансляции). Обратите внимание на первую сноску – супер!

**  ** 

Об умении встать на сторону оппонента

Вся жизнь – это сплошные диалоги с другими людьми.

Причем наше эмоциональное здоровье, в конечном счете, определяется умением (или неумением) оценивать эти диалоги с точки зрения оппонентов.

Так вот, чем чаще мы будем прибегать к такому умению, тем лучше будет не только для нашего самочувствия, но и для наших дел. Ибо это способствует выработке объективного взгляда на вещи. Что особенно ценно, когда мы в одном коллективе (семье, бригаде, классе, общине).

И еще. Научившись смотреть на других людей так, как они сами себя видят[1], мы начнем их любить. А если научимся видеть себя глазами окружающих, то это исправит нашу завышенную (или заниженную) самооценку.

Поэтому уже сегодня постараемся вступить в первый же диалог, глядя на себя глазами того, с кем разговариваем. Кстати, узнаем о себе много нового. Как минимум, научимся терпению.

Это трудно, очень трудно. Но, во-первых, возможно, а во-вторых, полезно!

**  ** 

Об эмоциях

Не следует, вступая в отношения с другими людьми, руководствоваться исключительно денежным расчетом холодной логикой. Стоит обратить внимание и на эмоциональную сторону диалога, сопереживая чувствам партнера. Такое умение сделает нашу жизнь приятнее и, возможно, даже продлит ее.

Как правило, логика – проста и безлична. Но сопереживание способствует тому, что каждый момент нашего существования становится уникальным[2]. Оно как придает логике вкус, объем и жизненность.

Постарайтесь понять собеседника (партнера, подельника, домочадца), даже если он вас не очень понимает. Дайте ему почувствовать, что вы хотите ему помочь и надеетесь на его помощь.

Мир эмоций – один из лучших способов установить контакт[3].

 


 

[1] У человека есть видение самого себя (образ Я), есть видение общественного идеала (образ И), есть множественное видение других людей (образы Д1, Д2 и т.д.). Так же у него есть некое представление о том, как его видят другие люди (образы Д, Д и т.д.), и представление о том, как другие люди видят самих себя (образы Я1, Я2 и т.д.). Научиться смотреть на других так, как они видят себя, – означает приблизить к истине свою систему оценок человечества {Д}.

Интересно, что человеколюбие (как исполнение заповеди Торы) велит нам относиться к людям - не как их оцениваем мы, а как они сами себя видят. Это понятно? Это сложно?

 

[2] Мы как бы к своему спектру мироощущений (ясное дело – богатому, уникальному и глубокому) прибавляем еще чужие ощущения (которые, поверьте, богаче не меньше наших).

[3] Только не стоит манипулировать теми эмоциями, которые называются черными. Мизантропия – ныне не в цене. 

Теги: Темы Торы