Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Учил раби Симлай: Тора начинается добрыми делами и завершается добрыми делами»В. Талмуд, Сота 14а

Что означает имя Руфь?

Темы: Еврейские имена, Рав Реувен Куклин, Гематрия, Рут, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что означает имя Руфь и какое числовое значение оно имеет? Спасибо Эльдар, Россия/C-Петербург

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Эльдар,

Корень слова Руфь — на иврите Рут — рейш, вав, тав, значение этого корня — рвия, «насыщение». Мудрецы в трактате Брахот (7 б) говорят, что Рут получила такое имя потому, что «удостоилась она и произошёл от неё царь Давид, который “насытил” Святого, благословен Он, песнопениями и восхвалениями». (Хотя Рут получила такое имя прежде, чем от неё произошёл царь Давид, говорят мудрецы (Брахот, там же), что имя человека оказывает влияние на его судьбу).

Мудрецы имеют здесь в виду следующее:

Царь Шломо (Соломон) в Песни Песней уподобляет Всевышнего возлюбленному, а народ Израиля — возлюбленной. И как возлюбленному недостаточно того, что любит он, он жаждет, чтобы и возлюбленная любила его со всей силой, так и Всевышний ожидает «взаимности» от евреев. Большая любовь выражается, прежде всего, в песнопениях и восхвалениях, и когда кто-то из сынов Израиля посвящает Всевышнему песнопения и хвалы, это можно уподобить «насыщению», удовлетворению жажды Создателя, «оправданию» Его ожидания любви от нас. Это имеют в виду мудрецы, говоря, что Давид «насытил» Святого, благословен Он, песнопениями и хвалой.

О гематрии (числовом значении) имени Рут:

Гематрия слова Рут — 606. Интересно, что таково же числовое значение стиха из Теилим (Псалмов), в котором Давид восхваляет Всевышнего (136, 17): «Поразившего царей великих, ибо навеки милость Его» (Лэ-макэ млахим гдолим ки лэ-олам хасдо).

Гематрия слова Рут «намекает» ещё на следующее. 606 — это шесть сотен и шесть единиц. Число шесть обозначается буквой вав. Эта буква представляет собой прямую вертикальную линию. Основным же свойством Рут была прямота: с того момента, как она решила принять еврейство, ничто не могло её остановить. Она сказала Наоми (Рут 1; 16-17): «…куда ты пойдёшь — пойду и я, и где ты заночуешь, там заночую и я. Твой народ (это) мой народ, и твой Б-г — мой Б-г. Где ты умрёшь, там и я умру, и там похоронена буду. Пусть воздаст мне Господь и ещё усугубит, если не разлучит меня с тобою (лишь) смерть!»

И ещё раз упоминается число шесть в истории Рут. В книге Рут рассказано, что Боаз дал ей шесть мер ячменя, чтобы она отнесла их домой. Спрашивает Талмуд (Сангедрин 93а): «Обычай Боаза был давать в подарок шесть мер ячменя? » Разве человек, настолько праведный и богатый, как Боаз, может дать бедной женщине так мало? Отвечает Талмуд, что Боаз хотел таким образом «намекнуть» Рут, что у неё будет шесть праведных потомков, каждый из которых получит шесть благословений. Это: Давид, Машиах, Даниэль, Хананья, Мишаэль и Азарья.

Из сказанного выше понятно, почему этих праведных потомков именно шесть, и почему каждый из них получил шесть благословений.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Гиюр — принятие еврейства

Материалы по теме


Такая форма учебы существовала давно. Принята она и сейчас — в частности, она занимает важное место в современных ешивах при изучении Талмуда. Слово хеврута — арамейское и означает оно «партнерство» Читать дальше

Для чего мне нужен раввин, если есть компьютер?

Рав Ашер Кушнир

Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо...

Хеврута

Йеуда-Лейб Аврех

Рав Бенцион Зильбер учится в хевруте с реб Довидом Бениашвили.

Программа «Талмуд онлайн» — учим Тору, не выходя из дома

Браха Губерман

В апреле этого года в офисе организации Толдот Йешурун прошла встреча преподавателей программы Талмуд он-лайн с руководителями Толдот Йешурун раввином Бенционом Зильбером и директором организации р.Авраамом Коэном, а также с представителями крупнейшего спонсора — фонда Вольфсона р. Менахемом Шульманом и р.Моше Менатом. Короткий очерк о программе и мероприятии предлагаем вашему вниманию:

Шем Олам 21. Учиться вместе с другими — более высокая ступень исполнения заповеди

Хафец Хаим,
из цикла «Шем Олам»

При совместной учебе человек более скрупулезно придерживается установленного времени учебы